Открытое мероприятие КВН на тему «Времена года»
материал

Цель: уточнить и совершенствовать представления детей о временах года.

Задачи: способствовать накоплению у детей представлений о временах года; обобщить знания о временах года по основным признакам явления природы, температурные условия; поддерживать интерес к явлениям природы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие  КВН на тему «Времена года»

Цель: уточнить и совершенствовать представления детей о временах года.

Задачи: способствовать накоплению у детей представлений о временах года; обобщить знания о временах года по основным признакам явления природы, температурные условия; поддерживать интерес к явлениям природы;

Развивающие:

- развивать мышление, любознательность, умение делать выводы

Воспитательные: умение слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Материалы: Картинки «Времена года», Эмблемы для команд « Солнышко» и «Снежинка»

Оборудование: мольберт, листы формата А3.

Технология: беседа, диалог с детьми, момент заинтересовать детей

Форма проведения : групповая.

Предварительная работа:  Чтение  рассказов о временах года, пословиц и поговорок, загадок о временах года, рассматривание иллюстраций с изображением времён года,  наблюдения на прогулках

Оформление: группа украшена плакатами «Времена года», музыкальное сопровождение из произведения П.И. Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и гости!  Я рада вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре КВН.

Ребята, а вы знаете  то такое КВН?

Дети: Это клуб  веселых и находчивых

Воспитатель: правильно. Это клуб веселых и находчивых

Воспитатель: можно сказать, что клуб ума и смекалки, сообразительности, соревнования и взаимопомощи

А, вы бы хотели поиграть в эту игру?

Дети: Да

Воспитатель: А ,теперь ребята, давайте выберем двух капитанов команды,  разделимся на две команды, и дадим названия

Дети: хорошо нам надо посовещаться

Воспитатель: А, теперь капитаны команд нам озвучат свои названия

Капитан первой команды:  «Умники»

Капитан второй команды: «Знайки»

Воспитатель: А, теперь каждая команда придумайте девиз

Команда первая озвучивает: «Один ум хорошо, а много лучше»

Команда вторая озвучивает: «Знание – это сила»

Воспитатель: Пришло время выбрать нам жюри, которые будут оценивать по 10 бальной шкале каждого участника

Ну, и вот мы разделились на две команды, каждая команда с названием, выбрали жюри

Ход игры: Мы начинаем КВН

То вопрос, то ответ

Знает эту игру весь свет.

Начинаем мы играть,

Я хочу всем пожелать:

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтобы не было печали,

Чтобы дружными вы были,

И жюри довольны были.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть

Воспитатель: Книгу большую о времени года

Нам ежедневно читает природа.

В ней перелётных двенадцать страниц,

Ярких и пёстрых, похожих на птиц.

Быстро проносятся птицы по кругу,

В строгом порядке, сменяя друг друга.

Осень за летом, весна за зимой.

Здесь не бывает порядок иной.

Птицы летят, изменяя погоду,

Красят в различные краски природу,

Снег, ледоход, летний зной, листопад-

Это природы привычный уклад.

Вы, наверное, догадались, что тема нашего КВН «Времена года». А теперь настало время первого конкурса.

Разминка.

Задание для команд:

-Какое на улице время года? (осень)

-Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)

-Когда  люди вывешивают скворечники? (весной)

-В какое  время года собирают клубнику? (летом)

- В какое время года идет снег? (зимой)

- Когда дети катаются на санках? (зимой)

- Когда люди ходят в лес за грибами? (осенью)

- Когда распускаются почки на деревьях? (весной)

- Когда люди купаются на речке? (летом)

- Когда люди развешивают кормушки? (зимой)

- Когда дети лепят снежную бабу? (зимой)

Воспитатель: Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно приступать к выполнению следующего конкурса.

1-й конкурс: (Командам поочередно читается стихотворение, они должны отгадать, про какое время года говорится)

«Кто нарисовал эту картину?»

- Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки, как рога…. (Зима)

- У второго - синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна)

- На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака…(Лето)

- А четвёртый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам… (Осень)

А, теперь слово предоставляется  жюри.

