Педагогический проект с детьми "Овощные фантазии"
проект (младшая группа) на тему

Проект "Овощные фантазии" является познавательно-игровым. Разработан для детей младшей группы (3-4 года). Срок реализации проекта - 1 неделя. Участниками проекта являются воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели. Цель проекта: расширение и обогащение представлений детей об овощах, их пользе для человека, о содержании витаминов в овощах. Итог проекта предполагает организацию конкурса овощных поделок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi.docx567.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Овощные фантазии»

Тип проекта: познавательно-игровой                                                                                                                Продолжительность проекта: одна неделя (8-12 августа)                                                                                                                  Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатели.                                                                  

Цель проекта: расширить и обогатить знания детей об овощах и их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах.                                                                                                                  

Задачи проекта:

  • учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
  • расширять представления детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
  • привлечь родителей к совместной продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты:  

Ожидаемые результаты по проекту                                                               

- дети владеют некоторыми знаниями и представлениями о витаминах;

- активное участие родителей с детьми в конкурсе поделок «Овощные фантазии»;

Актуальность проекта:                                                                    

     Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

     Данный проект позволяет расширить и углубить знания детей о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап

          • Разработка плана реализации проекта

          • Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

•Подготовить материал для продуктивной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап

Работа с детьми

-Беседа «Овощи  полезные продукты», «Витамины для здоровья»;

-Рассматривание иллюстраций с изображением овощей;

-Подвижная игра «Собери урожай», «Огуречик, огуречик»;

         -Лепка «Витамины вокруг нас» (овощи);

-Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»,

«Мы морковку чистим, чистим»;

 -Дидактические игры «Определи  овощ на вкус, на ощупь»;

«Четвертый лишней»;

          -Сочинение интересных истории  детьми об овощах  

         «Огородные истории»

         - Чтение стихов «Витамины» и разгадывание загадок «Овощи» .

-«Что на грядке растёт?» Совместный труд воспитателя с детьми

на огороде

- Хороводная игра «Есть у нас огород».

 

III. Заключительный этап

Конкурс чтецов «Овощной калейдоскоп»

Конкурс поделок «Овощные фантазии»

Перспективный план реализации проекта

«Витамины для  нас»

Понедельник

1. Беседа «Овощи - полезные продукты»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

3. Чтение стихов и разгадывание загадок «Овощи».

4. Подвижная игра «Собери урожай»

Вторник

1. Сочинение интересных истории детьми об овощах «Огородные

истории»

2. Лепка «Витамины  вокруг нас» (овощи)

3. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».

Среда

1. Беседа с детьми «Витамины для здоровья»

2. Дидактическая игра «Определи овощ на вкус, на ощупь»

3. «Что на грядке растёт?» совместный труд воспитателя с детьми на

 огороде

Четверг

1. Конкурс чтецов «Овощной калейдоскоп»

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

Пятница

1.Конкурс поделок «Овощные фантазии»

2. Хороводная игра «Есть у нас огород».

 

Основной этап: первый день

Беседа с детьми «Овощи полезные продукты»

 

В:  Где растут овощи?, Как мы за ними ухаживаем? (Ответы детей)                         (Рассматривание иллюстрации овощей)                                                        Чтение стихов и разгадывание загадок «Овощи» (капуста, картошка, помидор, огурец, кабачок, морковка, свекла, лук)                                                                                Подвижная игра «Собери урожай»                                                                                 В: Какие вы молодцы отгадали все загадки и увидели какие овощи вам принесла, но раз справились с заданием,  давайте поиграем игру «Собери урожай» (Дети делятся на две команды и соревнуются, кто быстрее соберет овощи в корзину).                                                                                                                   

Второй день                                                                                                              «Огородные истории» (сочинение интересных истории детьми об овощах)                            В: Дети я вам хочу рассказать смешную историю про овощей (Дети слушают сказку)                                                                                                                      Кто из вас сочинил свою интересную историю об овощах                                                                (Рассказ о футболистах овощах «Команда красных овощей и зеленых овощей» рассказывает Тимоша.

Лепка «Витамины вокруг нас» (На столе лежать готовые пластилины, дети лепят помидоры и огурчики, во время лепки проводится пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»)

Третей день                                                                                                                Беседа с детьми «Витамины для здоровья»                                                                        В: А зачем нам нужны овощи? (ответы детей) Конечно, ребята, в овощах много витаминов, которые так необходимы и взрослым и детям, чтобы быть здоровыми!                                                                                               Дидактическая игра «Определи овощ на вкус»                                                 «Что на грядке растёт?» (Совместный труд воспитателя с детьми на огороде)                                                                                                                                 В: А что растет на  огороде? (Ответы детей).                                                              А что, нужно растениям для роста? (Ответы детей и дети вместе с воспитателем поливают овощи, убирают сорняки

Четвёртый день                                                                                                                  Конкурс чтецов «Овощной калейдоскоп»                                                                        (Конкурс проводится в группе, лучшим чтецам вручается грамоты)                                                                      Дидактическая игра «Четвертый лишний»                                                                     На прогулке проводится подвижная игра «Огуречик, огуречик»

Пятый день заключительный                                                                                      Конкурс поделок «Овощные фантазии»                                                                      (Конкурс проводится внутри детского сада совместно с родителями и детьми, лучшим поделкам - поощрительный приз)                                                                                          Хороводная игра «Есть у нас огород».                                                                         (На прогулке проводится хороводная игра)

C:\Users\Гульнара\Desktop\фото с телефона\CAM00723.jpgИтоги реализации проекта                                                                                           Конкурс поделок из овощей

C:\Users\Гульнара\Desktop\фото с телефона\CAM00709.jpgC:\Users\Гульнара\Desktop\фото с телефона\CAM00704.jpgC:\Users\Гульнара\Desktop\фото с телефона\CAM00720.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Осенние фантазии"

В этой методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование в форме проекта с учетом ФГТ и интеграцией в образовательные области....

Педагогический проект "Осенние фантазии"

В этой методической разработке представлено комплексно-тематической планирование в форме проекта с учтетом ФГТ и интеграцией в обазовательные области....

Педагогический проект "Зимние фантазии"

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Зимние фантазии". Тип проекта: познавательно - творческий, игровой, краткосрочный. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена ...

Педагогический проект "Зимние фантазии"

Проект реализуется через совместную деятельность взрослых и детей, свободную деятельность детей, регламентируемую деятельность (НОД).Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, с...

Презентация педагогического проекта "Осенние фантазии"

В реализации проекта старалась развить у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение детей к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски у детей 5-7 лет «В мире фантазии»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доскиу детей 5-7 лет«В мире фантазии»...