Игры для развития мелкой моторики с использованием игрушек «Киндер-сюрприз»
картотека

Варыгина Людмила Александровна

Комплекс игр  и игровых упражнений  для развития мелкой  моторики  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития мелкой моторики

с использованием игрушек «Киндер-сюрприз»

Составил воспитатель МАДОУ№313 Варыгина Л .А.

Психологически игра может быть определена не как деятельность, цель которой в ней самой, а как деятельность, служащая средством телесного и психического выражения чувства. Изменение реальности, которое непременно имеет место при игре, и благодаря которому объект игры представляет неразрывное сплетение реального и воображаемого. Без работы фантазии, без изменения объекта нет и игры.

Конечно же, большинство игр служат, прежде всего, интересам чувства, а не интеллекта (спонтанные детские игры). Именно благодаря этому игры становятся важнейшим подспорьем в деле подготовки ребенка к будущей жизни. Детская игра обеспечивает ребенку безопасность необходимую для того, чтобы могли оформиться все силы, дремлющие в глубине души.

Игра всегда выступает одновременно как бы в двух измерениях: настоящем и в будущем; с одной стороны она дарит сиюминутную радость и служит удовлетворению актуальных потребностей ребенка, а с другой – всегда направлена в будущее, так как в ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, умения, навыки, способности, необходимые личности ребенка для выполнения им социальных, профессиональных, творческих функций, а также физической закалки развивающегося организма.

Игра – наиважнейшая, универсальная сфера самостоятельности ребенка, в которой происходят мощные процессы «само»: самоодушевления, самопроверки, самоопределения, самовыражения и, что особенно важно, самореабилитации.

Важным фактором является закономерность формирования у детей движений в процессе игры, а чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих ученых. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Игра оказывает положительные изменение в развитии моторики ребенка в зависимость от мотивов и условий его деятельности.

Таким образом:

• игра — это путь к познанию ребенка самого себя, своих возможностей, способностей;

• в воспитании игра исполняет роль доброй, умной наставницы;

• во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются

ребенком через игру в игрушки.

Дети проявляют большой интерес к игрушкам «Киндер-сюрприз»

Чтобы они дольше радовали детей, не пылились в коллекции на полках, эти

игрушки можно использовать для коррекции мелкой моторики рук, развития

тактильной памяти, воображения, внимания, развития речи, словаря,

коррекции зрения.

Игр и упражнений с такими игрушками можно придумать очень много,

достоинством их является простота и доступность.

1. Игра «Чудесный сундучок»

1 вариант: для игры понадобится 3 игрушки из разных серий. Они

изучаются, затем разбираются и помещаются в «сундучок». Играющие, с

завязанными глазами, по очереди берут части игрушек, сопровождая

речевыми пояснениями. Затем собирают игрушки по частям, восстанавливая

первоначальный образ игрушки.

2 вариант: для игры понадобится 6-9 игрушек:

• 2-3 игрушки одной серии (транспорт);

• 2-3 игрушки другой серии (птицы);

• 2-3 игрушки следующей серии (животные).

Все игрушки изучаются, ощупываются, убираются в «сундучок». Участники

игры по очереди, с закрытыми глазами достают игрушки и пытаются сделать

классификацию их по сериям (кто быстрее и без ошибок выполнит).

2. Игра «Кто чей?»

Рассматриваются и изучаются животные и их детеныши. Затем помещаются

в «сундучок».

1 вариант: Один ребенок на ощупь ищет родителя любого животного,

другой играющий должен так же на ощупь найти его детеныша или

наоборот.

2 вариант: Один и тот же ребенок ищет на ощупь и определяет родителя и его детеныша. Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут

извлечены из «сундучка».

3. Игра «Чего не стало».

Для игры потребуется несколько игрушек одной серии или разных серий.

Игрушки расставляются в одну линию, один участник игры отворачивается

или выходит. Водящий убирает игрушку, ребенок должен вспомнить и

назвать убранную игрушку. Затем задание усложняется: ребенок на ощупь должен определить, какой игрушки не стало. После ощупывания и описания, можно нарисовать игрушку.

4. Игра «Составь рассказ, сказку, стихотворение».

1 вариант:

Участникам игры (глаза завязаны) предлагается незнакомая игрушка. После

ощупывания этой игрушки, просим рассказать — что это. Затем можно

попросить нарисовать эту игрушку по памяти, а затем сравнить с

оригиналом.

2 вариант:

Участники игры выбирают игрушки, описывают их, составляют рассказы,

объединяя свои рассказы общей идеей, темой. Рассказывают

последовательно. Должен получиться связный рассказ, сказка,

стихотворение.

3 вариант:

Один ребенок не участвует в составлении рассказа, а слушает внимательно.

Потом передает содержание рассказа с опорой на игрушки.

4 вариант

Составление рассказа в группах. Группа выходит и рассказывает, остальные

слушают и задают вопросы по содержанию. Темы рассказов можно задавать,

могут их придумывать сами дети. Игрушки можно использовать из одной или

разных серий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие мелкой моторики с использованием манко-и сольтерапии

Хорошо развито речи ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь малышу преодолеть недостатки речи, поскольку они отрицательно влияют на все псих...

Игры на развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования.

В картотеке представлены игры с нестандартным оборудованием, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, снимают психоэмоциональное напряжение....

Презентация "Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования"

Презентация  Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного  оборудования...

мастер-класс "Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования"

Развитие мелкой моторики глубоко связанно с речевым развитием ребенка, поэтому развивая речь мы должны параллельно заниматься развитием и моторики. Для того чтобы ребенку было интересно и он проявил м...

3. Педагогическая находка: Игры на развитие мелкой моторики с использованием элементов техники мандала

Игры на развитие мелкой моторики с использованием элементов техники мандала...