Педагогический проект «Осенние шляпки»
проект

Коровникова Наталья Викторовна

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является создание благоприятных условий для проявления творческого развития, воображения, фантазии, чувства цвета и стиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennie_shlyapki_2.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

                          МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 «Сказка»

630106, г. Новосибирск                                                                                  

телефон/факс 349-04-00

ул. Зорге, 99

ds_172@edu54.ru

                                                                                                 

Педагогический проект

«Осенние шляпки»

Авторы проекта:

Кабочкина Оксана Евгеньевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Коровникова Наталья Викторовна,

 воспитатель высшей квалификационной категории

Новосибирск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ   РАЗДЕЛА

СТР.

1.

Краткая аннотация проекта

2.

Постановка проблемы / актуальность

3.

Цель и задачи проекта

4.

Этапы и методы реализации проекта

5.

Прогнозируемые результаты и продукты проекта

6.

Риски и пути их преодоления

7.

Ресурсное обеспечение проекта (бюджет)

8.

Перечень источников

9.

Приложение


Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является создание благоприятных условий для проявления творческого развития, воображения, фантазии, чувства цвета и стиля.

 Вид проекта – комплексный (информационно-познавательный и творческий). Проект ориентирован на детей подготовительного и старшего возраста, педагогов и родителей воспитанников. В результате реализации проекта у детей расширятся и систематизируются знания детей о работе художника-дизайнера, модельера. Дети научатся самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения. Родители помогут в создании шляпок для осени. Проект реализуется через НОД, совместную деятельность, самостоятельную деятельность, индивидуальную работу с детьми и их родителями. Итоговым результатом будет служить организация развлечения, в конце которого пройдет дефиле-конкурс «Шляпка для осени». Проект краткосрочный, рассчитан на 2 недели. В проекте планируется участие 16 детей разновозрастной (старшая и подготовительная к школе) группы «Колобок» для детей с ТНР (ОНР), их родителей, воспитателей данной группы, музыкального руководителя.

Постановка проблемы (актуальность)

В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о работе модельеров, художников-дизайнеров. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к творческой деятельности. Развивается навык видеть прекрасное не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Цель и задачи проекта

Целью данного проекта является развитие творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля.

Исходя из цели, мы ставим следующие задачи:

1. Систематизировать элементарные знания дошкольников: о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки); о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая); о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы); о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик); о временах года, о красках осени; об отражении осени в картинах художников и поэтов.

2. Стимулировать поисковую деятельность детей;

3. Показать значимость и ценность коллективного труда;

3. Активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье, тулья, поля шляпы, хлебороб, уборочная страда, комбайн.

Этапы реализации проекта

Этапы

Виды и формы деятельности

Сроки

Ответственные

I этап

Подгото-вительно-проекти-ровочный

  1. Постановка проблемы. Определение цели и задач.
  2. Актуализация знаний педагогов по данной теме.
  3. Составление плана-схемы проекта.
  4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  5. Подбор методической литературы, пособий, оборудования для реализации проекта.
  6. Обсуждение бюджета проекта.
  7. Оценивание рисков и разработка мер по их минимизации.

19-21 октября

Все педагоги

II этап Основной (Практи-ческий)

  1. Организация необходимой предметно-пространственной среды: сбор и накопление материала, подбор соответствующих игр, иллюстраций, литературы, атрибутов декораций.
  2. Запись мультипликационного фильма «Алиса в стране Чудес»
  3. Подбор, запись музыки и песен по теме.
  4. Разработка презентации «Как делают шляпы. Работа художника-дизайнера».
  5. Разработка и оформления сценария развлечения «Праздник осени».
  6. Подбор художественной литературы по теме.
  7. Объявление конкурса для родителей «Шляпка для Осени»
  8. Рассматривание картинок, рисунков по теме: «Головные уборы в профессиях», «Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники).
  9. Чтение сказки «Красная Шапочка»
  10. Составление рассказа: «Если у меня была бы шапка-невидимка»
  11. Показ детям презентации «Как делают шляпы. Работа художника-дизайнера».
  12. Наблюдения за людьми, «Какие головные уборы носят люди?»
  13. Рассматривание иллюстраций к сказкам; репродукций картин об осени.
  14. Загадывание загадок о головных уборах; об осени;
  15. Рассматривание модных журналов, газет.
  16. Игры-эксперименты: «Для чего нужна тулья для шляпы? (Что произойдет, если подует ветер?)» «Для чего нужны поля? (Что произойдет, если солнце будет светить в глаза?)»
  17. Чтение «Чем пахнут ремесла» в пер. С. Маршака
  18. Дидактическая игра: «Составь цепочку» (логическая цепочка по изготовлению ткани)
  19. Обсуждение пословиц и поговорок об осени; о плодах; о головных уборах.
  20. Проведение ННОД по Аппликации «Изготовление шляп из цветной бумаги, картона»
  21. Упражнение на равновесие «Книга на голове»
  22. Проведение развлечения «Праздник осени»

