Картотека игр
методическая разработка

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx105 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед

(подготовительная группа) по теме: «Моя семья»

C:\Users\Админ.Admin\Desktop\картинки\917549_семьи-любви-счастливым-дизайна-искусства-знак.jpg

Беседа для детей подготовительных групп

«Сердце семьи»

Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.

Ход беседы:

На занятиях в группе мы рассказывали друг другу, кто живёт в наших семьях, как кого зовут, чем они занимаются. А теперь скажите мне, зачем человеку семья? Какой должна быть семья? Что семью скрепляет? А что семью разрушает?

Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

– А кто ещё знает стихи о семье?

– Когда всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас. А что такое радость в семье? Покажите мне радость. Вот радость в нашей семье. Модель «Радость» устанавливается на сердце.

Радость – это свет в окошке,

Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,

Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна.

– Сейчас мы подарим нашим семьям кусочек Радости. Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью. Дидактическая игра «Подари семье радость». Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т.д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость». Например: «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».

– Радость в одиночку в семье не живёт,

С ней всегда за ручку Доброта идёт. Заботитесь ли вы о своей маме? Как? Как вы думаете, могут ли дети лечить взрослых? Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости.  Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью? Назовите нежно маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата. Можем ли мы подарить нашим родным счастье? Модель «Счастье» устанавливается на сердце.

Мы сами можем сделать себя счастливыми!

Хорошим поведением, заботой, уважением

Мы радуем родителей и бабушек своих,

За это нас побалуют, игрушечкой порадуют,

И с гордостью покажут нас всем-всем друзьям своим!

И скажут: это дочь моя, иль: это сын заботливый,

Он никогда, ни капельки не доставлял хлопот!

Семья наша огромная и очень-очень дружная,

Она всегда весёлая, и счастье в ней живёт!


Беседа для детей подготовительных групп

«Странички семейного альбома»

Вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом в виде ромашки.

- Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.

Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя семья.

- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

- Как вы думаете, можно ли вашу группу назвать семьей? Почему?

- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

- Я раздам вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. Возьмите, пожалуйста, фотографию и расскажите об этом человеке: Кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?

- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.

(Собираю фото)

- Вот это и есть вся большая дружная семья вашего детского сада. В своем любимом садике вы проводите праздники, интересные занятия, все вместе гуляете, ездите на экскурсии, играете, занимаетесь спортом - все это происходит в вашей большой семье.

- Но кроме семьи вашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

- У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.

- У меня тоже есть своя семья под фамилией Бородины. Я принесла вам свой семейный альбом, по которому я расскажу о семье.

(Достаю фотоальбом и показываю детям)

- А сейчас давайте присядем у экрана так, чтобы вам было удобно.

(Идем и садимся у экрана, я показываю презентацию своей семьи)

1. Это моя мама. Ее зовут Таисья Ивановна, она всю жизнь проработала поваром в столовой. А рядом с мамой сидит папа Николай Георгиевич. Он работал водителем. А сейчас они уже пенсионеры. В нашей семье 5 детей.

2. Из них 2 брата. Миша, который слева, со своей семьей живет в с. Елово. А Саша с семьей живет в нашем городе Оса. Они оба работают нефтяниками.

С ними стоит наша старшая сестра Татьяна.

3. Здесь она сидит в середине. Таня работает в детском саду в с. Елово музыкальным руководителем. Справа сидит еще одна сестра Наталья. Она тоже работала в детском саду в д. Пермякова музыкальным руководителем. А сейчас она работает в пожарной охране диспетчером. Обе мои сестры имеют свои семьи.

- Вы узнали, кто сидит слева? Правильно, это я. Я самая младшая в нашей семье.

4. Я была вот такой маленькой. Здесь мне 3 годика.

5. А здесь мне уже 7 лет и я готовлюсь пойти в 1 класс.

6. Такой я была, когда ходила в школу.

- У меня есть еще 3 близких человека.

