Педагогический проект "Осенние фантазии"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

В этой методической разработке представлено комплексно-тематической планирование в форме проекта с учтетом ФГТ и интеграцией в обазовательные области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integraciya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ д/с №23 Центрального района г.Санкт-Петербурга

Творческий проект «Осенние фантазии»

Цель: расширить и систематизировать знания детей в области формирования понятий о целостной                                                 картине окружающего мира.

Задачи: 

  1. Расширить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы и явлений общественной жизни, обусловленной сезонными изменениями;
  2. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
  3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
  4. Развивать навыки художественного творчества детей.

Сроки проекта: с 20.09.11 по 30.10.11

Руководитель проекта: зам. зав. по УВР Осипова Т.Н.

Организаторы проекта: Колтакова Г.П., Плагова Н.Е.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители

2011г


Комплексно–тематическое планирование по типу проекта «Осенняя фантазия»

Этапы

Задачи

Работа с детьми

Используемый материал

Работа с родителями

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й

- Обобщение и систематизация знаний детей по темам «овощи» и «фрукты»;

- Установление связи и взаимодействия человека с природой;

- Развитие навыков продуктивной деятельности;

- Знакомство с принципами построения сказок;

- Русские народные сказки

- Беседы:

  1. «Что подарила нам осень?»;
  2. «В огороде и в саду»;
  3. Беседа с поваром детского сада «Витаминная семья», знакомство с некоторыми блюдами из овощей и фруктов, приготовление винегрета;
  4. Беседа с медсестрой детского сада о пользе витаминов и правильном употреблении в пищу овощей и фруктов;

- Заучивание стихов;

- Изобразительная деятельность и ручной труд по теме;

- Словотворчество: разные варианты зачина сказок

- Литература:

  1. Е.Трутнева «Урожай, урожай»;
  2. Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла»;
  3. Н.Носов «Огурцы»;
  4. Г.Сфигир «Загадки с грядки»;
  5. Дж.Родари «Чиполлино»;
  6. В.Сутеев «Мешок яблок»;
  7. Русские народные сказки;
  8. Карты Проппа

- Информационный листок «Витамины в саду и в огороде», «Приглашение в сказку»;

- Консультации: «Как познакомить ребенка с изучаемым материалом;

- «Семейная гостиная», конкурс домашних заготовок -  «Вкусняшки»

Промежуточный продукт – «Выставка поделок из овощей и фруктов»


Этапы

Задачи

Работа с детьми

Используемый материал

Работа с родителями

О С Н О В Н О Й

- Расширение представлений о взаимодействиях в природе;

- Стимулирование творческих способностей;

- Развитие коммуникативных навыков;

- Совершенствование мыслительных процессов (памяти, воображения, фантазии)

- Беседы:

  1. Классификация животных;
  2. Животные наших лесов;
  3. Животные готовятся к зиме;
  4. Цепи питания;
  5. «Этажи леса»;
  6. Виды лесов;
  7. Виды деревьев;
  8. «Этот сказочный лес полон чудес»;

- «Знакомство со звучащим словом» поэтический образ осени в стихах русских поэтов, заучивание стихов;

- Этапы построения сказки;

- Сочиняем сказку сами

- Литература:

  1. Ю.И.Смирнов «Популярная энциклопедия животных»;
  2. В.В.Зотов «Лесная мозаика»;
  3. Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой»;

- Электровикторина «Мир зверей и птиц»;

- «Зоолото»

- Оформление альбома стихов «Ах, эти осени мотивы»;

- «Детская книга сказок» - оформление работ в книгу: «Сочиняем сказку сами»

Промежуточные итоговые мероприятия:

  1. Прогулка в осенний парк: «В поисках лесовичка» (интерактивная игра);
  2. «Книга детских «народных» сказок»

Этапы

Задачи

Работа с детьми

Используемый материал

Работа с родителями

И Т О Г О В Ы Й

- Закрепление образовательного материала;

- Формирование эмоциональной отзывчивости к красоте природы, поэтическим строкам, художественному творчеству;

- Укрепление связей с семьей;

- Создание условий для эмоционального комфорта и радости соучастия детей в различных видах деятельности

- Подготовка и проведение конкурса поэзии «Унылая пора – очей очарование!» (номинации: самое короткое стихотворение, самое грустное стихотворение, самое красивое стихотворение и т.д.);

