Предметно - пространственная среда в группе
презентация к уроку (подготовительная группа)

Петрова Ольга Николаевна

Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает реализацию образовательных областей. Обстановка в группе позволяет предусмотреть чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_-_prostrannaya_sreda.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в рамках ФГОС. Подготовила: Петрова О.Н.

Слайд 2

При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, я поставила себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами. Старалась сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно- исследовательской ). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе.

Слайд 3

Особое внимание уделено визуальному оформлению пространства группы зрительными тренажерами «Стрелки», «Цветные дорожки», «Треугольники», «Ромб», «Лабиринт», необходимыми для ежедневной глазодвигательной гимнастики и коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

Слайд 4

Художественно — эстетическое развитие . В Центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Слайд 5

Центр музыкально-театрализованной деятельности. Оборудован ширмами, различными видами театров: пальчиковый театр, би-ба-бо , театр масок, книжки-театры, атрибуты для теневого театра, фланелеграф с персонажами из сказок, куклы, костюмы, парики и другое. На открытых полочках находятся музыкальные инструменты: бубны, дудочки, свистульки, барабаны, металлофон, маракасы, труба, трещотки, ложки, синтезатор и нетрадиционные музыкальные инструменты, магнитола.

Слайд 6

Центр книги . Центр «Библиотека» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом центре ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть.

Слайд 7

Центр зрительной активности. Направлен на проведения коррекционной работы для детей с нарушением зрения. Оснащен авторскими дидактическими пособиями («Кошка поймай мышку», «Волшебный мешочек»), обучающая книга «Хочу все знать», различные виды мозаики, шнуровки, тактильные дорожки, дидактические игры, пирамидки, пазлы , вкладыши.

Слайд 8

Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Дети проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

Слайд 9

Центр «Природы» В ключает в себя экологическую деятельность. Здесь содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (клетка с птичками и т.д ), подборка игр, п одборка энциклопедий, разные коллекции.

Слайд 11

Центр «Математики». Оснащен изготовленными своими руками логическими головоломками « Колумбово яйцо», « Танграм », игры «Время суток», «Время года», «Геометрические фигуры», «Цифры», геометрическое лото, настольно-печатные развивающие игры, «Ребусы», с использованием природного материала, для развития тактильного восприятия, счетный материал, комплекты цифр, наборы геометрических фигур, модели частей суток, месяцев, дней недели, времен года, счетные палочки, учебные приборы.

Слайд 12

Центр «Патриотического воспитания » Оснащен: портрет президента РФ, флаг России, герб, фотографии города Красноярска, иллюстрации с изображением известных мест нашего города, знаменитых людей Красноярска, иллюстрации народов России, диски о Красноярском крае, картотека народных игр, национальные костюмы, книги о городе Красноярске и крае, коллекция магнитов г. Красноярска, эстампы г. Красноярска, лэпбук «9 Мая», мини – музей «Русская изба».

Слайд 13

Центр «Конструирования» Направлен на развитие и формирование конструктивных, творческих способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. Оснащен: крупным, средним, мелким строительным конструктором, тематическими строительными наборами, конструкторами типа « Лего », небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных, макеты деревьев).

Слайд 14

Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей познавательного интереса, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Слайд 15

Центр будущего школьника. Оснащен: Макет школы, кукла в школьной одежде, доски магнитная, меловая. Пособия для школьника: касса букв и цифр, раздаточный материал для математики, веера букв и цифр, слоговой ряд, пенал. Лепбук «Школа». Планшет Логико – малыш с карточками. Дидактические игры: собери картинку по буквам, собери портфель, загадки про школу, угадай слово, читаем по слогам, расставь знаки, рисуем по клеточкам. Азбука.

Слайд 16

Социально- коммуникативное развитие. Игра - основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Дом», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Авто парковка» и т.д.

Слайд 18

Центр ПДД. В центре есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения: макет с проезжей частью и перекрестком, светофор, жезлы, машинки, небольшие игрушки (фигурки людей). На стене висят яркие красочные плакаты по правилам дорожного движения, по безопасному поведению на дороге. В центре имеются дорожные знаки, лэтбук , дидактические игры.

Слайд 19

Центр Физического развития Оснащено различными атрибутами для развития двигательной активности и физических качеств детей, применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной деятельности и в свободной деятельности детей. - мячи различного размера, обручи, флажки, кегли, кольцеброс , мишени, ракетки, валанчики , скакалки, летающие тарелки, Мешочки для метания и др.

Слайд 20

В бытовой зоне располагается центр дежурства.

Слайд 21

В нашей группе каждую неделю меняется демонстрационный материал в соответствии с комплексно – тематическим планом.

Слайд 22

В приемной для родителей оформлены информационные центры, из которых они узнают о жизни детей в группе и получают необходимую информацию от воспитателей и узких специалистов о воспитании, образовании и развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ

В результате многолетнего творческого поиска в группе «Детский сад №2»  разработала модель предметно-пространственной и оздоравливающей среды. Предметно - пространственная  среда в групповой...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в связи с введением ФГОС ДОО

Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательн...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...