Проект "Давайте жить дружно"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Крыжановская Ирина Леонидовна
uСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В. Букатов определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».uСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В. Букатов определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Давайте жить дружно» Воспитатели Крыжановская И. Л. Напалкова Р. Г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

Слайд 2

Участники проекта: воспитатели , дети подготовительной группы (18), родители (18) Срок реализации 2 месяца Тип проекта среднесрочный

Слайд 3

Актуальность Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В. Букатов определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Слайд 4

Цель проекта Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи проекта -Формирование у дошкольников навыков дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи. -Развитие у детей навыков полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя. -Развитие взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок-родитель для обеспечения душевного благополучия. -Развитие у детей умения элементарного самоконтроля речевого высказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью. -Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.

Слайд 6

Ожидаемый результат -У детей развивается речевое взаимодействие, активизируется словарь дошкольника, совершенствуется диалогическая и монологическая речь. - Ребёнок умеет отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым. - Дошкольники умеют слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию. - Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам. -У детей нет чувства страха за ошибку.

Слайд 7

Работа с родителями Цель: побуждение их к социальной активности и саморазвитию, сплочение детско-родительского коллектива. Задачи: - усвоение родителями активных форм познания; - совершенствование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия в родительском коллективе; - обеспеченье душевного благополучия; - коррекция импульсивного поведения.

Слайд 8

Работа по проекту: Непосредственная образовательная деятельность; Совместная деятельность Изготовление дидактических и настольных игр; Игры: для рабочего настроя, разминки, творческого самоутверждения, подвижные (вольные), социо-игрового приобщения к делу, настольно-печатные, дидактические; Консультации для родителей Помощь от родителей в изготовлении и подборе игр

Слайд 9

Игры «Рука к руке», «Комплименты», «Назови ласково»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....