презентация к рабочей программе 2 младшая группа "радуга"
презентация к уроку (младшая группа)

Черкасова кристина викторовна

Рабочая программа Образовательной деятельности во- второй младшей группе «радуга» общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год. Информационная справка Общее количество детей по плану: 31 человек Рабочая программа охватывает возрастной период от 3 до 4 лет. Срок реализации образовательной программы : 2023 – 2024г. Краткая презентация программы. Рабочая программа для воспитанников 3 – 4 лет, II младшей группы «радуга» МБДОУ «Детский сад №208 "колобок" разработана Черкасовой Кристиной Викторовной воспитателем самостоятельно, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении. Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др. ; научный руководитель Е. В. Соловьева. – М. : Просвещение, 2016.)

Презентация содержит : содержание программы, цели, особенности, результат и взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx385.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №208» г.о.Самара Основная образовательная программа второй младшей группы №1 «Радуга» Воспитатели: Черкасова К.В. Николаева Е.А. 2023

Слайд 2

Содержание программы Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям образовательной работы- Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое , Художественно-эстетическое , Физическое, Патриотическое направление Содержание программы

Слайд 3

Основне цели образовательной работы Познавательное развитие Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорное, интеллектуально - познавательные и интеллектуально - творческие . Речевое развитие Формировани окружающими устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком своего народа Социально-коммуникативное развитие Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Художественно-эстетическое Приобщения к разным видам художественно- эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении Физическое развитие Гармоничное физическое развитие. Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Формирование основ здорового образа жизни Приоритетное направление – познавательное развитие Приоритетное направление реализуется в непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной детской деятельности

Слайд 4

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; -формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Слайд 5

развитие любознательности и познавательной мотивации: -развитие умения детей наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать; -побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить части предмета, гладить их и др. - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др .) о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках , о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира Образовательная область «Познавательное развитие»

Слайд 6

- владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Образовательная область «Речевое развитие»

Слайд 7

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной , музыкальной и др.). Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Слайд 8

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 9

- формирование люви к родному краю,родной природе,родному языку ,культурному наследию своего народа. -воспитание любви,уважение к своим национальным особеностям и чувство собственного достоинства как представителя своего народа. -воспитаниеувожительного отношения к гражданам России в целом,своим соотечествиникам и согражданам,представителям всех народов России,к родственикам,соседям,старшим. -воспитание любви к родной природе,природе своего края,России,понимание единнства природы и людей и бережное отвественное отношение к природе. Образовательная область «Патриотическое направление воспитания»

Слайд 10

интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями; Значимые особенности возрастной категории Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

Слайд 11

любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения; проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания; с удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.). Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);

Слайд 12

Результаты на завершения освоения программы ; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

Слайд 13

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика. ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Слайд 14

Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Слайд 15

Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 16

Наше взаимодействие Родительские собрания Конкурсы, выставки, проектная деятельность Родительские уголки, информационные стенды Индивидуальные групповые консультации Участие в создании развивающей среды МБОУ Сайт детского сада МБОУ

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"

Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.   «Малютка»   МДОУ   Д/с  № 27 «Чеб...

Презентация к рабочей программе второй младшей группы.

Презентация для родителей рабочей программы второй младшей группы в соответствии с ФГОС....

презентация «Проектирование рабочей программы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста»

В последнее время стала актуальна проблема развития речи детей. Своевременное овладение правильной речью, имеет важное  значение для формирования полноценной личности ребенка. С одной стороны про...

Презентация рабочей программы младший возраст (3-4 года).

Презентация рабочей программы младший возраст (3-4 года)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...

Краткая презентация рабочей программы младшей группы «КОЛОСОК» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии сПриказом  Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы на 2022/ 23 учебный год Составлена на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ № 17 «Земляничка», комплексной программы «Теремок».

Рабочая программа первой группы раннего возраста (1,6 -2 года) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:...