7. Это мой муж Игорь, он работает нефтяником.

8. Мой сын Женя, ему 15 лет. Он учится во школе №2 в 8 классе. И моя лапонька дочка Даша. Ей 4 года и она ходит в детский сад №10 «Теремок» в среднюю группу. В этом же детском саду и я работаю воспитателем.

9. Вот такая моя маленькая семья, мы носим общую фамилию Пешины.

10. Когда мои братья и сестры со своими семьями собираемся все вместе, то мама всегда говорит: «Когда вся семья вместе, то и сердце у меня на месте».

- Как вы думаете, почему она так говорит? Хоть мы уже и взрослые, а мама все равно заботится о своих детях, переживает за каждого из нас.

- Вот такая большая и дружная наша семья. И мы очень любим и уважаем друг друга. И даже есть такая песенка, в которой поется, что взрослые и дети

- неразлучные друзья. Давайте потанцуем под эту песенку.

(Физкультминутка)

- Так же, как и у меня, у вас у каждого есть своя семья. Я приглашаю вас на фотовыставку, где экскурсовод расскажет нам о своих фотографиях, которые находятся на выставке.

Давайте подойдем поближе к 1 стенду и рассмотрим внимательно все фотографии. (Встаем и идем к мольбертам)

- Ребята, а вам знакомы те люди, которых вы видите на фотографиях?

- Одним словом можно сказать, что на фотографиях семья Димы. Дима, я предлагаю тебе в роли экскурсовода познакомить нас со своими родными.

- Кто еще расскажет нам о своей семье?

- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

- А что значить любить? Тебе хорошо в твоей семье? Почему?

- То есть любить - это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром гласит русская пословица «Там, где дружат - живут, не тужат, начался разлад и друзьям не рад»

 А еще я принесла вам фотографии интересных человечков. У них 2 настроения: один веселый, 2 - грустный, 3 - равнодушный. Выберите, пожалуйста, фотографию того человечка, настроение которого соответствует вашему настроению. Вложите его в свой фотоальбом и покажите мне.

- Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. А на память о нашей встрече я предлагаю вам сфотографироваться.

Беседа для детей подготовительных групп

Беседа о семье на основе обсуждения рассказа Л.Толстого  «Косточка»

Чтение или пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»

-Назовите членов семьи в рассказе (мама, папа, Ваня)

-Кем доводится маме и папе Ваня? (сыном)

-Кому мать хотела дать сливы? (детям)

-В рассказе Толстого у матери и отца, сколько было детей?

(Выясняем, что детей могло быть много)

-У отца и матери все дети одного возраста? (выясняем, что дети могли быть разного возраста)

-А дети мальчики или девочки?(выясняем, что и мальчики и девочки)

-Кем они доводятся друг другу и Ване?

-Мать, отец, дети, это? (семья)

-В семье могут быть только эти члены? (дети называют, что в семье могут быть бабушка, дедушка, тётя, дядя. Выясняем, что бабушек может быть две и два дедушки, что они являются родителями отца и матери. У матери и отца могут быть братья и сёстры и они являются тётями и дядями детей…и.т.д.)

-Мы выяснили, что у дяди и тёти могли быть дети, и они являлись бы двоюродными братьями и сёстрами Вани и его родным сёстрам и братьям.

-А мать могла дать сливы  двоюродным сёстрам и братьям Вани?

-Кто мог засмеяться, когда Ваня сказал, что он выбросил косточку в окно?

(родные братья и сёстры Вани, двоюродные братья и сёстры, бабушки, дедушки, и.т.д)

Беседа для детей подготовительных групп

«Наша дружная семья»

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Беседа о семье (сидя на ковре, на подушках)

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.

- А почему? Да, вас ждет ваша семья!

- А кто живет в ваших семьях?

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

- Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Беседа по пословицам (на ковре)

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Вот послушайте:

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

На что и клад, когда в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Сердце матери лучше солнца согреет.