Динамическая пауза. «Прогулка по лесу»

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали, (гуляют по залу)

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели. (остановились,руки поняли в вверх)

Бабочки летали, крылышками помахали. ( бегают по залу, машут руками, как «крыльями»)

На нос села к нам пчела. (руками дотронулись до носа)

Посмотрите вниз, друзья.(руки на пояс, наклон головы вниз)

Мы листочки приподняли, в ладошку ягодки собрали.(сели на корточки)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.(встали, и ушли на свои стульчики)

2-й конкурс:

«Кто больше назовёт пословиц и поговорок о временах года»

Зима.

- Был бы снежок, так скатаем комок.

- Береги нос в крепкий мороз.

- Зима без снега- лето без хлеба.

- Лето собирает, а зима съедает.

Весна.

- Вода с гор потекла – весну принесла.

- Весенний день год кормит.

- Весна водой богата.

- Весна красна цветами, а осенью – пирогами.

Лето.

- Что летом уродится – зимой пригодится.

- Худо лето, когда солнца нету.

- Что в августе соберёшь, с тем и зиму проведёшь.

Есть сено, так и есть хлеб.

Осень.

- Сентябрь лето кончает, а осень начинает.

- Осенний день прозевал, урожай потерял.

- Осенняя пора – птица со двора.

- В осеннее ненастье семь погод на дворе.

Предоставляется слово жюри.

3-й конкурс: (Командам загадываются загадки на логическое мышление, они должны быстро и правильно ответить на вопрос)

«Задачи- загадки»

- Наступил долгожданный январь, и зацвела яблоня, а потом ещё три сосны. Сколько зацвело деревьев? (В январе деревья не цветут)

- В июне дети слепили два снеговика и одну снежную бабу. Сколько всего слепили дети снеговиков. (В июне снега нет)

- В мае, во время листопада, с ветки дуба слетел три листочка, а потом ещё два. Сколько листочков всего упало с дуба? (Весной нет листопада)

- В октябре на клумбе мы посадили три ромашки и три василька. Сколько цветов мы посадили? (Осенью летние цветы не сажают)

Предоставляется слово жюри.

4-й конкурс: Конкурс капитанов.

«Что перепутал художник?»

Капитанам раздаются карточки, на которых художник перепутал времена года. Дети должны найти ошибки и назвать их.

Предоставляется слово жюри.

5-й конкурс: Игра с мячом «Бывает – не бывает»

(Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет явления природы.Если такое явление «бывает» в природе, то дети ловят мяч, ели «не бывает» отбрасывают его)

-снег летом (не бывает)

-листопад весной (не бывает)

- снег зимой (бывает)

-дождь летом (бывает)

- роса зимой (не бывает)

-ледоход осенью (не бывает)

- метель летом (не бывает)

- снегопад зимой (бывает)

- капель осенью (не бывает)

6-й конкурс: «Нарисуй портрет Зимы и Осени»

Командам даётся задание нарисовать портрет зимы или осени на мольберте. Каждый член команды должен нарисовать свой элемент. В итоге должен получиться портрет с характерными признаками данного времени года.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, как много вы знаете о временах года, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН.

Слово жюри. Команде – победителей вручаются медали «Самый умный», а второй команде вручаются медали «Юные натуралисты»

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш КВН. Будем ждать в гости времена года со своими радостями и сюрпризами.

Соберём остатки лета

В сумку и рюкзак большой,

Сколько солнечного света

Поместилось за спиной

Много красных, сладких, спелых

Ягод наберём с собой.

Землянику и малину,

И смородину с кустов

Сложим в летнюю корзину –

Витаминный стол готов.

Сложим осень аккуратно –

Листьев жёлтый хоровод,

Груш и яблок ароматных

Припасём на целый год.

Ну а зиму сложим в сани

И с горы помчимся вниз.

Нас они покатят сами,

Только знай себе держись.

Первоцвет – подснежник нежный

Мы положим в кузовок,

Шум весенний, смех и гомон,

Запах травки молодой.

Всё, что любим. Что знакомо,

Носим круглый год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему "Времена года"

                                                    ...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Конспект открытого занятия в средней группе по теме "Времена года".

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Цели: Закрепить представления дете...

Тема: «Времена года» (открытое итоговое)

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"средняя группа...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: «Времена года"Конспект подготовила воспитатель Прошина Н.В.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи:1) Учи...

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»

Задачи:1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.2)Формировать познавательный интерес к природе.3)Воспит...