- «Путешествие в сказку» - интерактивная игра-путешествие

- Стихи различных поэтов;

- Имитационные и ролевые игры;

- «Из какой сказки?»;

- «Кто лишний?»;

- «Что изменилось?»;

- «Доскажи словечко»;

- «Изобрази без слов»;

- «Любимая сказка»

- Подготовка атрибутов и костюмов;

- Участие в проведении мероприятий

Итоговое мероприятие: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»


Интеграция подготовительного этапа проекта «Осенняя фантазия» в образовательные области

Направление: художественно-эстетическое

  1. Образовательная область «художественное творчество»: рисование (натюрморты: «Овощи на блюде», «Фрукты в вазе»), фантазирование («Овощные человечки»), лепка («Консервированные фрукты в банке»), аппликация («Урожай у нас неплох»), использование различных техник («веревочка», «рваная», «комочки бумаги»);
  2. Образовательная область «музыка»: песня «Урожайная»

Направление: физическое развитие

  1. Образовательная область «здоровье»: свободное общение, беседы о витаминах и их пользе для детского организма;
  2. Образовательная область «физическая культура»: подвижные игры («Кто быстрее соберет?», «Сортируем овощи», «Апельсин», «Редька», «Репка»)

«В огороде и в саду чудеса везде найду!»

Направление: познавательно-речевое развитие:

  1. Образовательная область «чтение художественной литературы»: Е.Трутнева «Урожай, урожай»; Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла»; Н.Носов «Огурцы»; Г.Сфигир «Загадки с грядки»; Дж.Родари «Чиполлино»;В.Сутеев «Мешок яблок»;

  1. Образовательная область «познание»: расширение знаний об овощах и фруктах, сравнение их по различным параметрам (климатическим услоиям), знакомство с экзотическими фруктами;  математика («Посчитаем урожай», «Что тяжелее?»); конструирование (сельскохозяйственный транспорт – конструктор, корзина для фруктов из бумаги);
  1. Образовательная область «коммуникация»: составление описательных рассказов («Я помогаю бабушке в огороде», «Чудеса с грядки»); инсценировка сказки «Репка», фантазирование на тему «Господин Морковкин»

Направление: социально-личностное развитие

  1. Образовательная область «социализация»: экскурсия в магазин «Овощной отдел», беседа с поваром детского сада о пользе фруктов и овощей, ознакомление с некоторыми кулинарными рецептами, приготовление винегрета и фруктового салата; сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Кафе», словесные игры: ассоциации, «подскажи словечко», настольно-печатная игра «В огороде и в саду»;
  2. Образовательная область «труд»: знакомство с профессиями: овощевод, садовод; беседы: «Без трудов не будет и плодов», «Помогать всегда я рад»;

  1. Образовательная область «безопасность»: беседа с медсестрой детского сада о пользе фруктов и овощей – «витаминная семья»


Взаимодействие с семьей: 

  1. Консультации: «Как познакомить детей с изучаемым материалом»;
  2. Информационный листок: «Витамины в саду и в огороде»;
  3. «Родительская гостиная», конкурс домашних заготовок «Вкусняшка»

Конечный продукт: выставка поделок детей и родителей из овощей и фруктов: «В огороде и в саду чудеса везде найду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Осенние фантазии"

В этой методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование в форме проекта с учетом ФГТ и интеграцией в образовательные области....

Педагогический проект с детьми "Овощные фантазии"

Проект "Овощные фантазии" является познавательно-игровым. Разработан для детей младшей группы (3-4 года). Срок реализации проекта - 1 неделя. Участниками проекта являются воспитанники группы, родители...

Педагогический проект "Зимние фантазии"

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Зимние фантазии". Тип проекта: познавательно - творческий, игровой, краткосрочный. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена ...

Педагогический проект "Зимние фантазии"

Проект реализуется через совместную деятельность взрослых и детей, свободную деятельность детей, регламентируемую деятельность (НОД).Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, с...

Презентация педагогического проекта "Осенние фантазии"

В реализации проекта старалась развить у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение детей к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски у детей 5-7 лет «В мире фантазии»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доскиу детей 5-7 лет«В мире фантазии»...