- А как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.

- А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)

А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

Заключение:

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

(дети встают в круг, воспитатель берет мяч)

- Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

- Что же такое семья? (это люди которые любят друг друга и живут вместе)

- Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т. д.)

Беседа для детей подготовительных групп

«Семья глазами ребенка»

Цель – определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.

Методика проведения. Детям предлагается в свободной беседе ответить на вопросы.

Вопросы:

1. Любишь ли ты свой дом, своих родных - папу, маму? Почему?

2. Что ты делаешь дома, чтобы помочь родителям?

3. Помогаешь ли ты маме по хозяйству?

4. Во что ты больше всего любишь играть дома?

5. С кем из своих родных ты чаще всего играешь?

6. Чем ты занимаешься с папой (с мамой) дома после возвращения из детского сада?

7. Ссоритесь ли вы с папой (с мамой)?

8. Ссорятся ли твои родители?

9. Наказывают ли тебя папа, мама за плохие поступки, как они это делают?

10. С каким праздником твой папа поздравляет маму, тебя?

11. Чем ты любишь заниматься в выходные дни, когда все взрослые дома?

12. Любишь ли ты слушать, когда старшие читают тебе книжки?

13. Есть ли у тебя любимая книжка, про кого она?

14. Есть ли у тебя любимая игрушка? Как ты с ней играешь?

15. Любишь ли ты играть в «Семью»? Кем ты чаще всего бываешь, почему?

16. Приходят ли к вам гости, кто? Чем вы занимаетесь, во что играете?

17. Кого ты пригласила (пригласил) к себе на день рождения?

18. Есть ли у тебя дома какое-нибудь животное, рыбка, птичка? Ухаживаешь ли ты за ним, как?

19. Любишь ли ты с ним играть, как?

20. Есть ли у тебя сестры, братья, во что ты с ними играешь?

21. Заступаются ли за тебя твой брат (сестра)?

22. Жалеют ли тебя, если тебе плохо, больно, если тебя обидели?

23. Жалеешь ли ты своих родных, если у них болит голова или они устали?

Данная методика позволит педагогам увидеть какие изменения произошли в отношениях дошкольников и их родителей, где необходимо провести дополнительную коррекционную работу.

Беседа для детей подготовительных групп

«Беседа о маме»

– Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)

– Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

Вопросы:

– Какая у каждого из вас мама?

– Какие чувства вы испытываете к маме?

– Какое отношение вы чувствуете от мамы?

– Почему каждому человеку нужна мама?

– Какие добрые слова вы говорите маме?

Будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя – МАТЬ!

И. В. Гете

8 Марта мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этотдень мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Вот такие наши мамы

Мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

М. Садовский

На земле хороших людей немало

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на Земле

Мама. Моя мама. Р. Рождественский

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя. В. Руссу

– Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?

– Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?

– Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.

Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.

Беседа для детей подготовительных групп

«Мама, мамочка моя!»

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах {отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки  носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

По слушайте загадку:

-  Кто вас детки крепко любит 7 Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз все заботится о вас?

Все она резная        (мама дорогая)

Беседа о маме:

- Что означает слово мама? (ответы детей)

Мама — это самый родной,, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах вы все говорили, что мамы добрые, ласковые,     заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме

1. Мама: мама; мамочка солнышко мое,

 как с тобой радостно, как с тобой тепло!

 без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

 Но маму люблю я совсем не  за это.

 веселые песни она напевает

 нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму скажу я вам прямо,

 ну просто .за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что! же умеют делать эти руки  ( готовят еду, пекут; стирают:, гладят, шьют вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «{Говорят у мамы руки не простые, говорят 3? мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

-Руки золотые -как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые,добрые и т д.). Мамы работают на фабриках,, заводах,  кто-то из мам работает в каком-то учреждениях, но они еще справляются со множеством домашних отделах. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали , как приятно бывает маме,когда сын или дочь интересуются как она себя чувствует. не устала ли,  не тяжёлая ли у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

          Вы,ещё маленькие и многие домашние дела вам не по  силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза.

