Главные вкладки

    Тема: «Времена года» (открытое итоговое)
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

    Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"

    средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx17.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

    Средняя группа №3

    Дата проведения - 16.05.2017г

    Тема: «Времена года» (открытое итоговое)

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Программные задачи:

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    1.Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Времена года».

    2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р.п.

    3. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

    4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением.

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    1. Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

    2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    1.Продолжать прививать детям любовь к родной природе, умение любоваться ее красотой.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    1.Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

            

    Оборудование: презентация на тему «Времена года», игрушка Белочка, игра «Весенняя картинка» (набор предметных картинок по временам года для магнитной доки), игра «Собери цветок» (серединка и лепестки по количеству детей), игра «Времена года», звукозапись детской музыкальной игры «Солнышко и дождик», спокойна мелодия для проведения дыхательного упражнения, мяч в форме снежного кома, «Чудесный мешочек» (с орехами, шишками и грибочками).

    Ход НОД

    1.Открытый вход в деятельность

    Логопед подзывает детей.

    - Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

    - А теперь, возьмемся за руки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

    2.Вводно  - организационный 

    Дети стоят в кругу.

    - Ребята, а вы любите путешествовать?

    - На чем можно отправиться в путешествие?

    (на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)

    3.Мотивация на деятельность

    Дети садятся на стулья полукругом.

    - Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по временам года. А помогут нам его совершить солнышко и волшебные картинки, которые оно для вас приготовило. (Слайд 2- Солнышко)

    - Ну, что вы готовы?

    (Слайд 3 – Солнышко вращается)        

    4.Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

    - И так, появляется первая волшебная картинка. (Слайд 4 – Осень)

    - Что мы видим, на ней?

    (желтые листья, идет дождь, птицы улетают)

    - Как вы думаете, какое это время года?

    (Осень)

    - Молодцы, правильно! Мы с вами говорили, что осенью не только люди готовятся к холодной зиме, но и животные в лесу. (Слайд 5 – осенний лес)

    - Кто в лесу готовит свой дом к зиме: утепляет его ветками и листьями, чтобы всю зиму спать в нем?

    (Медведь)

    - Правильно. (Слайд 5 – берлога, медведь, хворост и листья, медведь в берлоге).

    - А какое животное меняет цвет шубки к зиме, чтобы хищники не заметили его на снегу?

    (Заяц)

    - Молодцы! Правильно, заяц летом и в начале осени ходит в ерой шубке, а к зиме его шубка становится белой. Так он почти не заметен на белом снегу. (Слайд 6 – заяц в серой шубке, в белой шубке, заяц на снегу)

    - Белочка тоже не сидит без дела, всю осень она делает запасы на зиму.

    - Что запасает белка?

    (грибы, орехи, шишки, желуди) (Слайд 7 –белочка, шишки, орехи, желуди, грибы)

    - Ой, а вот и сама белочка к нам прибежала. (игрушка). Наверное, услышала, что мы о ней говорим. Белка хочет поиграть с вами.

    Игра «Чудесный мешочек»

    Она принесла мешочек, в который спрятала припасы, которые сделала еще осенью. Вы наощупь постарайтесь угадать, что собирала белочка осенью.

    - Ребята, пока мы играли с белочкой, солнышко приготовило для нас следующую волшебную картинку. (Слайд 8-9- Зима)

    - Какое время года вы видите?

    (Зима)

    - Как вы догадались?

    (Все покрыто снегом, дети катаются на санках, на лыжах, на коньках)

    - А еще зимой можно играть в снежки. У меня есть вот такой большой снежок. Давайте с ним поиграем. (Мяч, обернутый пленкой)

    Игра «Назови ласково»

    - Я буду называть «зимние» слова, а тот, кому я брошу мяч, назовет это слово ласково.

    (Снег – снежок, ветер -,снеговик - , гора – , санки – , елка – , шапка - , куртка - , комок - , сосулька -, …)

    -Ребята мы с вами поиграли,  устали,  и я предлагаю отдохнуть. Посмотрите,  какие зимой бывают красивые снежинки.

    - Ой, пока мы отдыхали, стало как – то тепло. Посмотрите, солнышко уже показывает нам новую картинку. (Слайд 10-11 – Весна)

    - В каком времени года, мы оказались?

    (Это весна)

    Игра «Весенняя картина»

    - Я знаю, что вы тоже любите составлять картины. Давайте сегодня все вместе составим из маленьких картинок одну большую весеннюю картину?

    - Выберите только те картинки, которые подходят к весне, и разместите их красиво на мольберте.

    (Дети отбирают  картинки, которые подходят к весне и на магнитной доске составить весеннюю картину).

    - Очень красивая картина у вас получилась. И солнышко на ней тоже есть. А вы знаете, что весной бывает не только солнце, но и дождик?

    - Зачем нужен дождь?

    ( Поливать растения, чтобы они росли)

    5. Динамическая пауза

    - Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик» (Слайд 12- Солнышко и дождик)

    (дети выполняют движения под музыку. На слова «дождик» все бегут под зонтик)

    6.Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

    - А вот и еще одна волшебная картинка. (Слайд 13-14 – Лето)

    -  Какое время года вы видите?

    - Вы ждете лето? Почему?

    (летом тепло, можно купаться, загорать, собирать ягоды и грибы, кататься на велосипеде, на самокате, летом созревают фрукты и овощи , расцветают цветы). Дыхательное упражнение.

    - Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте, что мы на цветочной поляне.

    - Посмотрите, сколько кругом цветов. Давайте вдохнем их приятный аромат.

     ( Звучит тихая музыка, дети делают плавный вдох носом и быстрый выдох ртом.)

    7.Практическая деятельность

    - Ребята, мы свами так сильно дули, что сдули все лепестки вот с этого прекрасного цветка. Чтобы вернуть лепестки на место нам надо вспомнить чего много бывает летом.

    Игра «Собери цветок»

    Дети берут по одному лепестку, вставляют его в серединку цветка и называют, чего много летом.

    (Летом много травы, цветов, бабочек, листьев, птиц, грибов, ягод и т.д.))

    8 . Открытый выход из деятельности

    - Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Солнышко прощается с нами. (Слайд 15) Оно очень радо, что вы уже много знаете о временах года. А чтобы вы узнали еще что – то новое и интересное,  дарит вам игру, которая так и называется «Времена года».  После занятия мы можем в нее поиграть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие на тему "Времена года"

                                                        ...

    Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

    Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

    Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

    Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

    Итоговое комбинированное занятие по развитию речи. Тема: «Времена года»

    Итоговое комбинированное занятие по развитию речиТема: "Времена года"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24...

    Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

    Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

    Конспект открытого занятия в средней группе по теме "Времена года".

    Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Цели: Закрепить представления дете...