Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года.
календарно-тематическое планирование

Акимова Марина Николаевна
«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляет собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Родине. В своей работе я использую разнообразные формы работы: • словесные (беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы); • наглядные (рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме); • практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет важную роль в формировании основ патриотического воспитания ребёнка. В театрализованном уголке представлены различные виды театров (пальчиковый, плоскостной, бумажный), маски, ширма. Героями являются игрушки, куклы бибабо, картинки, где их использую для достижения наибольшего эффекта воздействия театра на чувства и эмоции детей. В книжном уголке у нас помещены художественные произведения, отдельные картинки. Планируя свою работу в книжном уголке, я предусматриваю чтение, рассматривание книг; беседы о том, как нужно обращаться с книгой. Работая с детьми второго раннего возраста, большое внимание уделяю работе над понятием «семья», провожу этические беседы о семье, о близких родственниках. Провела беседы «Моя семья», «Кто Я?». Беседую с детьми о папе, о маме, обращаю их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи, а папа защитник, опора. Стараюсь вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи. Расспрашиваю детей о других членах семьи - бабушке, дедушке, братишках и сестренках. Рассказываем детям о труде людей, работающих в детском саду. Читаем соответствующую литературу и рассматриваем тематические иллюстрации. Полученные новые знания дети используют и закрепляют в сюжетно-ролевых играх: «Детский сад», «Мы песенку поем», «Кто ухаживает за нами в детском саду», «Мы - поварята», «Строители», «Врачи» и т. д. Детей раннего дошкольного возраста знакомлю с русскими народными сказками :«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», потешками, закличками, например, «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...». Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Рассматриваем с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Знакомим с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Провела занятие-аппликация на тему "День Российского Флага". Познакомила детей с Российским Флагом и предложила сделать такой же самим в виде цветов. Закрепила основные цвета и познакомила с приёмами нанесения клея и способами приклеивания цветов в определённой последовательности. При чтении сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» учит детей послушанию, уважению к родителям. В. Бианки. «Лис и мышонок» способствует воспитанию у детей добрых чувств, любви и сочувствия к природе и ее обитателям. Играя в сказку «Репка», помимо выполнения ролевых действий, ребята получали знания о том, как надо помогать друг другу; при обыгрывании сказки «Теремок» дети учились тому, как нужно дружить. При разыгрывании сказки «Колобок» ребята закрепляли правила поведения с незнакомыми людьми, учились быть послушными и дисциплинированными. Участвовали в конкурсе "Герб семьи".Семья Ильиных и Михайловых представили свои работы. Вместе с детьми играем в дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «У кого какая мама», «Ласковые слова для мамы», «Чей малыш», в пальчиковые игры: «Семья», «Сорока Белобока», «Этот пальчик бабушка». С большим удовольствием дети играют в подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Карусель», которые учат детей не только соблюдать правила, но и развивают такие качества, как решительность, смелость, дисциплинированность, формирование волевых качеств личности, желание помочь другому. Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Важную роль в воспитании дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке. Я привлекала детей к выполнению индивидуальных, совместных поручений. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, его территорией. Провела экскурсию по территории детского сада с целью ознакомления детей с природой, с участками. В ходе экскурсии напомнила правила бережного отношения к природе, птицам, животным. Нашем детском саду проводятся фольклорные праздники и развлечения, на которых уже с раннего детства происходит знакомство с традициями народа. При посещении музея детского сада, дети приобщаются к историческим ценностям и культурному наследию своей Чувашской Республики. Родители принимают активное участие в жизни группы. Мы организовывали выставки с участием родителей: «Золотая Осень» (поделки из листьев, цветов и ягод); с помощью родителей будет оформлена «Стен- газета ко Дню Матери». Родители делятся семейными традициями. Традиции в каждой семье разные, например, поездка за город, чтение сказок, дни рождения и т.д. Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты: • Дети называют свое имя, фамилию, возраст. • Стали охотно посещать детский сад, • Рассматривают сюжетные картинки, иллюстрации в целях обогащения социальных представлений о людях • Научились наблюдать за действиями и отношениями взрослых в детском саду (няня, дворник, воспитатель). Патриотические чувства не возникают спонтанно. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного процесса, начинающегося с раннего детства. Начиная с любви к маме, семье, своему дому, родному Краю, природе ребенок в дальнейшем будет испытывать любовь к Родине, желание жить и защищать свою Родину. Воспитывая, будущее поколение мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель – создатель нашего государства, и от того, как мы будем решать эти задачи завит будущее нашей Родины, нашей России! Воспитатель группы второго раннего возраста «Лучик» - Акимова Марина Николаевна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляет собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию д...

«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляетсобой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию ду...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми раннего развития по теме: «Истоки Родины моей»

В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...

«Создание условий для становления сенсорных предэталонов во второй группе раннего возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,...

Формирование основ патриотического воспитания в группе раннего возраста.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своей семье, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру е...