  1. Раскрашивание шаблонов шляп;
  2. Сюжетно-ролевая игра: «Салон шляп»
  3. Игры-задания: «Что перепутал фотограф?»
  4. Чтение «Кем быть?» В.В. Маяковский
  5. Проведение ННОД по рисованию на тему «Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе. (Монотипия предметная) 
  6. Дидактическая игра «Составь узор»
  7. Оформление выставки-конкурса «Шляпка для осени»
  8. Голосование за понравившуюся шляпку.

  1. Подведение итогов голосования
  2. Награждение победителей и участников конкурса «Шляпка для осени»
  3. Регулировка и корректировка процесса реализации проекта.

В течение реализации всего проекта

19-21 октября

24 октября

25 октября

26 октября

27 октября

28 октября

28 октября 2 ноября

3 ноября

В течение реализации всего проекта

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Сотрудники и родители детского сада

Воспитатели

Воспитатели и дети

Все педагоги

III этап

Обоб-щающе-результа-тивный

Итоговый опрос детей и родителей «Что вы узнали о шляпках, какие виды шляпок понравились?»

Отзыв родителей о проведенном мероприятии «Праздник осени» и о конкурсе «Шляпка для Осени»

3 ноября

Все педагоги, дети, родители

Прогнозируемые результаты и продукты проекта

Прогнозируемые результаты

Педагоги:

  1. Накопление материала.
  2. Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

Дети:

  1. Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения.
  2. Имеют представление о профессиях художника-дизайнера и модельера.
  3. Владеют практикой украшения шляпы.
  4. Интересуются изобразительной детской деятельностью.
  5. Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения.
  6. Проявляют интерес к искусству при просматривании картин.
  7. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Родители:

  1. Ориентированы на совместную работу с детьми при создании шляпки.

Продукты проекта

  1. Презентация «Как делают шляпы. Работа художника-дизайнера».
  2. Разработанное и апробированное развлечение «Праздник осени».
  3. Детские рисунки и поделки шляпок.
  4. Лекало различных шляпок.
  5. Выставка-конкурс «Шляпка для Осени».
  6. Оформление игрового уголка “Салон шляп” и его использование в сюжетно-ролевых играх детей подготовительной группы.
  7. Видеотека детского сада пополнится детскими мультипликационными фильмами.
  8. Фотоотчет.

Риски и пути их преодоления

Риск

Пути преодоления

Нестабильный контингент детей

Профилактическая работа по укреплению здоровья, беседы с родителями.

Отсутствие интереса детей к деятельности

Использование индивидуального подхода к каждому ребенку.

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы: интернет

Кадровые ресурсы: квалифицированные педагоги

Учебно-методические и материальные ресурсы: книги с рассказами, игрушки, иллюстрации, декорации, оформление зала, атрибуты осени.

Информационно-технические ресурсы: ноутбук, музыкальный центр, лазерный проектор, мультимедийное оборудование, фотокамера, телевизор DVD-плеер, ламинатор.

Материальные расходы:

Виды расходов

Сумма

Декоративные осенние листочки, ягоды, овощи и фрукты

700 рублей

Пленка для ламинирования

100 рублей

Краски

300 рублей

Кисти

100 рублей

Цветная печать

500 рублей

Всего

1700 рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Осенние фантазии"

В этой методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование в форме проекта с учетом ФГТ и интеграцией в образовательные области....

Педагогический проект "Осенние фантазии"

В этой методической разработке представлено комплексно-тематической планирование в форме проекта с учтетом ФГТ и интеграцией в обазовательные области....

Педагогический проект "Осенние листья"

Участники проекта:  воспитатели; дети подготовительной к школе группы, родители, музыкальный работник.Вид проекта:  Среднесрочный, исследовательский - творческий, групповой.Проблема:...

Педагогический проект "Осенние деревья" в средней группе

Педагогический проект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) направлен на развитие творческих способностей дошкольников, развитие мелкой моторики, а , следовательно, и инт...

Психолого-педагогический проект "Осень, осень в гости просим!"

Проект для старших дошкольников содержит описание деятельности, которую может организовать педагог-психолог ДОО по теме осень....

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Педагогический проект "Осень, осень в гости просим!"

Название проекта: “Осень, осень в гости просим”.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители.Цель:расширять и систе...