Проект "Мы друзья природы"
проект (средняя группа)

Вита изралеева

Проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мы друзья природы"22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе
«Мы друзья природы»

Воспитатель: Изралеева. В.В.

Продолжительность проекта: групповой, краткосрочный (4 недели)

Вид проекта: познавательно - исследовательски – творческий.

Участники проекта: дети средней группы.

Цель: Формирование у детей целостных представлений о природе.

Задачи. Дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;разработать и внедрить в учебно - воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разностороннее - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.


Актуальность. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально - нравственного и действенного отношения к миру. Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально - коммуникативное развитие детей. Экологическое направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный прим.

Планируемые результаты:

- положительно - эмоциональное и осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, которые окружают ребенка;

- развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения;

- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды;- навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Структура проекта.

1.Организационный этап.

Подбор наглядных материалов.

Подбор художественной литературы (Рассказы, стихи, загадки).

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Подбор дидактических игр, физкультминуток.

Разработка плана проекта.

Подобрать материал для родителей.

2.Этап реализации проекта.

1.Знакомство с эколятами.

2.Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Дерево и его свойства»

3. НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России»

4.Отрывная аппликация «Деревья».

5. Рисование «Цветочная поляна».

6. На прогулке: Знакомство с деревьями, растущими на участке ДОУ. Отличие дерева от кустарника.

7. Просмотр презентации «Ммы соседи на большой планете»

8. Аппликация «Наша планета».

9. Лепка «Веселые цветочки».

3.Заключительный этап.
3.1.Заключительный этап. Для подведения итогов проекта была просмотрена презентация «Маленькие соседи на большой планете».
3.2.Анализ результатов работы. Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей. Советовала родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняла, во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе. Работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.



Знакомство с Эколятами – защитниками природы.

Цель: Знакомство с героями эколятами – дошколятами.

Задачи:Уточнить понятие природа, экология. Разъяснить значимость экологии для нашей жизни, для жизни страны, для жизни нашей планеты Земли.Познакомить с индивидуальностью героев.

Материал: презентация, иллюстрации героев, фломастеры, бумага.

- Ребята, что такое природа? (Ответы детей)

- Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.

А что такое экология? Экология - это наука о законах жизни природы. В переводе с греческого языка это слово означает "экос" - дом, "логос" - наука. То есть экология - наука о доме, мы живём на планете? (Земля) значит наш общий дом для всех людей – это Земля. Главный закон экологии - все связано со всем. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег, и чистый воздух. Природа, которая нас окружает, нуждается в защите. Именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба.

Много - много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское.Природе плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется и растет, нужно относится бережно.

Помни простые правила поведения в природе: Не лови и не приноси домой детенышей лесных зверей и птиц. Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться. Не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе. Не разоряй в лесу муравейники, муравьи - санитары леса. Не ломай веток на деревьях.Не оставляй за собой мусор на природе. Если все люди будут относиться хорошо, бережно к окружающему их миру природы, то Земля будет кормить человека еще много - много веков.

И вот для того, чтобы мы с вами стали хорошими помощниками природы, защитниками нашего общего дома, нужны эколята – дошколята. Эти маленькие эколята по настоящему вовсю стараются помочь природе.После просмотра выставляются картинки с изображением эколят.

Ещё раз уточняем имена эколят.

- вы, ребята, хотели ли быть защитниками природы? (ответы)

- А зачем надо это нам, защищать природу, что она сама себя не защитит? (ответы)

- Молодцы! Вы очень правильно понимаете, что окружающей нас природе очень нужна наша помощь! Очень скоро вы обязательно вступите в их ряды!



Рассказ «Девочки в лесу»
Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из бумаги хлеб с маслом, яйцо. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды, бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в бумагу яичную скорлупу и положила в сумку.
- Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. Лида тихо ответила подруге.
(По В.А. Сухомлинскому).
Вопрос детям: - Что, по-вашему, ответила Лида и почему?

Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».
В густом лесу жила медведица Ангелина, и было у нее двое медвежат: сынок Паша да дочка Даша.
Как-то раз отправилась мама-медведица прогуляться с малышами по лесу. Медвежата весело бежали следом за мамой. Все их интересовало и забавляло.
Вот прямо перед Пашиным носом вспорхнула маленькая серая птичка с розовой грудкой и весело защебетала, здороваясь с малышами.
Большой шмель в полосатом бархатном жилете уселся на цветок лесной герани, и цветок слегка склонился под тяжестью шмеля.
Паша тут же сломал ветку и замахнулся ею на шмеля. Ему хотелось посмотреть, как тот, возмущенно загудев, слетит с цветка.
Что Паша сделал неправильно?
Медведица Ангелина остановила сына:
– Паша! Зачем ты сломал ветку орешника? Во-первых, орешник – живой, и ему больно, как бывает больно тебе. А во-вторых, осенью на ветке орешника созреют вкусные орешки, ими станут лакомиться и белки, и бурундуки, и лесные мыши, и дятлы. Да ты и сам с удовольствием будешь есть сладкие орехи!
– Я хотел прогнать шмеля. Зачем он на цветок уселся? Может сломать его!
Как вы думаете, может ли шмель сломать цветок?
– Шмель цветок не сломает! – возразила Ангелина. – Он прилетел к нему за каплей сладкого нектара. Поверь, сынок, цветок очень рад шмелю, угощает его медовым соком, а за это шмель опыляет цветок. В шмелином гнезде скоро будет мед. А мы, медведи, – большие любители меда! Если ты вежливо попросишь дядюшку-шмеля, то он поделится с тобой сладким душистым медком.
– Ладно, – согласился Паша, – не буду больше ветки ломать и шмелей с цветов прогонять, пусть себе мед собирают!
– Мамочка! Посмотри, какие красивые цветы! – воскликнула Даша, заметив в траве крупные голубые колокольчики. – Можно я нарву букет?
Можно ли рвать в лесу цветы?
– Не надо, не рви! Пусть растут, лес украшают, пчелок и бабочек нектаром потчуют. Лесные цветы тень и влагу любят, а если сорвать их, то они быстро завянут.
– Это тоже цветок? – спросила Даша, увидев бабочку, которая неподвижно сидела на стебельке.
– Это летающий цветок! – удивленно воскликнул Паша, когда бабочка, расправив крылышки, вспорхнула со стебелька.
– Это не цветок, а бабочка! – объяснила мама.
– Давай ее поймаем, – предложил Паша сестре.
– Давай! – обрадовалась Даша.
Можно ли ловить бабочек? Почему?
Медвежата бросились за бабочкой, но, к счастью, поймать ее не смогли.
– Не нужно обижать бабочек и стрекоз, – покачала головой Ангелина. – Бабочки цветы опыляют, а стрекозы прямо на лету комаров ловят.
– Что это за куча такая? – удивилась Даша, заметив под сосной высокий муравейник, построенный из высохших сосновых иголок.
– Сейчас я эту кучу обстреляю шишками! – решительно заявил Паша. Медвежонок поднял сосновую шишку и хотел запустить ее в муравейник, но Ангелина остановила его:
– Не делай этого, Паша. Это не куча, а муравейник! В нем живут лесные рыжие муравьи. Вам хотелось бы, чтобы кто-то сломал ваш дом? – спросила медвежат мама.
– Конечно, нет! – дружно закричали Даша и Паша.
– Тогда и вы берегите чужие дома, – сказала Ангелина.
Она показала малышам муравья, который тащил личинку жука-короеда.
– Муравьи – очень полезные насекомые. Недаром их зовут друзьями леса. Они уничтожают вредных жуков и гусениц. А еще муравьи переносят семена многих растений и расселяют их по лесу, – объяснила мама.
Долго бродила по лесу медведица с медвежатами, рассказывая малышам о лесных обычаях, учила их понимать зверей, птиц, насекомых и бережно ко всем относиться.
– Запомните, что лес – это наш родной дом. Он нас поит, кормит и приют нам дает!
Медвежата хоть и устали немного, но прогулка им очень понравилась, а мамины уроки запомнились.
Вопросы.
1.Почему мама не разрешила медвежонку Паше прогнать с цветка шмеля?
2.Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рвать лесные и полевые цветы?
3.Почему нельзя ловить бабочек и стрекоз?
4.Почему нельзя разорять муравейники? Какую пользу приносят муравьи?
5.Как вы думаете, о каких еще правилах поведения в лесу рассказала медвежатам медведица?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Мы - друзья природы"

В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...

Проект "Добрые друзья природы"

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Поэтому в сво...

Социально-значимый проект "Мы - друзья природы"

Данный проект направлен на экологическое воспитание детей через привлечение родительского сообщества....

2017-2018 Проект «Мы друзья природы»

Вид деятельности: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгосрочныйСрок реализации: 3 месяцаДата реализации: 01.10.2017-31.12.2017По количеству участников: групповойУчастники: дети 4-5 л...

Экологический проект "Мы - друзья природы!"

проект направлен на формирование бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального и природного окружения....

педагогический проект "Мы друзья природы"

Педпроект долгосрочный на год, с указанием актуальности, методов и прёмов, полное перспективное планирование....

проект Мы-друзья природы

Формировать гуманное отношение к природе через ознакомлене с художественной литературой....