"Всемогущий воздух"
методическая разработка (средняя группа)
Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Речевое развитие:
- Развитие связной речи.
- Развитие словаря.
- Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.
Познавательное развитие:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию.
- Дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, прозрачен, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер это движение воздуха)
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
- Подвести к понимаю того, что воздух есть вокруг и внутри нас
Социально-коммуникативное развитие:
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности.
Художественно-эстетическое:
- Развитие зрительного внимания
Физическое развитие:
- Развитие общей моторики, координации речи с движениями.
Оборудование и материалы:
- Полиэтиленовые пакеты по количеству детей
- Трубочки по количеству детей
- Веера бумажные по количеству детей
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель:
Все в сборе,
Взрослые и дети,
Мы можем начинать,
Но сначала нужно нам дружно
«Здравствуйте!» друг друга сказать.
Воспитатель: Дети, мы с вами находимся в лаборатории, лаборатория-это помещение, где работают учёные, они проводят в лабораториях свои опыты и эксперименты. Мы тоже сегодня с вами немного поэкспериментируем, хотите?
Ответы детей.
Хорошо, но, прежде, чем мы начнем давайте вспомним правила поведения при проведении экспериментов: нужно вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Готовы, тогда отгадайте мою загадку и вы узнаете чем мы с вами будем сегодня работать
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не можем. (Воздух)
-Ну, молодцы, правильно, мы с вами на нашем занятии поговорим о воздухе.
Опыт 1 «Не дышите»
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. Что мы с вами сделали.
Дети: Вдохнули и выдохнули воздух.
Воспитатель: А теперь давайте просто вдохнем, а выдыхать не будем, готовы?
Набираем воздух и не выпускаем его. Теперь выдыхайте. Ребята, сложно вам было удерживать воздух?
Ответы детей (да)
А знаете почему сложно? Потому что человеческий организм без воздуха не может, каждая клеточка вашего организма должна дышать, иначе ей будет так же сложно, как и вам, когда вы задерживали воздух.
Вывод: Человеку нужно дышать, чтобы жить!
Воспитатель: А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? А вы, ребята, видите воздух?
Ответы детей
Мы воздух не видим, но вокруг нас он существует! Хотите на него посмотреть?
Ответы детей
Опыт 2. «Поймай воздух в пакет»
Воспитатель: Возьмём полиэтиленовый пакет. Посмотрите на него внимательней, в нем что-то есть?
Дети: Он пустой.
Правильно, пакет пустой, в нем ничего нет.
Воспитатель: Пакет можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. А теперь, давайте раскроем пакеты, и попробуем сделать вот так (воспитатель показывает, как нужно провести пакетом), посмотрите теперь пакет уже не тоненький, в нем что-то появилось!! Попробуйте повторить за мной. Дети повторяют движение воспитателя, закручивают свои пакетики.
Смотрите, ребята, ваших пакетиках что-то появилось, это и есть воздух. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?
Дети: Нет.
Мы просто видим, что пакет раздулся и чем-то наполнился
Воспитатель: Значит, какой воздух?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А какого цвета воздух?
Дети: Бесцветный, прозрачный.
Воспитатель: Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух.
Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха, но теперь мы с вами его обнаружили, нам удалось его поймать
Вывод: Ребята, на этом опыте мы поняли, что воздух прозрачный, бесцветный.
Мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а потом выпустили.
Ребята, мы с вами хорошо поработали, и нам пора отдохнуть.
Физкульт-минутка
Воздух
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Воспитатель: Ребята на прошлом опыте мы обнаружили воздух, мы поняли, что воздух вокруг нас. А теперь давайте познакомимся с еще одним свойством воздуха.
Опыт 3 «Танцующая гречка»
Воспитатель: Перед нами стаканы с водой, нужно глубоко вдохнуть и подуть в трубочку. Что происходит? Выходят пузыри, пузыри, это и есть воздух.
А теперь усложним задачу. Насыплем в стакан гречку и посмотрим. Ребята дуют в трубочку.
Воспитатель: Что происходит с гречкой. Правильно гречка поднимается со дна. Чем сильнее вы будете дуть в трубочку, тем больше гречка будет подниматься, она прямо пляшет.
Вывод: Мы с вами дули трубочку, помогали воздуху перемещаться. Воздух может перемещаться.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы тоже можете перемещаться.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно можете, вы можете ходить, бегать, вы можете перемещаться по –разному. Так может и воздух.
Давайте сделаем еще один опыт.
Опыт 4 «Цветные кораблики»
Перед нами тазики с водой, мы на воду спустим бумажные кораблики.
Когда воздух не двигается, корабли стоят на месте, а когда он двигается, превращается в ветер. Давайте превратимся в ветер, подуем на кораблики. Они начали плыть по воде.
Вывод: Воздух может перемещать предметы с разной силой, если вы подуете слабо, кораблик поплывет очень медленно, или вообще останется на месте, а если вы наберете много воздуха и дунете со всей силы, он поплывет быстро.
Получается, воздух, как и мы с вами ребята, может перемещаться, и может перемещаться с разной силой.
Опыт 5 «Дул холодный ветерок»
А теперь, Ребята подойдите, пожалуйста, снова к столам и возьмите в руки веера.
Помашите ими на себя. Смотрите, теперь и на вас подул воздух
Воспитатель: Получается мы можем ощутить воздух на себе?
Воспитатель: А что такое ветер, давайте вспомним еще раз с вами. Ветер-движение воздуха, и мы с помощью вееров ощутили его!
Вывод: Следовательно, воздух можно почувствовать на себе.
Воспитатель: Как вы думайте, у воздуха есть свой запах?
Воздух не пахнет, но мы чувствуем запахи, которые витают в воздухе. Во время обеда у нас в группе пахнет едой, в лесу пахнет деревьями и цветами, в булочной пахнет хлебом. Закройте глаза и почувствуйте, чем будет пахнуть воздух в группе. Воздух пахнет предметами, которые находятся в группе. У воздуха нет своего запаха.
Опыт 6.
Воспитатель. дети, закройте глаза.
Воспитатель разрезает апельсин, и дети с закрытыми глазами пытаются угадать какой запах.
Воспитатель. Чем пахнет
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, занимательно и весело мы с вами провели время, узнали очень многое о воздухе.
Итог занятия
Воспитатель:
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что нового узнали про воздух?
Какой опыт вам больше понравился?
Ответы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер семейного отдыха "ШОУ всемогущих мужчин".
В детском саду в группе "Солнышко" состоялось "ШОУ всемогущих мужчин", где принимали участие папы вместе со своими доченьками и сыночками.Две команды соревновались, показывая свою ловкость, силу и пре...

Комплексное развлечение «Шоу всемогущих пап»
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства...
конспект музыкального развлечения "Всемогущие папы"
Музыкальное развлечение "Всемогущие папы" для детей старшего дошкольного возраста, посвященное 23 февраля. Цель праздника привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаим...

10 ВСЕМОГУЩИХ СЛОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Консультация для родителей, база для родительского собрания нетрадиционной формы....

10 всемогущих слов для родителей
Почему ребёнок не слушается, не слышит вас? А может быть дело в нашем поведении,как мы общаемся с детьми? Давайте подумаем....

НОД:тема«Всемогущий воздух!»
Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....
