Викторина "Животный мир Адыгеи"
проект (подготовительная группа)

Труфанова Наталья Викторовна

 

 

Программное содержание

  • выявить уровень знаний детей о животных, охране природы;
  • развивать логическое мышление, речь;
  • активизировать внимание и память;
  • учить детей соблюдать правила игры;
  • воспитать  умение внимательно слушать воспитателя и ровесников;
  • воспитывает бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
  • В процессе игры приобрести  различные навыки и способности, повторить, запомнить и закрепить информацию об окружающем мире. Вспомнить  и назвать животных, рыб, явления природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Посвящена Дню Республики17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: «Животный мир Адыгеи»

Программное содержание

  • выявить уровень знаний детей о животных, охране природы;
  • развивать логическое мышление, речь;
  • активизировать внимание и память;
  • учить детей соблюдать правила игры;
  • воспитать  умение внимательно слушать воспитателя и ровесников;
  • воспитывает бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
  • В процессе игры приобрести  различные навыки и способности, повторить, запомнить и закрепить информацию об окружающем мире. Вспомнить  и назвать животных, рыб, явления природы.

Оборудование: мультимидийное оборудование, мяч.

Предварительная работа: Рассказы о диких животных Адыгеи, чтение Детской энциклопедии, рассматривание Красной книги.

М/П.

1.Вступление.

Воспитатель:

Рыба, зверь, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 Ребята, сегодня мы с вами постараемся научиться помогать братьям нашим меньшим, так называют животных, птиц и зверей. Взрослые уже много сделали для того, чтобы сохранить их на нашей планете. Расскажите, что вы об этом знаете? /ответы детей/. Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)

Ну а для того, чтобы правильно помогать, нам нужно много знать о животном мире, а особенно о фауне нашего региона. Вот сегодня мы и проверим, как хорошо вы знаете тех, кто нас окружает.

2.Загадки. 

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

Какой зверь опасный,
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает, мышек хватает,
За собой все следы заметает?

И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки, где поспели,
Где грибная целина.

Водяные мастера,
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины.

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

3.Игра с мячом: «Рыба, птица, зверь»

Дети становятся в круг. Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч игроку и называет категорию объекта природы, например, рыбы. Дошкольник называет название рыбы. Следующий игрок называет предметы из другой категории. Игра формирует умение быстро реагировать на заданный вопрос, классифицировать объекты фауны.

4.Игры: различить голоса птиц по звуку. /фонограмма/

5.Физминутка. «Дикие животные»

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

6. Игра Вопрос-ответ /«Презентация»/

тренирует способность отвечать на поставленные вопросы, развивает смекалку. Игры про экологию для детей дают полезный багаж знаний дошкольникам. Потом в школе на уроках экологии им будет легче усваивать программу предмета.

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
И при всей огромности
Учит солнце скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.

7. Подведение итогов, награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой детский творческий проект «Обычаи и традиции адыгов».

Групповой детский творческий проект              «Обычаи и традиции адыгов».Проект разработали: воспитатели...

Презентация Быт и культура адыгов и казаков

Почти в каждой хате или избе имелись русская печь и "красный" угол с иконой под рушникм. На стенах висели фотографии- традиционные реликвии казачьих семей с сюжетами: проводы и служба в армии, св...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Символика республики Адыгеи».

Игра-викторина направленна на патриотическое воспитание дошкольников.в ней отражается роль и значение государственных символов в жизни страны и каждого гражданина....

"Девушки в сае" (на базе культуры адыгов)

Это занятие по аппликации для средней группы. Создаётся изображение девушки в национальном адыгейском наряде из геометрических фигур. Все детали вырезаются воспитателем заранее. В данном занятии реали...

Традиции народов Адыгеи - рождение ребенка.

Призентация - рождение ребенка....

"У адыгов обычай такой"

Беседа с детьми подготовительной группы....