Педагогический проект "Зимние фантазии"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шило Наталья Александровна

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Зимние фантазии". Тип проекта: познавательно - творческий, игровой, краткосрочный. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг - друга...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Зимние фантазии» для детей подготовительной группы

Составила:

Воспитатель СП «Детский сад №32» ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани

Шило Наталья Александровна

Вид  проекта:  краткосрочный: 1 неделя

       Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и наряду с другими задачами, предполагает создание благоприятных условий для формирования общей культуры личности детей. В том числе познание окружающего мира и правильное, вдумчивое поведение в природе и социуме.

        Алгоритмом проекта послужила китайская пословица: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

Тип проекта: познавательно- творческий, игровой, краткосрочный

По характеру: внутри ДОУ

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние фантазии» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Проблема:

Я считаю, что у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы, так же невысокий уровень экологической культуры. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Исходя из этого я предполагаю, что данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. А так же формировать познавательный интерес к природе через экспериментирование.

Объект проектной деятельности:

         Процесс воспитания и обучения детей в различных формах познавательного и художественно- эстетического развития при ознакомлении с природой.

Предмет проектной деятельности:

         Инновационные технологии, проектный метод, условия для проведения проекта.

Цель проекта:

• расширение представлений о зимних природных явлениях, совершенствование умения отражать в работах характерные особенности зимы. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Воспитание интереса к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира через произведения художников, поэтов,композиторов.

• формирование в сознании детей знаний целостной картины мира о зиме, зимних явлениях через интеграцию образовательных областей.

Задачи проекта:

• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

• Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.

• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

• Совершенствовать стиль партнерских отношений.

  • Расширять формы работы с семьей.

Задачи для детей:

• Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.

• Знакомить со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.

• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Расширять представление о том, как художники, поэты и музыканты рассказали о красоте русской зимы.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Программа реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Формирование целей и задач проекта.
  • Знакомство с педагогической литературой, изучение положительного опыта.
  • Сбор необходимого материала.
  • Вовлечение родителей в суть проекта.
  • Создание условий для познавательно- исследовательской деятельности детей.
  1. Основной этап:
  • Подбор необходимого дидактического материала, с учетом выбранного алгоритма проекта.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми.
  • Организация совместной деятельности родителей и воспитателей.
  • Разработка НОД, исследовательской деятельности, презентаций, дидактических игр.
  • Разработка консультаций, советов родителям.
  1. Заключительный этап:
  • Фото экспозиция по итогам проекта для родителей.
  • Педагогический мониторинг знаний детей о зимних явлениях в природе.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Для детей:

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в    природе.
  • Умение любоваться и беречь красоту родной природы.

Для родителей:

• заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

• повышение педагогической компетентности родителей.

Для педагогов:

• Проектирование заставляет педагога находиться в поиске, требует творческого и личностного роста.

Структура проекта:

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

  1. Аналитический блок
  • Анкетирование.
  • Мониторинг.
  • Тестирование.

Этот блок включает в себя активные методы взаимодействия с детским садом, формы организации, которые сочетаются с ценностными ориентирами в повседневной практике детского сада. Его работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования.

       Мониторинг позволяющий отследить эффективность реализации данного проекта, проводится в конце недели.

       Тестирование помогает сделать родителям определенные выводы относительно проблем проекта.

  1. Информационный блок
  • Подбор наглядной информации.
  • Оформление фотовыставки.
  • Составление консультативного материала для родителей.

Этот блок отвечает за оформление наглядной агитации для родителей.

  1. Образовательный блок
  • НОД
  • Беседы
  • Презентации
  • Дидактические игры
  • Экспериментальная деятельность
  • Наблюдения в природе
  • Чтение художественной литературы

  1. Практический блок
  • Календарно - тематический план работы на неделю.

Практический блок составлен на основе аналитического и образовательного блока, который интегрирован в календарно- тематический план работы на учебный год.

Продукты проекта:

Для детей: НОД «Лед – вода» познавательное развитие с элементами экспериментирования. НОД «Приключения Снеговика» речевое развитие с элементами экспериментирования и аппликации. НОД «Царство Зимушки – Зимы» интегрированное.

Для педагогов:  портфолио (полная методическая разработка проекта). Разработка презентаций «Зимние пейзажи», «Морозные узоры», «Загадки Зимушки - Зимы».

Для родителей: подборка стихов для разучивания с детьми дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Осенние фантазии"

В этой методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование в форме проекта с учетом ФГТ и интеграцией в образовательные области....

Педагогический проект "Осенние фантазии"

В этой методической разработке представлено комплексно-тематической планирование в форме проекта с учтетом ФГТ и интеграцией в обазовательные области....

Педагогический проект с детьми "Овощные фантазии"

Проект "Овощные фантазии" является познавательно-игровым. Разработан для детей младшей группы (3-4 года). Срок реализации проекта - 1 неделя. Участниками проекта являются воспитанники группы, родители...

Педагогический проект "Зимние фантазии"

Проект реализуется через совместную деятельность взрослых и детей, свободную деятельность детей, регламентируемую деятельность (НОД).Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, с...

Презентация педагогического проекта "Осенние фантазии"

В реализации проекта старалась развить у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение детей к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски у детей 5-7 лет «В мире фантазии»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доскиу детей 5-7 лет«В мире фантазии»...