Окружающий мир в первой младшей группе. "Овощи и фрукты полезные продукты "
план-конспект занятия (младшая группа)

Логинова Вера Анатольевна
Рассказать детям о фруктах и овощах.Где они растут и чем полезны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Физическая культура»«Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи деятельности педагога:

1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

3. Развивать сенсорные ощущения детей;

4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью. Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;

• Закрепить цвета: желтый, зеленый, красный;

• Развитие мелкой моторики рук.

• Воспитывать эмоциональное отношение к игровым ситуациям. 

Оборудование: игрушка – зайчик, овощи, фрукты (муляжи); корзина большая, 2 корзины поменьше, тарелка с нарезанными овощами и фруктами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие, как хорошо вы умеете заниматься. Давайте с ними поздороваемся!

(Стук в дверь.) Кажется, не все гости еще пришли. Кто там пришел? (Воспитатель вносит зайчика с мешком).

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, какой у меня мешок! Этот мешок не простой, в нем я принес вам гостинцы. Как вы думаете, какие? (Ответы детей).

А вы попробуйте сами на ощупь угадать. (Дети подходят по одному, трогают в мешке предметы, называют их и достают. Воспитатель просит рассказать о фрукте или овоще: цвет, форма, размер, вкус).

Воспитатель: Спасибо, зайчик, за твои вкусные гостинцы. Садись, посмотри, как ребятки умеют заниматься (Садит зайчика на стуле).

- Ребята, где растут яблоко, груша, банан? (На дереве.)

Воспитатель:Давайте повторим все вместе

(На дереве. )

Правильно, на дереве. Яблоко, груша, банан – это фрукты. Давайте вместе скажем «фрукты». (Дети повторяют.)

- А где растут огурец, помидор, морковь? (В огороде, на грядке.)

- Правильно. Огурец, помидор, морковь – это овощи. Давайте вместе скажем «овощи» (Дети повторяют).

одержимое разработки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познание» в первой младшей группе.

Тема: Фрукты и овощи.

Цель: Формирование у детей понятия «овощи и фрукты»

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи;

Формировать представление о том, где и как растут овощи и фрукты;

Учить различать овощи и фрукты, называть их.

Развивающие:

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (яблоко – круглое, желтое, сладкое)

Развивать речевое общение, обогащать словарь детей;

Закреплять знание цветов.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитывать доброе отношение к друзьям.

Оборудование: игрушка – зайчик, овощи, фрукты (муляжи); корзина большая, 2 корзины поменьше, тарелка с нарезанными овощами и фруктами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие, как хорошо вы умеете заниматься. Давайте с ними поздороваемся!

(Стук в дверь.) Кажется, не все гости еще пришли. Кто там пришел? (Воспитатель вносит зайчика с мешком).

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, какой у меня мешок! Этот мешок не простой, в нем я принес вам гостинцы. Как вы думаете, какие? (Ответы детей).

А вы попробуйте сами на ощупь угадать. (Дети подходят по одному, трогают в мешке предметы, называют их и достают. Воспитатель просит рассказать о фрукте или овоще: цвет, форма, размер, вкус).

Воспитатель: Спасибо, зайчик, за твои вкусные гостинцы. Садись, посмотри, как ребятки умеют заниматься (Садит зайчика на стуле).

- Ребята, где растут яблоко, груша, банан? (На дереве.)

- Правильно, на дереве. Яблоко, груша, банан – это фрукты. Давайте вместе скажем «фрукты». (Дети повторяют.)

- А где растут огурец, помидор, морковь? (В огороде, на грядке.)

- Правильно. Огурец, помидор, морковь – это овощи. Давайте вместе скажем «овощи» (Дети повторяют).

- Фрукты и некоторые овощи можно есть сырыми. Они очень полезны для нас – в них есть много витаминов, которые делают нас здоровее – умнее. А еще из них можно что-то приготовить. Что можно приготовить из овощей? (Салат, суп.)

- А что можно приготовить из фруктов? (Компот.)

- Хотите приготовить компот? Но у нас овощи и фрукты лежат вместе. Чтобы у нас в компот не попали овощи, давайте мы в желтую корзинку сложим овощи, а в зеленую – фрукты. (Ребята подходят к столу и раскладывают в корзинки овощи и фрукты.)

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Знают взрослые и дети:                         Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,                              
Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины,                         
с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.

Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.

Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Молодцы, ребята, хорошо справились. А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу».

На тарелочке разложены кусочки овощей и фруктов. Воспитатель предлагает закрыть глаза и попробовать кусочек какого-либо овоща или фрукта. Ребёнок должен по вкусу отгадать

Игра «Овощи (фрукты) в корзинкеХочу такой сайт

Дидактическая задача:  учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой-маленький, один-много.

Игровые правила: расформировать овощи и фрукты по размеру.

Игровые действия: разложить овощи и фрукты по корзинкам.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям собрать урожай. Показывает две корзинки, уточняя их размер.  Дает задание: в большую корзину надо собрать большие плоды, а в маленькую – маленькие.      

у.

Игровые действия: разложить овощи и фрукты по корзинкам.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям собрать урожай. Показывает две корзинки, уточняя их размер.  Дает задание: в большую корзину надо собрать большие плоды, а в маленькую – маленькие.      

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру«Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми(нет)

- А почему? (они грязные);

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты(заболеем);

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Воспитатель:Ребята наше занятие окончено, все вы молодцы славно поиграли ,потрудились.Давайте скажем нашему зайчику..‐До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ко...

Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный.Актуальность проекта:Де...

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей первой  младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»Воспитатель: Кочнева С. М.  Паспорт проекта:Тип проекта: творческий, познавательны...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ко...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....