Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Символика республики Адыгеи».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Ермак Оксана Валерьевна

Игра-викторина направленна на патриотическое воспитание дошкольников.в ней отражается роль и значение государственных символов в жизни страны и каждого гражданина. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий конкурс Республики Адыгея «Овеянные славою флаг наш и герб»

«Символика республики Адыгеи»

Номинация – сценарий викторины.

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста.

Автор:

Ермак Оксана Валерьевна,

Воспитатель МБДОУ№31,

тел.: 8 909 470 70 72

«Символика республики Адыгеи»

игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

  • учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • систематизировать знания детей о государственной символике страны и региона (республики);
  • закрепить знания о флаге и гербе Республики Адыгеи;

развивать познавательные интересы;

  • воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
  • воспитывать в детях интерес к истории своей малой Родины и страны, к народным традициям;
  • прививать чувство любви и патриотизма к своей стране.

Словарная работа: символика, герб, флаг, майкопчане, джигит.

Материал: презентации к вопросам (конкурсы №1,2,3), аудиозапись гимна республики Адыгеи, буквы, из которых нужно будет собрать слово  «АДЫГЕЯ», «РОДИНА» (конкурс №4), прямоугольники цветного картона, 30 жёлтых звёзд, 10 стрел желтого цвета, клей-карандаш, салфетки (конкурс №5).

Предшествующая работа:

  • чтение стихов адыгейских поэтов о Родине;
  • заучивание наизусть гимна
  • рассматривание иллюстраций книг, картинок; флагов, гербов страны, республики и города.

Ход игры.

Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина», дети входят в зал и подходят к  карте нашей страны.

Воспитатель: Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

- Дети, что такое Родина?

Ответы детей:  Место, где родились; наш город, республика, страна.

Воспитатель: А как называется наша страна?

Ответы детей:  Россия.

Воспитатель: Почему мы называем её Родина?

Ответы детей:  Потому что мы здесь родились.

Воспитатель: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить и ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни. Всё вокруг родное и дорого нам.

(Ребёнок читает стихотворение).

Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.

Воспитатель:  Кто знает, что мы называем малой родиной?

Ответы детей:  Город, где родились; дом, в котором живём, наша республика Адыгея.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно на карту России и найдите нашу с вами малую родину.

Педагог предлагает двум – трём детям обвести сначала границы России, а затем республики.

(Ребёнок читает стихотворение).

Адыгея - родина моя! 
Милая, красивая земля. 
Многие народы здесь живут. 
Между ними дружба и уют. 
Жизнь свою я здесь прожить хочу! 
Адыгею - родину - люблю!

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания о символики нашей Республики Адыгеи. Дети, что такое символика?

Ответы детей:  Это флаг и герб  страны.

Воспитатель:  Правильно. А сейчас вам надо разделиться на две команды: одна команда будет называться «Нарты», другая – «Соскуко

Звучит музыка гимна республики Адыгеи (музыка У. Тхабисимова).

 «Нарты»                                                     «Сосруко»

Мы отважны и сильны,                           Как Сосруко смелы мы,

Нартами зовёмся мы.                               Соперников мы не боимся

Победим мы быстро всех,                       И  с трудностями  впереди

Впереди нас ждёт успех!                        Мы быстро справимся.

Автор четверостишья Ермак О.В.

Воспитатель:  Наша игра будет состоять из пяти этапов. За каждую победу в каждом этапе, команда будет получать фишку и в конце викторины мы подведём итоги.

Воспитатель:  Итак, первый этап -  «Наша республика».

Воспитатель Чья команда первая поднимает руку, та и будет отвечать, выкрикивать с места нельзя.

1.Вам необходимо, посмотрев на экран, выбрать правильный ответ. Какой из представленных  флагов принадлежит республики Адыгея? (слайд №1).

2.Вам необходимо, посмотрев на экран, выбрать правильный ответ. Какой из представленных гербов является  гербом Адыгеи? (слайд №2).

3.Назовите столицу республики Адыгея. (слайд №3).

4.Как называются жители нашего города? (слайд №4).

5.На какой улице расположен наш детский сад? (слайд №5).

Второй этап – «Флаг Адыгеи».

Воспитатель: Сейчас вам предстоит, отвечая на мои вопросы, собрать флаг Адыгеи.

  1. Какого цвета флаг Адыгеи? (слайд №6)
  2. Сколько звёзд на нём? (слайд №7)
  3. Что означают звёзды?
  4. Сколько стрел и как располагаются они? (слайд №8)
  5. Что означают стрелы?

Воспитатель: Вы наверно устали, давайте немного разомнёмся.

Физминутка.

В большой стране, на маленькой земле,

Живёт народ мой, мудрый и отважный.

Кури вверх и через стороны вниз.

