Мастер класс «Игровая деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания» Серия дидактических игр.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Карцева Елена Юрьевна

Мастер класс

«Игровая деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания»

Подготовила:

Карцева Елена Юрьевна, воспитатель

Цель мастер – класса: показать подход к реализации темы гражданско - патриотического воспитания дошкольников посредством дидактических игр.

   Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины.

  Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для нас - россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Великое чувство патриотизма складывается: любви к Родине, уважения к женщине, почитания матери, сохранения семейных уз, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, исполнения гражданского долга, памяти о нашем героическом прошлом, активного участия в настоящем.

Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, ближним родственникам, к месту, где родился - своей малой родине. 

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л.С.Лихачев.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры…

Актуальными для старшего дошкольного возраста являются игры сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные и дидактические игры. В сюжетно-ролевой игре мы взаимодействуем с детьми через окружающую жизнь, через обыгрывание литературных произведений. В подвижных играх мы развиваем у детей активно двигательную деятельность, приучаем соблюдать правила поведения. Через театрализованные игры мы учим детей имитировать характерные действия персонажей. Но особо хотим уделить внимание дидактическим играм, которые способствуют умственному, нравственному, эстетическому развитию.

Мы предлагаем вашему вниманию сегодня ряд дидактических игр, которые мы используем в своей работе:

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников

В процессе воспитания утрачена историческая преемственность поколений. Сегодняшние дети лишаются возможности брать пример с людей старшего поколения, относятся к ним с «насмешкой» и неуваж...

Мастер-класс «Игровая технология, как одно из средств знакомство дошкольника с хозяйственно-бытовым трудом в ДОУ»

Мастер-класс «Игровая технология, как одно из средств знакомство дошкольника с хозяйственно-бытовым трудом в ДОУ»Цель: Приобщение детей к труду взрослыхЗадачи:- Учить д...

«Проектная деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников 5-7 лет» (Из опыта работы).

Материал посвящен проблеме развития проектной деятельности в ДОУ; развитию навыков работы у детей в проектно-исследовательской деятельности, воспитания патриота и гражданина России. Будет интересен пе...

Мастер - класс «Игровые SMART – технологии как средство повышения эффективности воспитания и обучения дошкольников»

В данном материале содержится информация для педагогов о внедрении в образовательную деятельность игрового набора "Мир головоломок смарт - тренинг для дошкольников"...

Проектная деятельность как эффективное средство реализации программы воспитания ДОУ

Проектная деятельность как эффективное средство реализации программы воспитания ДОУПроектная деятельность ДОУ как эффективная форма реализации общеобразовательной программыНа современном этапе развити...