Презентация для педагогов "Эмоциональное развитие современных детей"
презентация

Запорожская Алена Сергеевна

Презентация. Семинар- практикум для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональное развитие современных д ошкольников Консультация для педагогов

Слайд 2

Современные дети. Какие они? Рост детей с ОВЗ Снижение активных действий Снижение произвольности, уходит с-р игра Чувство одиночества, проблемы в общении со сверстниками Снижение любознательности Было «надо», а сейчас «зачем?» Не развит внутренний план действий, воображение Низкий уровень мелкой моторики, « леворукие » «Экранная» зависимость Эмоциональные проблемы, снижение уровня отзывчивости, эмпатии

Слайд 3

Эмоции – психологическое состояние человека, проявляющееся в переживании человека отношения к окружающему или самому себе.

Слайд 4

Схема создания эмоционального комфорта ребенка Комфортное состояние ребенка. Эмоциональное благополучие в семье Психологическое здоровье ребенка Признание детским сообществом Предметно – развивающая среда Преемственность в работе всех специалистов ДОУ Доброжелательное общение взрослого с ребёнком

Слайд 5

Эмоционально-развивающая среда ДОУ: Зоны эмоционально-развивающей среды группы ДОУ: Зона двигательной активности; Центр песка и воды; Уголок ИЗО деятельности; Игровые двигательные модули; Игровая «жилая комната»; Центр развивающих игр; Элементы некоторых видов театра, зона «ряженья ». Зона релаксации (уголок уединения).

Слайд 6

Создание условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада «Телефон доверия »; «Семейные альбомы», « У голки релаксации »; «Зональность развивающей среды»; Р азумная занятость детей, в течении всего дня; Физминутки ; Установка на интересный завтрашний день; «Утро радостных встреч »; Д емократичный стиль общения воспитателя; Соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является: «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна». ( И.Сеченов)

Слайд 7

Игры, способствующие оптимизации эмоциональной сферы ребенка: Эмоциональные игры . Цель: создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Коммуникативные игры . Цель : вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми. Терапевтические игры . Цель : снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов .

Слайд 8

ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК УЛЫБЧИВ НЕПОСРЕДСТВЕНЕН РАЗГОВОРЧИВ НЕ ДРАЧЛИВ НЕ ГРУБИТ РОДИТЕЛЯМ ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ ЮМОРА НЕ ВОРУЕТ НЕ КРИКЛИВ НЕ ОБИЖАЕТ ДРУГИХ СПОСОБЕН ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ СЛУШАЕТ ДРУГИХ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН

Слайд 9

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва… Чтобы нормально расти, ребенку нужна: любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых .

Слайд 10

«Улыбка на лице- как много это значит, Когда смеются все, когда никто не плачет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности игры и психофизического развития современных детей дошкольного возраста

Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообра...

статья «НАРОДНАЯ КУКЛА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ»

В статье содержит  информацию о значении народной игрушки в развитии современных дошкольников. Народная кукла- это основной источник игр и эффективное средство для обучения и воспитания детей....

Презентация для педагогов "Эмоциональное развитие современных детей"

Презентация. Семинар- практикум для педагогов...

Причины задержки речевого развития современных детей

Причины задержки речевого развития современных детей...

Размышления о речевом развитии современных детей-дошкольников. Какие ошибки мы допускаем?

Все важнейшие качества формируются не на учебных занятиях, а в главной и ведущей деятельности дошкольника — в игре. Именно через игру в дошкольном возрасте можно развивать, обучать, корректирова...

СВОЕОБРАЗИЕ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ

Основная проблема современного дошкольника - это то, что культурная среда, в ко­торой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом в...