Тематическое занятие для первой младшей группы "Дождик"
план-конспект занятия (младшая группа)

куликова жанна юрьевна

Цель: всестороннее развитие личности младшего дошкольника.

Задачи:

-Формировать представление детей о дожде.

-Закреплять основные цвета.

-Воспитывать интерес к познанию природы, расширять представления о признаках осени.

-Формировать интерес к изодеятельности.

-Развивать речь детей путем проговаривания слов потешки про дождик.

-Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

Ход занятия:

Педагог: Наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. Вот кажется снова дождик начинается?! Слышите?

Педагог: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?

Ответы детей: Зонтик.

Педагог: Правильно, зонтик! Вот и у меня есть волшебный зонтик. Он может всех от дождя спрятать. Бегите скорее ко мне. Спрячемся от дождика!

Педагог: Спасибо, зонтик, ты спас нас от дождя!

Педагог приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяю движения.

             Дождик, дождик, веселей!

(поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

             Капай, капай, не жалей!

(поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

             Только нас не замочи!

(«брызгать» пальцами)

             Зря в окошко не стучи!

(левый кулак стучит два раза по правому, после меняются)

             Брызни в поле пуще:

(«брызгать» пальцами)

             Станет травка гуще!

(скрестить ладоши – пальцы расставить в стороны)

Педагог хвалит детей за проделанную работу.

Далее педагог обращается к детям: Дети, а сейчас поднимаем правую и нарисуем дождик в воздухе (короткие линии), проговаривая «Сверху – вниз».

Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.

Педагог берет кисточку с краской синего цвета и на большом листе показывает детям, как надо вести линии (сверху – вниз, стараясь не отрывать кисть т бумаги).

Педагог: Сейчас мы будем рисовать дождик на листочках. (Раздать листочки с рисунком «Тучи»). Какой краской мы будем рисовать? Синей, потому что водичка – голубая.

После выполнения задания, педагог собирает все рисунки, предлагает вместе полюбоваться «нашими дождиками». Говорит деткам, что они молодцы, у всех рисунки красивые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie_dozhdik.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие

для детей первой младшей группы «Дождик»

Цель: всестороннее развитие личности младшего дошкольника.

Задачи:

-Формировать представление детей о дожде.

-Закреплять основные цвета.

-Воспитывать интерес к познанию природы, расширять представления о признаках осени.

-Формировать интерес к изодеятельности.

-Развивать речь детей путем проговаривания слов потешки про дождик.

-Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

Ход занятия:

Педагог: Наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. Вот кажется снова дождик начинается?! Слышите?

Педагог: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?

Ответы детей: Зонтик.

Педагог: Правильно, зонтик! Вот и у меня есть волшебный зонтик. Он может всех от дождя спрятать. Бегите скорее ко мне. Спрячемся от дождика!

Педагог: Спасибо, зонтик, ты спас нас от дождя!

Педагог приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяю движения.

             Дождик, дождик, веселей!

(поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

             Капай, капай, не жалей!

(поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

             Только нас не замочи!

(«брызгать» пальцами)

             Зря в окошко не стучи!

(левый кулак стучит два раза по правому, после меняются)

             Брызни в поле пуще:

(«брызгать» пальцами)

             Станет травка гуще!

(скрестить ладоши – пальцы расставить в стороны)

Педагог хвалит детей за проделанную работу.

Далее педагог обращается к детям: Дети, а сейчас поднимаем правую и нарисуем дождик в воздухе (короткие линии), проговаривая «Сверху – вниз».

Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.

Педагог берет кисточку с краской синего цвета и на большом листе показывает детям, как надо вести линии (сверху – вниз, стараясь не отрывать кисть т бумаги).

Педагог: Сейчас мы будем рисовать дождик на листочках. (Раздать листочки с рисунком «Тучи»). Какой краской мы будем рисовать? Синей, потому что водичка – голубая.

После выполнения задания, педагог собирает все рисунки, предлагает вместе полюбоваться «нашими дождиками». Говорит деткам, что они молодцы, у всех рисунки красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»

Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»  Автор: Буракова Инесса Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад «Ромашка»;  г. Липецк...

Сценарий тематического занятия в первой младшей группе

Я хотела бы поделиться с коллегами интересным сценарием занятия в первой младшей группе....

Тематическое физкультурное занятие в первой младшей группе "Мы отважные солдаты"

            Тематическое физкультурное занятие в первой младшей группе...

Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «Зайка  в гости к нам пришел»...

Тематическое занятие для первой младшей группы "Листопад"

Цель: всестороннее развитие личности младшего дошкольника. Задачи: -создание атмосферы эмоциональной безопасности; -снятие эмоционального и мышечного напряжения; -развитие умения двигаться в одном...