Родительское собрание на тему: "Семья и семейные отношения"
методическая разработка
Ознакомление с понятиями «семья» и «семейные отношения»;
Развитие коммуникативных навыков участников;
Развитие умения прислушиваться к детским высказываниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: "Семья и семейные отношения"
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам семейного воспитания.
Задачи:
Ознакомление с понятиями «семья» и «семейные отношения»;
Развитие коммуникативных навыков участников;
Развитие умения прислушиваться к детским высказываниям.
Материалы: картинка-загадка формата А4 с изображением стола, тарелки с блинами, дома, цифры 7, буквы Я; рисунок дерева формата А1; листья деревьев желтого, красного, зеленого, синего, коричневого цвета – по 5 шт. на каждого участника; корзина; картинки с изображением дивана, телевизора, машины, лопаты, веника, люстры, кошки, чашки, пылесоса; ручки и листы бумаги по количеству участников, карточки разного цвета с изображением маленького и большого круга; листы бумаги формата А4, фломастеры; магниты; презентация для родителей.
Предварительная работа:
Проведение занятия с детьми на тему «Семья»
Домашнее задание для родителей и детей – совместный рисунок «Герб семьи»
Запись видеоинтервью с детьми на тему «Что такое семья?»
Рисунки детей на тему «Особый день моей семьи»
Подготовка раздаточных материалов для практикума, в том числе презентации «Семья и семейные отношения»
Место проведения: музыкальный зал
Время проведения: 60 мин.
Ведущий: педагог-психолог
Ход практикума
Участники рассаживаются по кругу.
Инструкция: поприветствовав родителей, ведущий демонстрирует картинки с изображением стола, тарелки с блинами, дома, цифры 7, буквы Я: «Посмотрите внимательно на эти картинки. Что объединяет все эти предметы?»
Выслушав все предложение, ведущий объявляет тему и предлагаем к выполнению упражнения «Чудо-дерево».
1.Упражнение «Чудо-дерево»
Цель: знакомство участников, разрядка обстановки.
Инструкция: Ведущий и родители встают в круг. Каждому участнику предлагается выбрать листок того цвета, который у него ассоциируется с его семьей, написать на нем свое имя (или ИО, если как участник хочет, чтобы к нему так обращались) и прикрепить на дерево. Прикрепляя листик на дерево, каждый участник называет свое имя (ИО) и цвет, например: «Меня зовут Таня, мой цвет – желтый. Он похож на … (называет, на что он похож) в моей семье». Каждый участник высказывается о своем выборе.
После выполнения упражнения ведущий делает вывод: «Посмотрите, какое разноцветное дерево у нас получилось. На нем можно увидеть листья разного цвета: желтого, красного, коричневого, зеленого. Все листья разные. Точно так же и в семье – все разные. Одинаковых семей не может быть. У каждой семьи бывает разное настроение (веселое, грустное, спокойное), как и у нашего «Чудо-дерева».
2.Упражнение «Корзина»
Цель: развитие коммуникативных навыков участников.
Инструкция: В руках у ведущего корзина, в которой лежат картинки с изображением дивана, телевизора, машины, лопаты, веника, люстры, кошки, чашки, пылесоса. Каждый участник по очереди вынимает одну картинку и называет возможные (не менее двух) варианты применения в семье изображенного предмета.
После того как упражнение выполнено, ведущий предлагает поразмышлять над понятиями «семья» и «семейные отношения»: «Как вы думаете, что такое «семья»? А что такое «семейные отношения»? (участники практикума предлагают варианты ответов).
Семья – один из древних социальных институтов. Она возникла раньше религии, государства, армии, образования.
Семья характеризуется взаимоотношениями родителей и детей; их эмоциональными проявлениями; принятыми в семье нормами поведения. Благополучие семьи определяется доброжелательностью ее членов друг к другу; стремлением взять ответственность на себя; умением каждого отнестись к себе критически.
Дошкольники склонны к подражательности. Находясь с родителями, они копируют жестов, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычки близких.
У всех родителей современных дошкольников преобладает оценочная позиция. Они, прежде всего, ориентированы на какие-либо конкретные качества и достижения ребенка, которые хотят видеть в нем».
3. Упражнение «Что такое семья?»
Цель: развитие коммуникативных навыков участников.
Инструкция: Жеребьевкой (выбрав карточку синего или красного цвета) участники делятся на две команды – «дети» и «взрослые». Каждой команде предлагается заполнить бланк.
Задание ведущего: «Мы часто используем слово «семья». Подумайте и запишите на своих бланках слова-ассоциации или словосочетания, которые могли бы сказать дети и взрослые о семье. Команда «взрослых» выполняет задание с позиции взрослых, а команда «детей – с позиции детей.
После выполнения задания каждая команда представляет свои варианты. Психолог обобщает все высказывания и делает вывод.
4. Просмотр рисунков и видео интервью детей
Цель: развитие умения прислушиваться к детским высказываниям.
5. Завершение практикума.
Ведущий и родители располагаются по кругу. Ведущий подводит итоги, просит участников поделиться своим ощущениями, эмоциями, пожеланиями; предлагает взрослым хоть иногда опускаться на уровень детей, смотреть на мир с высоты их роста, лет, их хоть и маленького, но своего собственного опыта. В завершение ведущий рассказывает притчу:
«Идет прохожий и видит – люди что-то строят.
-Что ты делаешь? – спрашивает он одного каменщика.
-Я укладываю кирпичи, - отвечает тот.
-А ты что делаешь? – спрашивает он второго.
-Я возвожу стену, - отвечает второй.
-А ты что делаешь? – спрашивает он третьего.
-Я строю Храм, - был ответ.
Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве «кирпичей» и правильности их «укладки». От нас зависит, насколько этот Храм будет наполнен светом радости».
Далее ведущий предлагает участникам встать в круг, образовав большое солнышко, и казать: «Желаю всем радости!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
Звучит спокойная музыка. Садятся за столы, пьют чай. Воспитатель: Добрый вечер мамы и папы, наши гости. Мы очень рады встрече с нашими уважаемыми учителями. Сегодня мы постараемся совместны...
Родительское собрание на тему: "Семья - здоровый образ жизни"
Подойдет для воспитателей старшей группы...
сценарий родительского собрания на тему "Семья и семейные традиции"
Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Семейные традиции дают ребенку чувство уверенности ...
Родительское собрание в средней группе "Внутри семейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка"
Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;Задачи: Помочь родителям определить существующую в семье эмоциональную атмосферу...
Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"
перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...
Родительского собрания на тему «Семья и семейные традиции»
Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Семейные традиции дают ребенку чувство уверен...