ПРОЕКТ с детьми и родителями по теме: «Книжкина неделя» в младшей группе «Пчёлки»
проект (младшая группа)

Лобановская Алена Владимировна

Паспорт проекта

Адресация проекта: проект предназначен для детей младшей группы

Руководитель проекта: воспитатель младшей группы Лобановская Алена Владимировна

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа: 3-4 года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: досуг-развлечение «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx54.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 с детьми и родителями по теме:

«Книжкина неделя»

 

в младшей группе

«Пчёлки»

 

 

 

                                                                           

https://documents.infourok.ru/9f2036fb-ada2-4d4a-889d-e63c722712f1/0/image001.gif

 

 

 Выполнила работу           воспитатель мл.группы

Лобановская Алена Владимировна

 

 

 

Проект

«Книжкина неделя»

 

Паспорт проекта

Адресация проекта: проект предназначен для детей младшей группы

Руководитель проекта: воспитатель младшей группы Лобановская Алена Владимировна

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа: 3-4 года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: досуг-развлечение «В гостях у сказки»

Актуальность.  В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Неделя детской книги» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.

2. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

3. Формировать у детей познавательные умения:

- умение наблюдать, сравнивать;

- творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;

               -  самовыражаться в разных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.

6. Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:

- повышение интереса детей к художественной литературе;

- возрождение домашнего чтения;

- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.

После завершения проекта педагоги смогут:

• повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;

• обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;

• расширить круг взаимодействия с родителями;

• испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.

После завершения проекта дети смогут:

• понимать важность книги в жизни человека;

• бережно относиться к книге – источнику знаний;

• получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, игровая деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:

–          Дидактические игры по теме: разрезные картинки по сказкам, пазлы, лото.

–          Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии …

  -  Картины и иллюстрации к произведениям.

  -  Портреты детских писателей.

  -  Видеозаписи и аудиозаписи.

  -  Наборы разных видов театра (настольный, кукольный, пальчиковый, на фланелеграфе).

-    Маски сказочных героев, атрибуты для драматизации.

-    Материалы для продуктивной деятельности.

 

Этапы проекта:

I Этап – подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала:

- изучение методических пособий и литературы по теме;

- подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);

- изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий.

3. Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе».

4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

 

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

-  чтение художественной литературы;

-  беседы;

-  рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;

-  игры-драматизации;

-  дидактические игры по сказкам;

-  художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);

-  тематические выставки;

-  просмотр мультфильмов из серии сказок К.  И. Чуковского.

                -  Итоговое мероприятие - досуг-развлечение «В гостях у сказки».

III Этап – заключительный

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет   в форме коллажа.

 3. Выставка детского творчества по теме проекта.

 

План реализации проекта.

I. Подготовительный этап (                              ):

1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы.

2. Создание дидактических игр: «Угадай героя и предметы сказки», «Определи последовательность (по сказкам)», «Собери сказочного зверька», «Собери сказку», лото, разрезные картинки, пазлы.

3. Подготовка консультаций для родителей: «Зачем читать детям книги?», «Как превратить чтение в удовольствие?»  памятка родителям «Как привить ребёнку любовь к чтению?».

4.  Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе».

5. Составление конспектов тематических занятий, разработка сценария досуга-развлечения с родителями «В гостях у сказки».

II. Основной этап (с 25 по 29 марта):

1. Тематические выставки: «Моя любимая книжка», «Книжки-малышки», «Книжки-самоделки»;

2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки);

3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;

4. Проведение дидактических игр: «Угадай сказку», «Узнай героя», «Составь сказку» (по картинкам), «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам и т. д.

5. Беседы о правилах обращения с книгой, «Какие бывают книги?», «Кто пишет книги?», «Из чего сделаны книги?», беседа о произведениях К. И.  Чуковского и А. Л.  Барто.

6. Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;

7. Театрализованная деятельность;

8. Художественно-эстетическая деятельность: изготовление закладок для книг (аппликация), рисование любимых героев (в раскрасках).

9. Трудовая деятельность: организация «Книжкиной больницы» (ревизия и ремонт книг);

10. Просмотр мультфильмов из серии сказок К.  И.  Чуковского;

11. Конкурс чтецов по стихам А. Л. Барто;

12. Взаимодействие с родителями: консультации для родителей; мастер-класс по книгоиздательству «Книжка-самоделка» с родителями; досуг-развлечение «В гостях у сказки» для детей.

III. Заключительный этап (с 3 по 7 апреля):

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка результатов творчества детей.

3. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет.                   

Роль родителей в реализации проекта:

1.   Участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Книжки-самоделки».

2. Индивидуальные беседы: «Какие книжки читают дома?», консультации, анкетирование.

 

 

 

 

План проведения проекта

«Неделя детской книги»

 

Понедельник (27марта 2023г.)

Тема дня: Открытие недели детской книги «Королева книжек – малышек»

Цели дня:

- Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.

- Расширять представления о книжках – малышках.

- Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.

Мероприятия

1. Беседа «Какие бывают книги?». Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книжки – малышки».

3. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам».                                                          

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

5. Кукольный спектакль «Петушок золотой гребешок».

 

Вторник (28 марта 2023г.)

Тема дня: «Чудеса в книжном царстве»

Цели дня:

- Сформировать интерес к художественной литературе.

- Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского.

- Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

Мероприятия:

1. Беседа с детьми «Кто пишет книги?», знакомство с писателем К.Чуковским.

2.Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского.

3.Постройка теремка, домика для любимого сказочного героя.

4.Просмотр мультфильмов из серии сказок К. Чуковского.

5. Викторина «Путешествие по сказкам».

 

Среда (29 марта 2023г.)