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

-              Заботится и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой « Мама спит ока устала, но и я играть не стала ....

-         Ребята, не случалась ли кому -нибудь из детей позаботиться о маметак,как  рассказано в стихотворении

 игра «подбери слово» мама  какая ? (взять 7-10 слов)

В заключении занятия спрашиваю о чем лети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали :

Беседа для детей подготовительных групп

«Семьи большие и маленькие»

Важно, чтобы в ходе беседы дети поняли, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Воспитатель просит детей назвать членов своей семьи. Обобщая ответы детей, педагог обращается к литературным произведениям, знакомым дошкольникам. – В одних семьях есть мама, папа и ребенок, как в сказке "Три медведя". У папы-медведя были большая кровать, большой стул, большая миска, а у мамы-медведицы – поменьше, а у мишутки все было совсем маленьким. Они жили дружно. – А вот Буратино жил вдвоем с папой Карло. Их семья была небольшая, дружная. Папа Карло купил на последние деньги для Буратино "Букварь", чтобы он смог научиться читать.– А у Красной Шапочки были мама и бабушка. Бабушка жила отдельно в лесном домике. Внучка часто гостила у нее. Когда мама пекла пироги, Красная Шапочка относила их бабушке. Так они заботились друг о друге. – Снегурочка (сказка "Снегурочка") жила с дедушкой и бабушкой. Старики очень любили свою внучку, заботились о ней, а она всегда помогала им по хозяйству. – А вот у Чиполлино, лукового мальчика, был отец Чиполлоне, мама и семь братьев. В этой большой семье все заботились друг о друге. Когда злой Лимон обидел старого отца Чиполлоне, его сын Чиполлино вместе с братьями и друзьями защитили его. – А эта семья большая или маленькая? (Стихотворение 3. Александровой.) И в нашей квартире Ребята растут. Кроватки четыре - Их четверо тут. Наташа постарше И в школу пошла, А Танечка наша Мала и кругла. На толстеньких ножках Топочет она То с куклой, то с кошкой, То просто одна. – Сколько детей в этой семье? – Как вы думаете, Наташа заботится о маленькой Танечке? Расскажите, как она это делает. – Есть ли еще дети в этой семье? (Есть. Еще двое.) Давайте дадим им имена. Пусть это будут мальчики. (Дети придумывают имена.) – А теперь давайте поиграем в игру "Наша семья". Наташа будет заботиться о Тане (готовить обед, купать Таню, играть с ней), а мальчики (называет имена) будут ей помогать. После игры воспитатель возвращается к беседе: – У кого дома есть братья или сестры? – Вы с ними играете? – Вы их любите? – Люди всегда ценили любовь братьев и сестер. Когда хотят сказать о крепкой дружбе, говорят: "Они как родные братья". Воспитатель предлагает детям нарисовать сестру или брата. – Вместе с вами могут жить дедушка и бабушка. Но даже если они живут отдельно – они тоже ваша семья. Воспитатель стремится показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них. Педагог предлагает поднять руки тем ребятам, у которых есть бабушки и дедушки, просит рассказать, как дети о них заботятся. – Дедушки и бабушки – это папы и мамы ваших пап и мам. С годами они стали старенькими. Вот как это случается. (Г. Сапгир "Семья"; стихотворение читается по желанию воспитателя.) Очень-очень-очень-очень Маленький мальчонка Встретил очень-очень-очень-очень Бойкую девчонку Когда они выросли и поженились, Они нисколько не изменились: Очень-очень-очень-очень Симпатичный папа И очень-очень-очень-очень Озорная мама. Шли годы: осень на смену весне. И у них появились Морщины, Седины, Пенсне. И теперь уже они Не юноша и девушка, А очень-очень-очень-оченьБабушка и дедушка. И рассказывают