Презентация «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине"
презентация на тему
Програма нацелина на развитие в детях позновательного интереса, стремление к получению знаний к положительной мотивации в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст — это сензитивный период развития личности, становления ее базовых характеристик. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы отношения человека к миру предметов, природы, миру людей, это благоприятный период для формирования компетентностей дошкольника. Приобретение и проявление ребенком ключевых компетентностей - основа успешной деятельности в период дошкольного детства и на следующих ступенях образования.
Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни. Использование в работе ТРИЗ - технологии позволяет дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности, познать радость при преодолении трудностей, воспитать у дошкольника интерес к самому процессу познания, находить самостоятельный путь решения познавательных исследовательских задач, а также не бояться ошибок.
Общие требования к организации работы с картиной в детском саду. - со 2 мл. группы детского сада. - учитывать количество нарисованных объектов: чем меньше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине. - картина должна оставаться в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей.
Результат: составленный ребенком текст Составленные ребенком рассказы воспитатель должен протоколировать, а потом делать анализ с точки зрения правил оценки уровня творческих работ. Воспитатель сам составляет несколько вариантов творческих текстов по картине и на последнем занятии зачитывает их ребятам.
Этап 1 «Определение объектов на картине» Цель: Обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине (дробление, моделирование, группировка)
2 этап «Установление взаимосвязей между объектами на картине» Цель: упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.
3 этап Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств Цель: обобщить знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определенные органы чувств; учить составлять рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств. «Вхождение в картину» Выбор органа чувств, который помогает «путешествовать» по картине.
4 этап «Описание местонахождения объектов на картине» Цель: упражнять детей пространственной ориентировке на картине, активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки; Формировать умение переносить ориентировки двухмерного пространства трехмерное. Например игра «Ожившая картина»
5 этап «Преобразование объектов во времени» Цель: развивать у детей мыслительные операции преобразования выбранного объекта во времени; упражнять в составлении рассказов о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее. Выбрать объект, определить его настоящее, схематизировать. Обозначить прошлое (будущее) с учетом классификационной группы. 6 этап «Составление рассказов от лица разных объектов» Цель: обобщить знания о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменений; упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять, связный творческий рассказ от первого лица.
7 этап «Составление загадок и метафор по картине» Цель: познакомить детей с моделями составления загадок и метафор; сформировать мыслительные действия ребенка, необходимые для составления загадок и метафор. Чтобы составить загадку по картине, необходимо выбрать объект и перечислить его признаки (действия, цвет, форма, размер, специфические характеристики, части и т.д.) 8 этап «Составление рассказов-фантазий» Цели: учить детей преобразовывать содержание картины с помощью типовых приемов фантазирования; учить детей составлять рассказы фантастического содержания. ( при помощи волшебников объединения, деления, МогуВсе-МогуТолько и т.д.)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине по технологии ТРИЗ
Презентация для составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине по технологии ТРИЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-649111-1521650947.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине»
Данный материал поможет в распространении педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в обучении составлению творческого рассказа по картине....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-191574-1359482455.jpg)
Консультация для воспитателей ДОУ «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине, используя технологию ТРИЗ»
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине, используя технологию ТРИЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104147-1547750276.jpg)
Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине
Техника ТРИЗ.Схема составления рассказов детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227760-1584414274.jpg)
Консультация для родителей: «Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине»
БеседаС родителями группы №9 на родительском с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-752740-1604488612.jpg)
«Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине» Название: «Зима».
Конспект занятия "Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1230231-1616362894.jpg)
Презентация "Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине"(Технология ТРИЗ)
В презентации представлены 11 этапов обучения детей рассматриванию сюжетной картины по технологии мастера ТРИЗ Татьяны Александровны Сидорчук....