Тема дня: «По страницам любимых книг»

Цели дня:

- Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей книг, принесенных из дома.

- Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.

- Доставить детям радость от конкурса чтецов, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего друга.

Мероприятия:

1.Беседы по теме: «Зачем нужны книги?», «Где живут книги?».

2. Организация выставки книг, принесённых из дома «Моя любимая книга»

3.Рисование «Раскрась героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.

4. Конкурс чтецов по стихам А. Л. Барто.

5.Показ сказки на фланелеграфе «Колобок».

 

Четверг (30 марта 2023г.)

Тема дня: «Книжкина больница»

Цели дня:

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

- Научить детей оказывать помощь в ремонте книг.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

Мероприятия:

1. Беседа «Из чего сделаны книги?».

2.Занятие по познавательному развитию «Смешной рисунок» (дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги).

3. Беседа «Берегите книгу!» о правилах обращения с книгой. 

4. Аппликация «Закладка для книги».

5. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

6. Труд в книжном уголке «Книжкина больница»: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

Пятница (31 марта 2023г.)

Тема дня: Досуг-развлечение «В гостях у сказки» 

Цели дня:

- Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.

- Закрепить знание содержания знакомых сказок.

- Сформировать желание быть похожим на положительных героев.

Мероприятия:

1. Беседа по сказкам. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

2. Выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-самоделки»

3. Труд в книжном уголке: учить наводить порядок на книжных полках.

4. Вечер загадок «Сказка, я тебя знаю!».

5. Итоговое мероприятие: досуг-развлечение «В гостях у сказки» - игра-драматизация по сказке «Теремок» с участием детей.

 

 

 

 

Вывод

о проведении совместного проекта с родителями по теме: 

«Книжкина неделя»

В младшей группе

С 27 по 31 марта текущего года во младшей группе «Пчёлка» проводился совместный проект с родителями по теме «Книжкина неделя». В данном мероприятии приняли участие 10 воспитанников и их родители. Работа проводилась согласно плану проведения проекта «Неделя детской книги».

На подготовительном этапе проекта прошло анкетирование родителей на тему «Читаем вместе», по результатам которого было выявлено следующее:

- из 10 детей-участников проекта, только у одного ребёнка нет домашней библиотечки;

- зато у всех детей имеется своя книжная полка;

- большинство родителей читают книгу детям каждый день, только двое из родителей читают вечером перед сном, когда попросят;

- у каждого ребёнка есть своя любимая книга – в основном  это  русские народные сказки, только у троих детей много любимых книг;

- родители в основном выбирают книгу для чтения по просьбе ребёнка;

- все родители беседуют с ребёнком о прочитанном;

- в основном все дети могут пересказать отрывок из прочитанного произведения, только один родитель не знает, умеет ли ребёнок пересказывать;

- все родители считают, что ребёнок должен научиться читать в 5-6 лет.

Таким образом, актуальность и необходимость реализации проекта по формированию интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность, а также привлечение родителей к формированию книжной культуры детей в нашей группе очевидна.

ВЫВОД:

Неделя детской книги прошла интересной, творческой и насыщенной. Это проявилось во всех проводимых мероприятияхМы считаем, что проект был полностью реализован. Участие детей, родителей и педагогов в проекте «Неделя детской книги» позволило обогатить знания и представления  детей о книге, ее значимость, развить связную речь и творческие способности детей, а так же расширить представления о произведениях детских писателей. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.

 «Книжка – самоделка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Таким образом, хорошо организованная и интересно проведённая «Неделя детской книги» помогла добиться поставленной цели и следующих результатов:

- обогатить знания детей, проявить большой интерес к книге, возродить домашнее чтение, способствовала развитию индивидуальных качеств детей;

- помогла стать родителям активными и заинтересованными участниками педагогического процесса;

- помогла повышению педагогического мастерства воспитателя, расширению круга взаимодействия с родителями.

Кроме того, обогатилась развивающая среда группы дидактическими играми, наглядными пособиями по теме. Все участники проекта (воспитатель, дети и родители) получили радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.

Использованная литература.

1.     Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 1991г.

2.     Васильцова З.П. «Мудрые заповеди народной педагогики». – М.: Просвещение, 1988г.

3.     Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство Мозаика-Синтез, 2008г. - 112 с.

4.     Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. // Ребенок в детском саду, № 2, 2004 г. – с. 59.

5.     Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга: Кн. Для воспитателя дет. сада – М.:издательство Мозаика-Синтез, 2005г.

6.     Жигалова И. С. “Сделаем книжку своими руками” методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.– 72 с.

7.     Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. Пособие для учащихся дошкол. пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1984г. – 240 с.

8.     Образцова А.К. «Подвижные игры для детей» М.: Лада, 2005г.

9.     Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Просвещение, 1992г. – 64 с.

10. Русские народные сказки. Издательство:  Проф-Пресс, 2011г. – 144 с.

11. Чистякова М.И. « Психогимнастика» М.: Просвещение, 1990г.

12. Юдина Е.Г. (ред.) Примерная образовательная программа дошкольного образования. Открытия. – М.: Мозаика-Синтез, 2015г. – 160 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»

Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.      Образовательная задача:   Сформировать у детей понимани...

Проект на тему:«Книжкина неделя» вторая младшая группа.

Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы группе по теме "Книжкина неделя"

В этом занятии дети знакомятся с предметами природного и рукотоворного мира....

Рекомендация для родителей по теме Книжкина неделя.

Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания....

Рекомендации для родителей младшей группы по теме "Книжкина неделя"

Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир....

Рекомендации для родителей по теме "Книжкина неделя" в старшей группе

Данный материал предназначен для закрепления темы "Книжкина неделя", для воспитания у детей интереса и бережного отношения к книгам...