Тьюторское сопровождение ребёнка с ОУ.
методическая разработка (старшая группа)

Тьюторское сопровождение ребёнка с ОВЗ

Цель работы тьютора: создание условий для успешного включения ребёнка с особенностями развития в среду дошкольного образовательного учреждения, в поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь на принципах индивидуализации и индивидуального подхода.

Задачи:

- социализация - включение ребёнка в среду сверстников, формирования положительных межличностных отношений в коллективе;

- помощь в усвоении АОП, учёт индивидуальных физических, психических особенностей ребёнка;

- обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребёнком;

- оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребёнка с ОВЗ;

- осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тьюторское сопровождение ребёнка с ОУ.

ФИО ребёнка:

Возраст:

Диагноз: УО

Дата поступления в ДОУ:

Тьютор: 

Цель работы тьютора: создание условий для успешного включения ребёнка с особенностями развития в среду дошкольного образовательного учреждения, в поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь на принципах индивидуализации и индивидуального подхода.

Задачи:

- социализация - включение ребёнка в среду сверстников, формирования положительных межличностных отношений в коллективе;

- помощь в усвоении АОП, учёт индивидуальных физических, психических особенностей ребёнка;

- обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребёнком;

- оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребёнка с ОВЗ;

- осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.

Направления деятельности тьютора:

- работа с ребёнком с ОВЗ, с инвалидностью;

- работа с семьей;

- работа с социальным окружением ребёнка (воспитатели, дети, специалисты).

Формы проведения: наблюдение, игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность.

Формы взаимодействия с семьёй: консультации, собеседование, обмен опытом.

Таблица сформированности основных навыков

Деятельность ребенка

Делает +, делает не всегда+-, делает, но редко -+, не делает

Маршрутная деятельность

сен.

окт.

нояб.

дек.

янв.

февр.

Знает, где находится группа; приходя в детский сад, раздевается, просит маму разложит в шкафу вещи

В группу заходит сам, идёт мыть руки, мыло берёт только после одобрения взрослого, воду включает только с разрешения воспитателя

В групповой комнате находит свое место

Во время приёма пищи, сидит и кушает в соответствии с указаниями взрослых

После приёма пищи задвигает за собой стул, вытирает рот салфеткой, благодарит, несёт использованную салфетку в определённое место

Из групповой комнаты выходит только под руководством взрослого идёт в спортивный или музыкальный зал

После игры собирает игрушки и кладёт в определённое место по инструкции взрослого

Витальная деятельность (навыки самообслуживания)

Во время занятия (совместной или самостоятельной деятельности) может определёнными звуками попроситься в туалет

Может самостоятельно сходить в туалет

Моет руки перед едой и после туалета (только с одобрения воспитателя)

Ест самостоятельно, может пользоваться ложкой и вилкой

Коммуникативная деятельность

Выполняет инструкции воспитателя, специалиста

Может повторять действия за воспитателем, специалистом

Смотрит на воспитателя

Может по просьбе взрослого подойти, выполнить задание

Копирует то, что делают другие дети, если не успел за воспитателем

Играет со сверстниками

Учебная деятельность

Может самостоятельно разложить геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат)

Знает цифры, умеет считать до 10

Может произносить звуки, слова

Может произносить фразы из 2-3 слов, в соответствии с заданием взрослого

Может самостоятельно составлять короткие предложения с помощью конструктора фразовой речи

Рисует, пользуется красками, фломастерами, мелками

Может правильно держать ножницы, вырезать полоски из бумаги

Умеет лепить по инструкции взрослого и самостоятельно

Может повторять за взрослым или петь самостоятельно

Выполняет простые танцевальные движения, подражаю взрослому или самостоятельно

Этика отношений

Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией

Обращается к взрослым, к сверстникам

Ждёт, когда надо ждать всех

Помогает другим, по просьбе

Помогает другим, без просьбы, по ситуации

Поздравляет, выражает радость успеху других

Переживает за других в случае грустной ситуации

Осознавание себя

Радуется похвале

Понимает и серьезен, когда его действия критикуют

Стремится исправить свое поведение или оценку

Выражает разную степень интереса к темам и урокам

Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать)

Деятельность ребенка

Делает +, делает не всегда +-, делает, но редко -+, не делает

Маршрутная деятельность

март

апр.

май.

июнь

июль

авг.

Знает, где находится группа; приходя в детский сад, раздевается, просит маму разложит в шкафу вещи

В группу заходит сам, идёт мыть руки, мыло берёт только после одобрения взрослого, воду включает только с разрешения воспитателя

В групповой комнате находит свое место

Во время приёма пищи, сидит и кушает в соответствии с указаниями взрослых

После приёма пищи задвигает за собой стул, вытирает рот салфеткой, благодарит, несёт использованную салфетку в определённое место

Из групповой комнаты выходит только под руководством взрослого идёт в спортивный или музыкальный зал

После игры собирает игрушки и кладёт в определённое место по инструкции взрослого

Витальная деятельность (навыки самообслуживания)

Во время занятия (совместной или самостоятельной деятельности) может определёнными звуками попроситься в туалет

Может самостоятельно сходить в туалет

Моет руки перед едой и после туалета (только с одобрения воспитателя)

Ест самостоятельно, может пользоваться ложкой и вилкой

Коммуникативная деятельность

Выполняет инструкции воспитателя, специалиста

Может повторять действия за воспитателем, специалистом

Смотрит на воспитателя

Может по просьбе взрослого подойти, выполнить задание

Копирует то, что делают другие дети, если не успел за воспитателем

Играет со сверстниками

Учебная деятельность

Может самостоятельно разложить геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат)

Знает цифры, умеет считать до 10

Может произносить звуки, слова

Может произносить фразы из 2-3 слов, в соответствии с заданием взрослого

Может самостоятельно составлять короткие предложения с помощью конструктора фразовой речи

Рисует, пользуется красками, фломастерами, мелками

Может правильно держать ножницы, вырезать полоски из бумаги

Умеет лепить по инструкции взрослого и самостоятельно

Может повторять за взрослым или петь самостоятельно

Выполняет простые танцевальные движения, подражаю взрослому или самостоятельно

Этика отношений

Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией

Обращается к взрослым, к сверстникам

Ждёт, когда надо ждать всех

Помогает другим, по просьбе

Помогает другим, без просьбы, по ситуации

Поздравляет, выражает радость успеху других

Переживает за других в случае грустной ситуации

Осознавание себя

Радуется похвале

Понимает и серьезен, когда его действия критикуют

Стремится исправить свое поведение или оценку

Выражает разную степень интереса к темам и урокам

Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать)

Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Динамика состояния ребёнка:

Результативность за 1 полугодие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Конец года

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе_________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата начала_________________

Дата окончания______________

Подпись родителя _____________

Подпись тьютора_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт тьюторского сопровождения тема «Лампа» для детей дошкольного возраста

Тема нашего исследования появилась из-за возникшей проблемы, в группе, перегорела электрическая лампа. Детям всегда интересно, когда такое происходит, они начали задавать вопросы: «Почему темно?...

«Обеспечение педагогических и организационных условий развития практики индивидуализации и тьюторского сопровождения педагогов ДОУ»

Презентация методической практики представляет собой информационно-практический экскурс-погружение старших воспитателей в реализуемый опыт дошкольного учреждения по сопровождению педагогического колле...

«Тьюторское сопровождение семей имеющих детей с синдромом Дауна в условиях инклюзивного образования»

Данная статья предназначена для специалистов, а также для родителей имеющих детей с синдромом Дауна....

«Тьюторское сопровождение семьи ребёнка с ОВЗ как одна из важнейших сторон работы тьютора»

Статья знакомит читателя с одной из сторон тьюторской работы – взаимодействием тьютора с семьёй ребёнка с ОВЗ. Она раскрывает процесс работы с семьёй, показывает этапы тьюторского сопровождения ...

Тьюторское сопровождение ребёнка с детским церебральным параличом в условиях общеобразовательного детского сада

Материалы Х Всероссийской научно- практической конференции "Адаптация детей и молодёжи к современным социально- экономическим условиям на основе здоровьесберегающих технологий". Абакан, 27 о...