Календарно тематическое планирование в младшей группе тема " Фрукты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_oktyabr.docx58.58 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 09.10.23 – 13.10.23)

Младшая группа «Ручеек».                                                                                             Тема «Фрукты»        

Цель: расширять знания детей о многообразии фруктов, знать названия плодов, их сенсорные характеристики. Уметь соотносить определённый фрукт с местом его произрастания, развивать различные ощущения детей, их речь. 

Итоговое мероприятие: аппликация «Большие и маленькие мячи» - выставка детских работ.                                                                                                 Дата проведения итогового мероприятия 13.10.23

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 09.10.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Октябрь.

Беседа. «Что выросло у нас в саду» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах. Формировать умение различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить

 Игра  «Узнай на ощупь».

ЗКР  Дидактическая игра «Позови паровоз». Закрепление отчетливого и, по возможности, длительного произношения звука у. Аниса, Полина, Настя Б.

 

Ситуативный разговор на тему: Внешний вид. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, следить за чистотой одежды.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему недели.

Предложить раскраски, трафареты по теме « Фрукты»

Игры детей с мозаикой, пазлами –развитие мелкой моторики.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Развитие речи (1п, 2п):  Чтение русской народной сказки «Колобок» Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Стр.38

Художественно -эстетическое развитие

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 6. Октябрь.

Работа перед сном:

Чтение худ. лит. Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения.

 

Работа после сна:

Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

С.Р.И «Кафе» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Рассматривание муляжей фруктов.

 Д/и: «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.

Ситуативный разговор на тему: взаимоотношения в группе.

 «Больница». Беседа «Кто лечит больных», чтение В. Берестов «Больная кукла» Цель: расширять у детей представления о труде врача; обогащать знания детей о больнице. 

Игры со шнуровками, сортерами.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 6. Октябрь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  10.10.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь.

Беседа « Огонь друг, огонь враг»

Цель: Дать понятие о пользе и вреде огня.

Д/и: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Конструирование из деталей крупного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

Д\и «Во саду ли в огороде». Цель: закреплять названия овощей и фруктов, развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.  Игры с любимыми игрушками.

Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

 

Цель: поговорить о важности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

Математическое развитие (1п, 2п):  Познакомить с составлением группы предметов из отдельны предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. С. 13

Физическая культура: Занятие 6. Цель:  Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Л.И. Пензулаева. Стр. 29

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 7.Октябрь.

Работа перед сном:

 Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать произведение, отвечать на простейшие вопросы по сказке.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.

Рассматривание иллюстраций, беседа  «Чудо фрукты». Цель: формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать уважение к труду людей.

 Беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».

Разучивание потешки «Зайка Егорка».

 Цель: развивать произвольную память, речь.

 КГН « как я кушаю» - обратить внимание детей на чистоту приема пищи

С.Р.И. «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игры на формирование мелкой моторики.

Д/и  на математическое развитие «Большой, маленький».

 Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине, использовать в речи слова «большой, маленький».

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 7. Октябрь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 11.10.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь.

 Беседа « Польза лимона» Цель: дать детям знания о витамине « С», в каком фрукте он находится.

Д/и «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

« Через ручеек»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Полина, Есения,  Ваня.

Беседа по ОБЖ «Поведение ребенка на детской площадке»

Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице.

Внесение настольной игры «Профессии»

Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования».

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

 

Цель: поговорить о важности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Художественно -эстетическое развитие

Рисование (1п, 2п):   «Апельсин и мандарин» Учить детей рисовать и закрашивать округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Д.Н. Колдина. С. 13

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 8. Октябрь.

Работа перед сном:

Продолжать учить детей складывать свои вещи аккуратно.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Театрализованная  игра по сказке: «Репка». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, речь.

 Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова». Есения, Саша, Дарина, Катя.

Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу.

Самостоятельная деятельность детей Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 8. Октябрь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  12.10.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс №1. Октябрь.

 Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

 Беседа  «Я и моя семья».

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Д/и по развитию речи: «Угадай игрушку».

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

(Ушакова, 77)

 Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

 Настольные игры «Бусинки», «Мозаика» на развитие мелкой моторики.

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию.

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

 

Цель: поговорить о важности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): «Фруктовый сад» Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть фрукты (яблоко, груша, слива). Расширять представления о выращивании фруктовых культур. О. А. Соломенникова стр. 26

Физическое развитие

Физическая культура:  Занятие 6. Цель:  Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Л.И. Пензулаева. Стр. 29.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 9. Октябрь.

Работа перед сном:

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное).

Работа после сна:

 Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

 Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знание  фруктов

Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Игровая деятельность:

Д/и «Оденем куклу на прогулку»,

«Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы».

 Дидактическая игра: «Найди одинаковый цвет»

Цель: развивать наблюдательность, речь, внимание.

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку», д/и «Сортируем мусор». Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Игры с конструктором. Цель: формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 9. Октябрь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  13.10.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс №1. Октябрь.

 

Беседа   «Моя группа Цель: Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Д\и « Чудесный мешочек» - у

Узнавать фрукты на ощупь.

« Дождик, дождик кап, кап, кап»-Учить рисовать прямые линии Познакомить с тем, как правильно держать карандаш, рисовать карандашом.

Ярослав, Дарина, Полина.

 Беседа по ОБЖ. Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

 Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок».

Д/и: «Подбери цвет». Цель: развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Свободные игры детей в центрах активности.

Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая»

Организованная образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Аппликация (1п, 2п): Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. Т.С. Комарова. С.54

Физическое развитие

Физическая культура на воздухе: Занятие 6. Цель:  Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Л.И. Пензулаева. Стр. 29.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 10. Октябрь.

Работа перед сном:

Работа после сна:

 Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Разгадывание загадок об осени  (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки  и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать  предметы и явления, соответствующие описанию)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики - братики». Цель: развитие мелкой моторики и речи детей.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игры  по интересам, обыгрывать  простейший сюжет, доводить игру до завершения,  использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 10. Октябрь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели:  Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"

Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа тема: Грибы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  Тема недели: «Грибы».Цель: Cоздание условий для расширение представлений детей о грибах и ягодах растущих в лесу.Задачи:1.О...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели:  «Осенняя корзина: овощи, фрукты»  (с 21.09. ...