сказки, В креслах сидя рядом, Очень-очень-очень-очень Маленьким внучатам. – Как в вашей семье отмечают день рождения бабушки или дедушки? Что приятного вы можете сделать им? (Нарисовать открытку, спеть песню, прочитать стихотворение…) Послушайте, какое стихотворение приготовил внук своей бабушке на день рождения. (С. Капутикян "Моя бабушка".) Стала бабушка Старой, хворою. От ходьбы она устает. Храбрым летчиком Стану скоро я, Посажу ее в самолет. Не тряхну ее, Не качну ее. Отдохнет она наконец. Скажет бабушка: "Ай да внучек мой! Ай да внучек мой Молодец!" – Про бабушку люди складывают песни. Вот одна из них: Мы у бабушки Ели кашку, пили Простоквашку. Простоквашка Вкусненька, Кашка сладенька, Бабушка добренька! Скажем бабушке: "Спасибо". – А вы с бабушкой вежливы? Как вы заботитесь о ней? (Ответы детей.) В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать подарок бабушке (дедушке). Дружба Понятия "друзья", "товарищи" дети дошкольного возраста различают плохо. Друзьями они называют тех, с кем больше общаются, кто больше нравится. Дошкольники строят свои отношения со сверстниками, основываясь на положительных эмоциях, связанных в основном с совместной деятельностью (вместе ходят в детский сад, играют, гуляют). Чем младше возраст, тем менее устойчивы эти отношения. Дети постарше более осознанно подходят к выбору товарища (нравится – не нравится, интересно – не интересно, обижает – не обижает и т. д.). В этом возрасте уже можно говорить о зарождении дружеских отношений, которые иногда продолжаются и в последующем. В ходе бесед по этой теме воспитатель обобщает имеющиеся у детей знания о дружбе, помогает укрепить дружеские отношения, воспитывает у дошкольников привычку дружно играть и трудиться сообща, формирует умение договариваться, помогать друг другу и т. п. Глупые ссорятся, а умные договариваются (5–6 лет) Беседа помогает детям понять, что ссоры могут привести к беде. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ (по повести А. Гайдара "Чук и Гек"): ... Жили-были два брата Чук и Гек. Когда мамы не было дома, пришел почтальон и принес телеграмму от отца из тайги, где он строил дорогу. В телеграмме отец предупреждал, что выезд (дети с мамой собирались к нему на Новый год) надо отложить на две недели. Это было вызвано тем, что отец уедет далеко в тайгу. Получив телеграмму, братья стали спорить, кто из них будет хранить телеграмму и отдаст ее маме. Чук положил телеграмму в свою коробочку и не хотел отдавать ее Геку. Гек стал вырывать коробочку, это ему удалось, и, чтобы брат не забрал ее обратно, он бросил ее в форточку. Братья в ужасе остановились, а затем бросились на улицу за коробкой. Но огромные сугробы снега надежно ее спрятали. После долгих поисковмальчики вернулись домой ни с чем. Тут пришла мама. Испугавшись, братья ничего ей не сказали. Вскоре они отправились поездом к отцу. Потом долго ехали на санях по тайге в домик, где жили геологи. Приехав, они обнаружили, что в доме никого нет. – Что было дальше, вы узнаете, если попросите родителей прочитать повесть Аркадия Гайдара "Чук и Гек". – Как мальчики могли решить свой спор? – Каким словом можно назвать эту ссору? (Глупая ссора.) – Давайте подумаем, что мальчики могли бы сделать, чтобы отложить отъезд к отцу. (Рассказать маме о телеграмме.)Правильно, тогда мама пошла бы на почту и выяснила, что было написано в телеграмме. – А бывало так, что ваши ссоры приводили к неприятностям? Расскажите, как это случилось. Подумайте, что надо было сделать, чтобы этого не случилось. – Подходит ли к истории о Чуке и Геке пословица: "Глупые ссорятся, а умные договариваются".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...