Совместный проект воспитателя и родителей "Чтоб весною птичек слушать - дай зимою им покушать!"
проект (младшая группа)

Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда в воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а также объяснять роль человека в природе. 

Привлечение внимания к вопросу о важности заботы о пернатых, вызвал к жизни этот проект «Чтоб весною птичек слушать - дай зимою им покушать!», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к птицам.  Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться: формированию эмоционально-положительного отношения к птицам; положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста

Совместный проект воспитателя и родителей

 «Чтоб весною птичек слушать - дай зимою им покушать!».

                                                   

Актуальность проблемы:

    Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда в воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а также объяснять роль человека в природе, так как дети раннего возраста не имеют достаточно представлений о зимующих птицах, и у них нет навыка подкормки птиц в зимнее время года.

        Забота о пернатых принесет малышу радость, а еще он поймет, что нужно помогать тем, кто нуждается в этом, и в итоге – научится милосердию.

 С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за птицами вместе с родителями.

 Привлечение внимания к вопросу о важности заботы о пернатых, вызвал к жизни этот проект «Чтоб весною птичек слушать - дай зимою им покушать!», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к птицам.

      Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться: формированию эмоционально-положительного отношения к птицам; положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Описание проекта:

Участники проекта: дети 2-3 лет, их родители и воспитатель.

Тип проекта: информационно-ориентированный с элементами творчества.

Вид проекта: краткосрочный.

На данном же этапе я поставила перед собой цель проекта: формирование первых представлений по экологическому воспитанию у детей 2-ой группы раннего возраста и создание условий для общения с миром природы и оказание посильной помощи нашим пернатым друзьям.

А также Задачи проекта, которые заключались в следующем:

  • Формировать представления детей о зимующих птицах (строение, характерные признаки – размер птиц, умение отличать взрослых птиц от их детенышей; их образе жизни, повадках (как двигаются, что едят, какие звуки издают, о роли человека в жизни птиц)
  • Формировать представление о том, как нужно подкармливать птиц зимой.
  • Воспитать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
  • Приобщать к культуре поведения в окружающем мире.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Разработать конспекты мероприятий по экологическому воспитанию. (Способствовать развитию артикуляционного аппарата; Воспитывать чуткость к художественному слову. Развивать зрительное восприятие пространства; Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию).
  • Вызвать интерес у родителей в реализации проекта: Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка;
  • изготовление кормушек, участие в сборе корма для птиц. Вызвать радость от совместных действий со взрослым. Формировать навык действовать сообща.
  • Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей и родителей.

                                         

Мероприятия по реализации проекта:

                                                        Этапы деятельности:

                                                  Этап 1. Подготовительный.

  1. Изучение методической литературы, просмотр журналов «Дошкольное воспитание» по теме проекта.
  2. Использование Интернет-ресурсов.
  3. Изучение опыта коллег.
  4. Подготовка необходимых материалов для книжного уголка.
  5. Обдумывание содержания и форм реализации.

                                   Этап 2. Практический.

          Таким образом, постепенно я подошла ко второму этапу. На данном   втором этапе -конструкторском на родительском собрании сообщить об актуальности вопроса, и огласила результаты проведения анкетирования. Мы обсудили цели и задачи предстоящей работы. Также я сообщила о начале проведения проекта. Попросила их быть активными участниками для создания столовой для птиц.

           Родители откликнулись на мою просьбу, были очень заинтересованы, охотно поддержали и согласились со мной сотрудничать. Создание кормушек для зимующих птиц очень увлекло родителей. И каждый постарался воплотить свои творческие идеи.

 Поэтому были проведены следующие                      

 консультации для родителей дошкольников:

  • «Виды кормушек и их изготовление из нетрадиционных бросовых материалов»;
  • «Заготовка корма для птиц»;
  • «Угощайте птичек дружно, зёрнышек жалеть не нужно»;
  •  «Кормушка для птиц своими руками».

Таким образом, мы постепенно подошли к третьему - технологическому этапу. Здесь мы вместе с детьми рассматривали фотографии, картинки зимующих птиц.

На этом же этапе была проведена следующая работа моя с детьми:

  • 1. Образовательная область «Познание»:
  • Познавательные беседы с использованием иллюстраций и фото на тему «Зимующие птицы».
  • Знакомство с зимующими птицами через рассматривание сюжетных картин, фотографий и иллюстраций в книгах и журналах.
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».
  • Вели наблюдение за птицами из окна.
  • 2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить особенности строения и жизнедеятельности птиц:

  • «Собери птицу»,
  • «Что за птица?»
  • «Накорми птичек».
  • 3. Образовательная область «Речевое развитие»:

 Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

 Чтение художественной литературы о птицах.

    (фольклор, поэзия, рассказы):

  • В. Звягина «Воробей»,
  • С. А. Есенин «Поёт зима, аукает»,
  • Т. Евдошенко «Берегите птиц»«Зимние гости»
  • Ю. Никонова «Воробьишко»,
  • А. Барто «Воробей».
  • “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.

 4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Рисование «Ветка рябины для синички».
  • Лепка «Корм для воробушка на тарелочке».
  • 5. Образовательная область «Физическое развитие»:
  • Разучивание пальчиковой игры: «Сел на ветку Снегирёк».
  • Разучивание подвижных игр: «Пригласи синичку в гости», «Воробышки и собака»«Птичьи домики».

  Этап 3. Заключительный.

В результате проделанной работы мы оформили столовую для птиц, где разместили кормушки. Они получились в ней яркие, разнообразные, некоторые из них выполнены из бросового материала. 

А также на протяжении всего проекта были оформлены выставки рисунков воспитанников.

Реализация проекта «Чтоб весною птичек слушать - дай зимою им покушать!» принесла положительные результаты:

- главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми. А также в результате проведенной работы дети получили новую информацию о птицах, которые зимуют в наших краях;

- узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период;

- узнали, как нужно подкармливать птиц;

- вместе с родителями изготовили кормушки;

- узнали, каких видов бывают кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по реке Ахтубе". Совместный проект воспитателя и детей старшей группы.

Проект направлен на обогащение знаний детей о родном городе, о значении рек , воды в жизни человека, животного и растительного мира....

Совместные проекты воспитатель, родители, дети

В воспитании и развитии ребенка большая роль отводится игре – преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста.  В настоящее время игра вытесняется образовательной деятельно...

Сценарий организованной совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Зима в лесу»

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое  развитие.                          ...

Совместный проект воспитателя с детьми "Мои валенки"

Это совместный проект воспитателя и детей подготовительной группы. Его название: "Валенки, валенки -красивые да ладненькик!" В материале указана проблема, цель и задачи проекта, механизм реализации и ...

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»...

Совместный проект воспитатель+ родители " Чтоб весною птичек слушать-дай зимою им покушать!".

  Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда в воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные зимой"...