Презентация с детьми с ОВЗ в ДОУ
презентация

Дрокова Мария Александровна

Одним из важных направлений в деятельности с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_rabote_detmi_s_ovz.pptx321.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ» Подготовила материал: воспитатель Дрокова М.А . МАДОУ №39 «Солнечный город » г.о.Королёв

Слайд 2

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации». Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья? Каким образом организовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных организациях? Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Слайд 3

Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ОВЗ, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было. В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». В зависимости от рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии детей с ОВЗ в детский сад могут принять: в группу компенсирующей направленности, в группу комбинированной направленности.

Слайд 4

Особенность групп комбинированной направленности состоит в том, что в них наряду с нормально развивающимися дошкольниками совместно обучаются дети, у которых есть те или иные виды нарушений (нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата и так далее). Наполняемость групп комбинированной направленности регламентируется СанПиНом. В СанПиНах же указывается, сколько детей с ОВЗ может быть в такой группе. Методы обучения детей с ОВЗ в ДО по ФГОС в этих группах отличаются. Вне зависимости от числа таких воспитанников (это могут быть два, три, четыре, пять, семь человек) педагог в работе с ними использует адаптированную образовательную программу, причём для каждого ребёнка свою. Одну программу допускается использовать только в том случае, если группу посещают дети с аналогичным видом нарушений.

Слайд 5

Группы компенсирующей направленности - это группы, которые посещают дети с одним и тем же нарушением. Например, группы для детей с нарушениями слуха, или группы для детей с нарушениями зрения, или группы для детей с нарушениями речи, и так далее. Закон «Об образовании» впервые ввёл в перечень детей с ограниченными возможностями здоровья также детей с расстройствами аутистического спектра, чего не было ранее в типовом положении. Исходя из особенностей воспитанников, группы компенсирующей направленности могут иметь 10 направленностей - в зависимости от категории детей. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа, единственная адаптированная основная образовательная программа.

Слайд 6

Подготовка дошкольной образовательной организации к инклюзивному образованию Наше государство гарантирует равные возможности для полноценного развития всем гражданам, включая имеющих проблемы со здоровьем. Как только в детском саду появляются дети, предоставившие подтверждение психолого-медико-педагогической комиссии, заключение ПМПК о статусе «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья», это сразу нацеливает образовательную организацию на создание для такого ребёнка специальных образовательных условий. А специальные образовательные условия - это не только пандусы, поручни и какие-то другие архитектурно-планировочные вещи. К специальным образовательным условиям следует отнести: повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ; методическую составляющую; изменения в образовательной программе, то есть возникновение определённого раздела в основной образовательной программе, который ФГОС определяет как «коррекционная работа/инклюзивное образование».

Слайд 7

Проблема внедрения инклюзивного образования Недостаточная подготовка педагогов дошкольного образования к работе с детьми с ОВЗ. Сегодня педагогические вузы в своих программах уделяют внимание образованию детей с ОВЗ, студентам предлагаются циклы лекций по этой теме. Но времени в вузовской программе на изучение этой многогранной проблемы выделяется очень мало, глубина её проработки недостаточна. Собственно методов работы с детьми с ОВЗ в ДОУ, приёмов работы, методик и технологий студенты и выпускники не изучают и навыков такой работы не получают.

Слайд 8

Основные направление работы по реализации системы инклюзивного образования Создание группы психолого-педагогического сопровождения. Ее деятельность будет заключаться в следующем: изучать особенности развития детей с ОВЗ и их особых потребностей, составлять индивидуальные образовательные программы, разрабатывать формы сопровождения. Данные положения должны фиксироваться в специальном документе. Это — индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ. Постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания. Создание адаптированных программ. Работа с семьей ребенка с ОВЗ. Основной целью ее является организация помощи родителям в процессе усвоения практических знаний и умений, необходимых при воспитании и обучении детей с ОВЗ. Помимо этого, рекомендуется: активно вовлечь семью в работу образовательного учреждения, обеспечивая психолого-педагогическое сопровождение; проводить консультирование родителей; обучить семью доступным им приемам и методам оказания помощи; организовать обратную связь родителей с образовательным учреждением и др.

Слайд 9

Об обучении детей с ОВЗ * При организации образовательного пространства воспитатели и специалисты нашего детского сада руководствуются следующими принципами: информативности, вариативности, полифункциональности , трансформируемости , интегративности . * В ДОУ воспитательно-образовательный процесс подчинен коррекции имеющихся нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, становлению их личности: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности , инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки. * В ДОУ, грамотно организованная развивающая предметно-­пространственная среда для соответствующего возраста детей, которая меняется в соответствии с сезоном и темой познавательной деятельности. Большое место отводится и для свободной самостоятельной художественной деятельности, в ДОУ имеются крупные постройки-модули, раскладные домики, различные пособия для развития фантазии, творчества и движений.

Слайд 10

* В каждой группе создано прозрачное зонирование и оборудованы коррекционно-релаксационные пространства: научный центр для опытно-экспериментальной деятельности; центр изобразительной деятельности, центр литературы; центр двигательной активности и др. * Оборудованы коррекционно-релаксационные пространства: центр воды и песка; творческий центр, где проводится арт-терапия и лечебные спектакли; * Созданная развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться здоровой, творчески способной личностью. * Наличие музыкальных, театральных зон, уголков изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей детей, а также коррекции имеющихся эмоционально-личностных проблем. * Для развития оптимальной двигательной активности детей музыкально/физкультурный зал оснащен: - модулями для создания различных комбинаций; - физкультурным оборудованием; - атрибутами для подвижных игр; - детскими музыкальными инструментами.

Слайд 11

Воспитатель : • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда) ; • применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Слайд 12

Литература: 1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. «Мир открытий». Л.Г.Петерсон , И.А.Лыкова.-М .: БИНОМ. 2019 2. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. СПб.: «Дидактика Плюс», 2005 3. Социализация детей с нарушением интеллекта. СПб.: «Дидактика Плюс», 2005.: 2005. 477с. 4. Шматко , Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение / Н.Д. Шматко // Дефектология. 1999. № 1. С. 41-46. 5. Шматко , Н.Д. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа / Н.Д.Шматко , Э.В.Миронова // Дефектология. 1995. №4. С. 66- 74. 6. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). СПб.: «Детство – пресс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация с детьми раннего возраста на тему:"Наши любимые игрушки"

В презентации представлен проект на заданную тему, указаны задачи, цели, интеграции образовательных областей, этапы проведения проекта ......

Презентация «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине"

Програма нацелина на развитие в детях позновательного интереса, стремление к получению знаний к положительной мотивации в дальнейшем....

Презентация " Овладение детьми старшего дошкольного возраста элементами игры в футбол по средством специальных занятий"

Презентация на тему " Овладение детьми старшего дошкольного возраста элементами игры в футбол по средством специальных занятий "...

Методическая разработка. НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (презентация) с детьми старшего дошкольного возраста. Русский народный костюм – хранитель истории

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.Задачи:     1. Продол...

Презентация "Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине"(Технология ТРИЗ)

В презентации представлены 11 этапов  обучения детей рассматриванию сюжетной картины по технологии мастера ТРИЗ Татьяны Александровны Сидорчук....

Презентация "Рассказывание детьми русско-народной сказки "Курочка Ряба""

Русско-народная сказка "Курочка Ряба". Дити расскаживаются на стульчики и готовятся слушать сказку, которую рассказывает их одногруппник, про жизнь в деревне, про их радость и горе, и обязат...