Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)

Оксана Михайловна Тищенко

Занятие познавательному развитию с элементами рисования(интегрированное) в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

открытого непрерывной непосредственно- образовательной деятельности с использованием  нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками)в средней группе.

                           Тема : « В гости к осьминожкам».

Тищенко Оксана Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

учебного корпуса №3 МБОУ «ЦО№23».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

по теме « В гости к осьминожкам ».

Автор конспекта: Тищенко Оксана Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории, учебного корпуса №3 МБОУ «ЦО№23»

Участники образовательной деятельности: дети ср. группы 4-5 лет.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Художественно-эстетическое развитие»: развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании.  Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета по выбору детей.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Речевое развитие»: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • «Познавательное развитие»: Расширения  представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (вкус, зрение, слух). Расширять представления детей о природе: формировать представление о морских обитателях.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослыми и детьми. Воспитывать отзывчивость, желание помочь. Расширять представления детей о природе: формировать представление о морских обитателях. Углублять представления детей о семье, ее членах. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
  • «Физическое развитие»: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Предпосылки учебной деятельности: воспитание познавательных интересов и потребностей: вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний; овладение детьми общими способами действий, позволяющими решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения; самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач; формирования умения контролировать способ выполнения своих действий.

Оборудование для педагога:  Ноутбук, экран, проектор, магнитно-маркерная доска, магниты, на фоне морского пейзажа грустный папа Осьминог, один осминожик (из перчатки). Презентация с морской тематикой, изображения дельфина,  морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, ;    музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».    

Оборудование для детей: Листы  с морским фоном, гуашь в тарелочках ( зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (, розовая, черная);  салфетки влажные.

Нетрадиционные техники рисования:  Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа:  Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растении, просмотр мультфильма про осьминожков, Рисование в технике печать ладошкой:  «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно .

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

 (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, сегодня по дороге  на работу, я встретила маленького осьминожку из мультика , который мы с вами недавно смотрели. Посмотрите, вот он (показывает ).

Он сидел на лавочке и плакал . Я подошла к нему и спросила: «Почему ты плачешь ? Что с тобой случилось?» И осьминожик мне рассказал что потерялся и не знает как ему добраться до дома. Попросил меня и вас, помочь ему в этой беде.

Ребята, поможем ему?» (ответы детей).А чтобы наш маленькии осьминожек не погиб, давайте его отправим  в ведёрко с водой.

Что бы помочь осьминожку нам  нужно отправиться в морское путешествие на подводной лодке. Посмотрите какая большая и красивая лодка  нас ждёт.

Социально-коммуникативное развитие

Мотивационный настрой к деятельности :

Рассказ воспитателя

Слово.

Вопросы и ответы

Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослыми и детьми.

 Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, адекватно проявляет свои чувства

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область

 (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

На экране слайды с изображением моря

-Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море)

- Море какое? …. а еще какое оно? (…огромное, голубое и т.д)

Правильно ,ещё оно соленное.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Вопросы и ответы

Слово.

Расширения  представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

проявляет любознательность

владеет устной речью

 

А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Занимайте любые места на подводной лодке (дети садятся).

- Там в глубине, в пучине вод живет….

Посмотрите кто это …

Ой, а это кто …  (показ слайдов:  морская звезда , большая морская черепаха  и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог).

Помните  одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов).

 - Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят).

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Одного осьминожка мы уже нашли . А остальных  ребята, нам  предстоит нарисовать осьминожков, чтобы папа смог их найти.  Наши ручки  нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан, птичку).  А сегодня  я покажу вам как ладошками нарисовать  осьминожков.  Ну вот мы и приплыли на сушу. Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку.  Выходите все из подводной лодки.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Просмотр слайдов, вопросы

Подводная лодка, Слайды на экране,

Музыка,  

Слово,

Глаза

Расширять представления детей о природе: формировать представление о морских обитателях.

Углублять представления детей о семье, ее членах их взаимоотношениях (родители любят и заботятся о своих детях).

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Проявляет  любознательность, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания

владеет устной речью

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Физическое развитие

Физ.минутка.

Движение

Слово

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Развита  крупная и мелкая моторика

Молодцы присаживайтесь на свои места .

Перед вами лежат тарелочки с разной краской.  Покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните свою ладошку в тарелочку с  любой краской, какая  вам больше нравится. Вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем  листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки!  А теперь покажите мне большой пальчик.  Этот большой пальчик на палитре окунаем в чёрную краску и ставим два глаза. Вытираем  пальчик о салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

 Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

Художественно-эстетическое развитие

Объяснение хода выполнения работы,

Рисование ладошками и пальчиками

Листы  с морским фоном, гуашь;  салфетки влажные.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании.  Развивать желание использовать в рисовании выбирать самостоятельно разнообразные цвета,

Развита  крупная и мелкая моторика, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Молодцы, всех осьминожков мы нашли. Давайте, мы их отправим  к папе.(рисунки прикрепляются на магнитную доску). Посмотрите, какие они у нас получились…

Ну вот они  и очутились дома.

(меняется картинку грустного папы на веселого)

-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный) . Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит (прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.                                      

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Анализ выполненной  работы

Папа  осьминог, рисунки

Углублять представления детей о семье, ее членах. Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием.

Владеет  устной речью

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

 (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу. Занимайте свои места в подводной лодке.

Дети садятся на подводную лодку  и появляется картинка  суши .

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.  

Социально-коммуникативное развитие

рефлексия

Подводная лодка, слайд на экране, музыка

Воспитывать отзывчивость, желание помочь. Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, адекватно проявляет свои чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие

Конспект по познавательному развитию в средней группе "Посуда"...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Какая разная ткань"

В данном занятии даём детям представление о разном назначении одежды, о различных видах тканей, формировать умение определять и называть части одежды...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...