И учит сыновей сидеть в седле,
Чтоб стали те джигитами однажды.

Правую ногу вперёд и подскоки (имитируя скачки на коне), руки «держат поводья».

Спроси о нас у солнца и зари,
А лучше сам однажды посмотри –
 

Правую руку вверх, затем левую руку вверх.

Чем сто раз слышать, лучше раз взглянуть,
Ты приезжай, и добрым гостем будь!

Руку к уху, затем перед собой развести руками.

Третий этап – «Герб». (На слайдах показывается поэтапно герб Адыгеи).

Воспитатель:  А сейчас, отвечая на мои вопросы, соберём герб Адыгеи.

1.Какой геометрической  формы герб Адыгеи?  (слайд №9)

2.Что находится в середине герба? (слайд №10)

3.Что за надпись находится сверху? (слайд №11)

4.Что нарисовано с боковых сторон герба? (слайд №12)

5.Что означают вспаханное поле, столп с хлебом-солью, колосья пшеницы и проса, початки кукурузы, голова быка? (слайд №13)

Четвёртый этап – «Собери слово».

Воспитатель:  Внимание, команды, у вас на столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на ковре.

(Каждой команде даются разные слова. Например: АДЫГЕЯ, РОДИНА. Дети выполняют задание на скорость и правильность).

Пятый этап – «Собери картинку».

(На столах лежат прямоугольники из картона разных цветов (3-4 цвета для каждой команды), по 15 звёзд жёлтого цвета (для каждой команды) и по 5 стрел желтого цвета (для каждой команды). Команды подходят к своему столу. В данном конкурсе побеждает команда, которая быстро и правильно соберёт флаг).

Воспитатель:  У вас на столах лежат предметы. Задача каждой команды выбрать из лежащих перед вами предметов нужные и при помощи клея составить флаг Адыгеи.

Шестой этап – «Подведение итогов».  

Воспитатель:  А теперь подведём итог нашей игры. Подсчитаем общее количество фишек у каждой команды.

(Победителем становится команда, у которой наибольшее количество фишек).

Приложение.

Описание герба
республики Адыгея

Круг, сверху обрамленный лентой с надписью "Республика Адыгея" на русском и адыгейском языках. В середине летны - большая звезда, с боковых сторон - листья дуба, клена (слева), золотистые колосья пшеницы, початки кукурузы (справа). Круг замыкается аббревиатурой слов "Российская Федерация" - буквами РФ, над которыми изображен национальный стол - анэ с хлебом и солью. В середине круга - главный герой нартского эпоса Саусрыкъо на огненном летящем коне. В руке всадника — пылающий факел, который богатырь похитил у богов для блага людей. Лучи от этого огня как бы рассыпаются по небосводу двенадцатью звездочками. Полет всадника на коне символизирует полет молодой республики в будущее, к прогрессу. Вспаханное поле, стол с хлебом-солью вместе с находящимися в гирлянде герба колосьями пшеницы и проса, початком кукурузы, голова быка символизируют богатство республики, созданное трудом ее народа. Изображения гор, пашни, листьев клена и дуба характеризуют географические и природные особенности республики, что расположена она на живописных северных склонах Кавказского хребта и долинах рек Кубани и Лабы и плодородной Прикубанской равнине, говорят о лесных богатствах края. Изображенная в верхней части герба большая пятиконечная звезда олицетворяет единение и братство многонационального населения Республики Адыгея.

Герб республики Адыгея

Описание флага
республики Адыгея

Флаг Республики Адыгея представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета, на котором изображены 12 золотых звезд и три золотых перекрещивающиеся стрелы, направленные наконечниками вверх. Отношение ширины флага к его длине 1:2. Флаг возник в 30-е гг. XIX в. как символ независимой Черкесии, к созданию которой стремилась Великобритания. 12 звезд означают 12 черкасских племен, а 3 стрелы - 3 древнейших адыгских княжеских рода. Три перекрещенные стрелы обозначают их единство. Зеленый цвет символизирует жизнь, вечность, а также одну из природных особенностей республики, в которой почти 40 процентов территории занимают леса.

флаг республики Адыгея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).Формировать представление о значении Государственного флага.Воспитывать уважи...

"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:   «Что мы Родиной зовем?» Цели:1.     Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2.     Закрепить знания о символи...

Сценарий музыкально-физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Республики Саха (Якутии)»

Дать представление о том, что Республика Саха, занимает самую большую территорию на карте России, с суровыми климатическими условиями, полюс холода находится в Якутии.   Закрепить знания о п...

Конспект игры-викторины по этикету для старшего дошкольного возраста "Самый воспитанный и вежливый".

Конспект игры-викторины основан на создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета....

Проект по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Моя Республика - Коми».

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважен...