Презентация «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине"
презентация на тему

Гимранова Александра Галимхановна

Програма нацелина на развитие в детях позновательного интереса, стремление к получению знаний к положительной мотивации в дальнейшем.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие социальной компетентности детей при обучение составлению творческих рассказов по картине. Воспитатель: Гимранова А.М.

Слайд 2

Дошкольный возраст — это сензитивный период развития личности, становления ее базовых характеристик. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы отношения человека к миру предметов, природы, миру людей, это благоприятный период для формирования компетентностей дошкольника. Приобретение и проявление ребенком ключевых компетентностей - основа успешной деятельности в период дошкольного детства и на следующих ступенях образования.

Слайд 3

Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни. Использование в работе ТРИЗ - технологии позволяет дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности, познать радость при преодолении трудностей, воспитать у дошкольника интерес к самому процессу познания, находить самостоятельный путь решения познавательных исследовательских задач, а также не бояться ошибок.

Слайд 4

Общие требования к организации работы с картиной в детском саду. - со 2 мл. группы детского сада. - учитывать количество нарисованных объектов: чем меньше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине. - картина должна оставаться в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей.

Слайд 5

Результат: составленный ребенком текст Составленные ребенком рассказы воспитатель должен протоколировать, а потом делать анализ с точки зрения правил оценки уровня творческих работ. Воспитатель сам составляет несколько вариантов творческих текстов по картине и на последнем занятии зачитывает их ребятам.

Слайд 6

Этап 1 «Определение объектов на картине» Цель: Обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине (дробление, моделирование, группировка)

Слайд 7

2 этап «Установление взаимосвязей между объектами на картине» Цель: упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.

Слайд 8

3 этап Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств Цель: обобщить знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определенные органы чувств; учить составлять рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств. «Вхождение в картину» Выбор органа чувств, который помогает «путешествовать» по картине.

Слайд 9

4 этап «Описание местонахождения объектов на картине» Цель: упражнять детей пространственной ориентировке на картине, активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки; Формировать умение переносить ориентировки двухмерного пространства трехмерное. Например игра «Ожившая картина»

Слайд 10

5 этап «Преобразование объектов во времени» Цель: развивать у детей мыслительные операции преобразования выбранного объекта во времени; упражнять в составлении рассказов о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее. Выбрать объект, определить его настоящее, схематизировать. Обозначить прошлое (будущее) с учетом классификационной группы. 6 этап «Составление рассказов от лица разных объектов» Цель: обобщить знания о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменений; упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять, связный творческий рассказ от первого лица.

Слайд 11

7 этап «Составление загадок и метафор по картине» Цель: познакомить детей с моделями составления загадок и метафор; сформировать мыслительные действия ребенка, необходимые для составления загадок и метафор. Чтобы составить загадку по картине, необходимо выбрать объект и перечислить его признаки (действия, цвет, форма, размер, специфические характеристики, части и т.д.) 8 этап «Составление рассказов-фантазий» Цели: учить детей преобразовывать содержание картины с помощью типовых приемов фантазирования; учить детей составлять рассказы фантастического содержания. ( при помощи волшебников объединения, деления, МогуВсе-МогуТолько и т.д.)

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине по технологии ТРИЗ

Презентация для составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине по технологии ТРИЗ...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине»

Данный материал поможет в распространении педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в обучении составлению творческого рассказа по картине....

Консультация для воспитателей ДОУ «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине, используя технологию ТРИЗ»

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной  картине, используя технологию ТРИЗ....

Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине

Техника ТРИЗ.Схема составления рассказов детьми дошкольного возраста....

Консультация для родителей: «Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине»

                                          БеседаС родителями группы №9 на родительском с...

«Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине» Название: «Зима».

Конспект занятия "Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине"...

Презентация "Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине"(Технология ТРИЗ)

В презентации представлены 11 этапов  обучения детей рассматриванию сюжетной картины по технологии мастера ТРИЗ Татьяны Александровны Сидорчук....