Формирование основ патриотического воспитания в группе раннего возраста.
проект (младшая группа)

Кукаева Ольга Эдуардовна

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своей семье, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, песен мамы, семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование основ патриотического воспитания в группе раннего возраста.

«Семья — это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своей семье, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, песен мамы, семьи.

Задачами нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста являются:
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• развитие чувства ответственности;
• формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания.

Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста от года до трёх, а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями: «Баю, баюшки-баю»; «Ночь пришла»; «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай»; «Спи, моя радость, усни»; «В доме погасли огни» и другие, которые исполняет его мама, с прибаутками «Ладушки-ладушки! Где были – у бабушки!»; потешками: «Жили у бабуси, два веселых гуся».

В раннем возрасте патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, благодаря знакомству ребёнка с устным народным творчеством, через русский фольклор - «Киска, киска, киска – брысь», «Сидит, белка на тележке», «Петя, Петя, петушок»; «Этот пальчик мамочка».

Пальчиковые игры в раннем возрасте являются важной частью для развития мелкой моторики, они требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Эти игры важны для умственного и психического развития, направлены на улучшение подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка. Так же эти игры позволяют детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствуют налаживанию доверительных отношений с взрослыми. Ознакомление с фольклором, сказками, потешками, пальчиковыми играми мы постоянно планируем в своей работе с детьми, а также дидактические игры с целью закрепления понятий овощи-фрукты, домашние, дикие животные. Знакомим детей с окружающим миром осуществляем через рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы.

Семья всегда играет кардинальную роль в формировании личности ребёнка, обладая большими возможностями. В семье ребёнок усваивает основные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определённые ценности и идеалы, необходимые ему для дальнейшей жизни в обществе. С этой совместно с родителями мы организовали фотовернисаж на тему «Вот и вся моя семья!» с различными семейными фотографиями. Эта выставка получилась интересной и яркой, беседуя и рассматривая эти фотографии, взрослые тем самым воспитывают у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, что способствует развитию интереса к истории своей семьи.

Так же привлекли родителей к акции-поручению «Выходные в семье: в гости к белочке в нашу березовую Рощу», родители предоставили фотооотчет.

В нашей группе, в помощь родителям, оформлен «Уголок для родителей», включающий важную информацию, периодически размещается интересный материал по вопросам воспитания и развития детей : «Возрастные особенности детей раннего возраста»; проводим беседы: «Значение режима в семье», папка -передвижка с консультациями на тему: «Семья, семейные традиции»; «Выходные вместе с семьей»; памятки и буклеты для родителей «Роль сказки в жизни детей раннего возраста; «Игрушка для детей раннего возраста». Родители активно поучаствовали в «Недели психологии», это совпало с темой нашего проекта. В дальнейшем планируем создать альбом рисунков на тему «Моя любимая игрушка».

Таким образом, разностороннее развитие и воспитание основ патриотического сознания детей начинается с раннего возраста и осуществляется через разные виды деятельности, и особая роль при этом отводится взрослым, так как они служат примером, образцом поведения для ребёнка и формирование будущего гражданина невозможно без воспитания с детских лет уважения к нравственным ценностям.

Фото вернисаж:

«Вот и вся моя семья!»

«Неделя психологии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственно-патриотического воспитания в группе раннего возраста.

70 летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается. Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей группы раннего возраста....

Мозговой штурм "Необходимость формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"

Данный мозговой штурм поможет старшему воспитателю в работе с педагогами по повышению профессиональной компетентности....

Мозговой штурм "Необходимость формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"

Деловая игра с педагогами-дошкольниками. Возможность обсудить и предложить различные варианты и формы воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста

Необходимо формировать основы патриотического воспитания еще в дошкольном возрасте. От того каким будет видеть мир ребенок зависит от воспитателей и родителей. От того, какими глазами ребенок увидел п...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ

Ознакомление дошкольников с родным городом позволяет обогащать представления детей о прошлом и настоящем родного города, воспитать чувство любви и гордости, побудить детей проявлять естественный интер...