«Роль ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ»
презентация

ХАФИЗОВА АЛСУ РАФИСОВНА

Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_ikt_v_vospitatelno-obrazovatelnom_protsesse_v_dou.ppt619 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ» Подготовили: Хафизова Алсу Рафисовна, воспитатель I кв. категории Кузьмина Кристина Валерьевна, воспитатель I кв. категории

Слайд 2

Информационно коммуникационных технологий (ИКТ) – это технологии обмена информацией, коммуникации Подразумевается использование: информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски

Слайд 3

Средства ИКТ в детском саду Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера

Слайд 4

Использование и нформационно - коммуникационных технологий в подборе иллюстративного материала к занятиям (сканирование, Интернет, принтер, презентации) ; в подборе дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; в обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; в создании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

Слайд 5

в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками, редактировать и демонстрировать их; в использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

Слайд 6

Преимущества внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств; позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

Слайд 7

с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ; занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Слайд 8

Требования к компьютерным программам ДОУ исследовательский характер легкость для самостоятельных занятий детей развитие широкого спектра навыков и представлений возрастное соответствие занимательность

Слайд 9

Классификация программ развитие воображения, мышления, памяти говорящие словари иностранных языков простейшие графические редакторы игры-путешествия обучение чтению, математике использование мультимедийных презентаций

Слайд 10

Ошибки при использовании ИКТ недостаточная методическая подготовленность педагога неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях бесплановость, случайность применения ИКТ перегруженность занятия демонстрацией

Слайд 11

Преимущества компьютера в воспитании и обучении дошкольника предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности; компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; компьютер является отличным средством для решения задач обучения; постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей; компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе; компьютер очень "терпелив" во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую "ситуацию успеха".

Слайд 12

Использование ИКТ способствует повышению мотивации воспитанников к изучению нового материала; активизации познавательной деятельность; развитию мышления и творческих способностей ребёнка; формированию активной жизненной позиции в современном обществе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль диагностики в воспитательно-образовательной работе ДОУ»

Проблема диагностики педагогической деятельности воспитателей чрезвычайно актуальна, значима для совершенствования как самого воспитательно-образовательного процесса, так и непрерывного повышения уров...

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Роль беседы в воспитательно- образовательной работе детского сада.

Роль беседы в воспитательно- образовательной работе детского сада. Одним   из   существенных   моментов   обучения является  применение...

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Консультация для воспитателей на тему: «Роль беседы в воспитательно-образовательном процессе»

Консультация для воспитателей на тему:«Роль беседы в воспитательно-образовательном процессе»...

«Роль ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ"

Информационно коммуникационные технологии (ИКТ).-это технологии обмена информацией, коммуникации.Подразумевается использование:  информации в электронном формате: lтекст, видео, аудио,lанимация, ...