Карта наблюдений
методическая разработка

Карта наблюдений

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

________________________________________________________ (должность, ф.и.о.)

Дата и время замеров: 1)____________________ 2) __________________ 3) ___________

Наблюдаемый момент

1-й замер

2-й замер

3-й замер

Примечания

1.

Уважение, доброжелательность по отношению к ребенку:

А) ласковое обращение, с улыбкой

Б) внимание к настроению, желаниям, достижениям

В) поощрение самостоятельности

2.

Поощрение инициативы детей:

А) внимательное выслушивание

Б) доброжелательный ответ на вопросы и просьбы

В) избавление ребенка от негативных эмоций (успокоение)

3.

Общение в позиции «глаза на одном уровне»

4.

Формирование положительного отношения к сверстникам:

А) собственное поведение — пример уважения ко всем детям

Б) обращение внимания детей на эмоциональное состояние друг друга В) помощь непопулярным детям при вхождении в группу

Г) обучение эффективным способам взаимодействия

Д) адекватная реакция на жалобы

5.

Воспитатель не ограничивает естественный шум в группе

6.

Голос воспитателя не доминирует над голосами детей

7.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при взаимодействии с ними:

А) терпимое отношение к «трудным» детям

Б) предложение вариантов действия

В) тактичное указывание на ошибки

Г) при контроле — учет индивидуальных особенностей

Д) обращение по имени, глядя в глаза Е) отклик на просьбы ребенка о совместной деятельности

Ж) при невозможности — объяснение причины

8.

Поддержка положительного самоощущения:

А) приветствуются высказывания детей о мыслях и чувствах

Б) преобладают поощрения

В) порицания относятся к действиям, а не к личности ребенка в целом

Г) при порицании дается образец действия

Д) отмечаются достижения ребенка

9.

Дети находятся в поле зрения взрослого

10.

Взрослый не прибегает к физическому наказанию и другим дисциплинарным воздействиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты наблюдений

Карта оказания дифференцированной помощи педагогам ...

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ (АДАПТАЦИИ) ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В Д/САД

Карта заполняется с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Карта расчитана,в основном, для наблюдения за детьми ясельной (1 мл.)группы. Заполнять её может как педагог- ежедневно (вверху проста...

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации...

Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации

Эту карту я немного систематизировала и успешно её использую в своей работе....

Карта наблюдения

Данный вид карты предполагает фиксацию поведения и эмоционального самочувствия ребенка в группе детского сада....

«Как помочь ребёнку в создании карт наблюдения за живой природой с использованием символов и пиктограмм»

Успешно решать задачи экологического воспитания и образования  помогают методы моделирования и мнемотехники....

Карты наблюдений детского развития

Карты наблюдений детского развития к программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"....