Значение игрушки в жизни дошкольника
статья (младшая группа)

Аксенова Марина Борисовна

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка и служит становлению психики ребенка, формированию его личности.

В процессе игры дошкольники используют игрушки, как и промышленно произведенные (магазинные), так и сделанные самостоятельно родителями, воспитателями или совместно взрослым и ребенком.

Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие способностей, эмоционально-нравственной сферы, познавательных процессов. При игре активизируются: воображение, внимание, память, мышление. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей и соответствовать их возрасту. Важно знать различие между полезными и вредными игрушками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igrushki_v_zhizni_doshkolnika.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка и служит становлению психики ребенка, формированию его личности.

В процессе игры дошкольники используют игрушки, как и промышленно произведенные (магазинные), так и сделанные самостоятельно родителями, воспитателями или совместно взрослым и ребенком.

Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие способностей, эмоционально-нравственной сферы, познавательных процессов. При игре активизируются: воображение, внимание, память, мышление. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей и соответствовать их возрасту. Важно знать различие между полезными и вредными игрушками.

Игрушка не принесет пользы дошкольнику, если её внешний вид или стиль игры с ней вызывает у ребенка страх и тревогу; искажает восприятие реальности; мешает полноценному развитию личности; вызывает психологическую зависимость.

Игрушка полезна, если она привлекательна и эстетична для ребёнка; соответствует его возрасту; даёт возможность ему развивать свои нравственные, физические и другие возможности; выполнена из безопасных для ребёнка материалов.

Игрушки отличаются большим многообразием, по своему предназначению, функционалу, необходимым навыкам для игры с ними подразделяются на разные группы. Рассмотрим основные.

Куклы (пупсы) необходимы любому ребенку, вне зависимости от пола. Пропорции куклы должны быть реалистичны, максимально близки в пропорциям ребенка, а не взрослого человека. Игры с пупсом помогают социализации дошкольников, вызывают в них желание заботиться о ближнем, помогать и защищать. Дети проигрывают со своей куклой разные события жизни, учатся проявлять эмоции, общаться, проявлять себя. Так же у ребёнка происходит формирование и реализация творческих способностей, происходит процесс познания себя.

Аналогично куклам, машинки – так же игрушка, предназначенная как для мальчиков, так и для девочек. Машинки (технические игрушки) помогают ребенку учиться изобретать и конструировать, развивают логическое мышление и любознательность, дают основы понимания правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Отдельно стоит упомянуть такой вид игрушки, как мягкая игрушка. Любимый медвежонок или слонёнок у многих детей хранится годами, даже когда они уже выросли и завели своих детей. Мягкая игрушка дарит ребенку чувство тепла, нежности и уюта. Важно помнить, что мягкая игрушка должна быть выполнена реалистично, а не абстрактно, чтобы помогать дошкольнику изучать окружающий мир и соотносить свою игрушку с реально существующим животным.

Так же для развития фантазии и интеллекта ребенка очень полезно использовать для игры окружающие его предметы. Это могут быть как и предметы на улице (камушки - монетки, веточки - змеи, листики - денежки), так и домашние вещи (стулья - драконы, подушки, диваны – огромный замок).

Игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка. Она ни в коем случае не должна принести ему вред ни в физическом, ни в психическом плане; должна удовлетворять требованиям гигиены. Каждому возрасту соответствуют свои игрушки: по тематике, сюжетности, уровню технической сложности.

Важно поддерживать и развивать стремление дошкольника к познавательной деятельности через игры, расширять его кругозор. Игра развивает воображение, фантазию, стремление к общению, инициативу, помогает избавиться от вялости и бесцельности поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение игрушка в жизни ребенка".

"Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет".А.С.Макаренко....

Значение игрушки в жизни детей.

Игрушка в жизни дошкольника....

"Значение игрушки в жизни ребенка"

Информация для родителей об игрушках, правилах подбора игрушек для ребенка, рекомендации по использованию игрушек при обучении....

Родительское собрание на тему "Роль и значение игрушки в жизни ребёнка"

Родители иногда не задумываются о важности и значении игрушки в жизни ребёнка. А ведь она может оказать большое влияние на становление ребёнка, как личности. Попробуем разобраться в данном вопро...

Родительского собрания на тему:"Значение игрушки в жизни ребенка".

Форма проведения:  семейная гостинаяВозраст: средний возраст Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности и выборе игруше...

Статья «Значение и роль Дымковской игрушки в жизни дошкольников»

Данный материал предназначен для информирования родителей по теме: Дымковская игрушка.Данная разработка может быть использоваться в своей работе воспитателями, педагогами дополнительного образов...

Значение народной игрушки в жизни дошкольников

Уважаемые родители . предлагаю Вашему вниманию небольшую подборку интересной информации о значении народной игрушки для развития ребенка. Познакомьтесь , как развивалась народная игрушка, с её разнооб...