«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»
презентация

Налимова Оксана Айяровна

Презентация посвященная наиболее удачным методам гражданско-патриотического воспитания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях» Воспитатель: Налимова Оксана Айяровна МБДОУ «Детский сад «Росинка»» п. Кедровый 2023

Слайд 2

Цель: формирование гражданско – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края, воспитание любви и привязанности к родному краю. План: 1. Актуальность 2. Примеры из практики педагогической деятельности. 3.Формулировка выводов о наиболее эффективных методах гражданско – правового воспитания в МДОУ.

Слайд 3

Актуальность В современной России происходят кардинальные изменения в жизни всего общества, которому просто необходимы уверенные в себе и любящие свою страну граждане. В последние годы очень много делается на государственном уровне, для восполнения проблемы патриотического воспитания. Принятие поправок в Конституцию РФ в июне 2020 года, внесет существенный вклад в развитие патриотического воспитания в нашей стране. В ст.67.1 Конституции РФ говорится «о тысячелетней истории» и сохранении «памяти предков», так и о детях в роли «важнейшего приоритета» государственной политики Российской Федерации и создании для них условий по «воспитанию патриотизма, гражданственности и уважения к старшим».

Слайд 4

Эти меры были необходимы, так как подрастающее поколение теряет связь с исконно русским, засматриваясь на запад, подражая чужой культуре. В нашем обществе происходит постепенное утрачивание нравственных ценностей у молодежи и угасает патриотическая искра как одна из форм нравственности и духовности. Сама по себе любовь к Родине не возникнет у ребенка, её надо бережно культивировать. Уже с дошкольного возраста необходимо учить ребенка любить окружающую природу, родной город или село, приложить все педагогические усилия для того, чтобы малыш ощущал себя частью родной страны.

Слайд 5

Классификация методов на основе деятельностного подхода Методы воспитания - это общественно обусловленные пути и способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. С помощью методов воспитания корректируется поведение детей, формируются качества личности, обогащается опыт их деятельности, общения и отношений. Методы воспитания направлены на целостное развитие и воспитание личности. Поэтому естественно, что в воспитательном процессе с их помощью педагог, воздействуя на личность, предусматривает развитие и воспитание не отдельных качеств, умений и навыков, а целостное формирование личности. Общие методы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей, применяемые воспитателями в работе с дошкольниками в современном детском саду. Все методы подразделяются на три группы:

Слайд 6

Первая группа - методы формирования сознания личности (разъяснение, рассказ, беседа, метод примера и др.). Эти методы направлены на обогащение и развитие сознания детей знаниями об окружающей действительности, о прекрасном в природе и обществе, о нравственных правилах поведения, о труде взрослых. С помощью этой группы методов у детей формируется система понятий, взгляды, убеждения. Также они помогают детям учиться обобщать свой жизненный опыт, оценивать свое поведение. Главным инструментом здесь является слово. Вторая группа - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, методы иллюстрации и демонстрации). Ребенок осваивает окружающую действительность, познает мир в процессе разнообразной деятельности. Деятельность в природной и социальной среде - непременное условие развития и воспитания личности . Третья группа - методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения ребенка (познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и наказание). Среди указанных методов в дошкольном образовательном учреждении наиболее употребительны методы: поощрение и наказание .

Слайд 7

Методы гражданско – патриотического воспитания, которые могут быть использованы воспитателями в своей работе: Целевые прогулки и наблюдения, тематические и виртуальные экскурсии. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о истории страны, своего города или села. Знакомство с русским фольклором, народным творчеством. Знакомство с отечественными праздниками и традициями. Участие в акциях, трудовых десантах. Личный пример воспитателя и др. Выстраивание плана работы с социальными партнерами (молодежный центр, библиотека, спортивная школа, музыкальная школа) в рамках патриотического воспитания.

Слайд 8

Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: Тематический досуг ко Дню матери Новогодний утренник День защитников Отечества Масленица, рождественские колядки День Победы День защиты детей День народного Единства Конкурсы, викторины, соревнования и др. Участие родителей в данных мероприятиях.

Слайд 10

Вывод: Таким образом, гражданско – патриотическое воспитание детей – одна из основных задач ДОУ, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Такая многогранная, но необходимая работа с воспитанниками, тесное взаимодействие с социумом помогает педагогам и родителям реализовать единство целей в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»

Методы воспитания - это общественно обусловленные пути и способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношени...

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...

Методы гражданско - патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации

В презентации изложены цель, задачи и некоторые методы гражданско - патриотического воспитания в ДОО....

презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях».

Проблема гражданско – патриотического воспитания актуальна для нашего ДОУ, так как приоритетным направлением нашего детского сада является социально – личностное развитие воспитанников. Во...

«Методы гражданско – патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях».

Патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольного образования – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющ...