«Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал

Шайхуллина Айсылу Рашитовна

«Волонтерская деятельность как средство  социализации детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Волонтерская деятельность как средство

социализации детей дошкольного возраста»

Слайд 1. Дошкольный возраст считается периодом интенсивной социализации. В наше время нелегко привить идеи добровольчества, так как у многих людей существует стереотип, что человек, занимающийся честным трудом на благо обществу и безвозмездно или странный или вовсе неудачник. Поэтому создание позитивного имиджа волонтера стала одной из задач в нашем ДОУ.

Слайд 2. Вот уже несколько лет нами реализуется технология «Дети-волонтеры» Натальи Петровны Гришаевой. Главная ее цель – это социально-личностное развитие детей с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

А знаете ли вы, что доброта — основа воспитания, на которой строится отношение к миру и людям. Это стержень, на который будут накладываться образование, образ жизни, друзья, работа.

Слайд 3. В нашем детском саду существует традиция помогать ближним. Это происходит через организацию экологических, социальных, благотворительных акций. Дети с удовольствием готовят сувениры, подарки, которые успешно распространяются на ярмарках.

Слайд 4. Так, например, ребятами были изготовлены «резиночки добра», на средства от продажи которых приобретены подарки детям-инвалидам. Брелки, изготовленные руками детей были обменены на вторсырье во время акции «Собирать раздельно модно».

Слайд 5. Команда активно принимает участие в экологических акциях: «Покормим птиц», «Эковесна», «Стань Дед Морозом», «Помоги хвостатым».

В течение нескольких лет воспитанники вместе с родителями собирают и сдают макулатуру, а вырученные средства направляют в Фонд помощи бездомным животным нашего города, на приобретение подарков участникам ВОВ и на другие благотворительные цели.

Мы заметили, что в процессе добровольческой деятельности у детей формируется ощущение «взрослости», возникает стремление к решению более сложных задач познания, общения. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Так возникла идея организации волонтерской команды, состоящей из педагогов, родителей и детей под названием «Помогаторы».

Слайд 6. Воспитанники теперь выдвигают свои предложения.

На сегодняшний день реализовано несколько детских идей:

- премьера сказки для малышей;

- сочинение песни про волонтеров;

Слайд 7. - поздравление одинокой бабушки и другие.

Слайд 8. Мы тесно сотрудничаем с добровольцами из Нижнекамского волонтерского центра. У нас есть единомышленники среди детских садов Татарстана и России.       На сегодняшний день наша команда включена в проект «Добро штаб», которая объединяет все волонтерские организации на базе школ, садов, общественных центров и других организаций. Впереди у нас новые планы.

Слайд 9. Продвижение идеи волонтёрства позволяет сделать следующие выводы: дети становятся более активными, инициативными, общительными, ответственными, коммуникабельными. Что очень важно для успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста

Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста Мир детства , внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь...

Роль изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Рисование - насущная потребность ребенка дошкольного возраста. Большинство детей любят не только рисовать, но и лепить из пластилина, изготавливать поделки. Ребёнок воспринимает литературное произведе...

«Роль исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Всестороннее развитие познавательныо- исследовательских  способностей  ребенка начинается с объектов окружающего мира, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. В свою очередь эк...

Совместная партнёрская деятельность взрослых и детей дошкольного возраста.

Данная статья раскрывает опыт работы  ДОУ и семьи, опираясь на теоретические основы взаимодействия этих социальных институтов. Создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ...

"Организация совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста". Сообщение из опыта работы.

"Организация совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста". Сообщение из опыта работы....

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...