Использование педагогических условий для детей в работе воспитателя в детском санатории
статья

Развитие педагогических условий включает в себя:

-рефлексивную часть (анализ собственных профессиональных умений, анализ образовательного процесса), мотивационный аспект (цель деятельности всегда мотивационно окрашена), операциональный аспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование педагогических условий для детей в работе воспитателя в детском санатории

Развитие педагогических условий включает в себя:

-рефлексивную часть (анализ собственных профессиональных умений, анализ образовательного процесса), мотивационный аспект (цель деятельности всегда мотивационно окрашена), операциональный аспект (просвещенность педагога в базовых положениях-по технологии);

- наличие у педагога высокого уровня развития теоретикометодологической культуры (способности к проектированию, конструированию образовательного процесса, его целостному видению, рефлексии) и высокого уровня технологической культуры (умение работать в условиях конкретной образовательной ситуации).

Ее источниками и составными элементами являются:

- социальные преобразования и новое педагогическое мышление;

- наука - педагогическая, психологическая, общественные науки;

- передовой педагогический опыт;

- опыт прошлого, отечественный и зарубежный;

- народная педагогика (этнопедагогика).

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

-Концептуальность

-Системность

-Управляемость

-Эффективность

-Воспроизводимость.

Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.    Системность – технология должна обладать всеми признаками системы: - логикой процесса, - взаимосвязью его частей, - целостностью.    Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.    Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.    Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

- В каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении внедрение педагогических технологий определяется и детерминируется социокультурными ценностями, принятыми в обществе, в конкретном образовательном учреждении, конкретными педагогами.

- Ведущим принципом, определяющим выбор и реализацию новых педагогических технологий в дошкольном учреждении, должен служить принцип ориентации на современные и прогнозируемые результаты образования детей дошкольного возраста, определенные основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной коллективом учреждения самостоятельно, на основе федеральных государственных требований и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

-развитие индивидуальности воспитанников;

-развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

-повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

-стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

-повышение интеллектуального уровня детей;

-развитие креативности и нестандартности мышления.

Виды современных технологий в работе с детьми в дошкольном учреждении:

-здоровьесберегающие;

-технологии проектной и исследовательской деятельности;

-информационно-коммуникационные;

-технологии «лэпбук»;

-личностно-ориентированные;

-игровые технологии;

-технологии проблемного обучения и др.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Используемая литература:

3. Разработка личностно-ориентированных технологий: материалы отчета

сектора гуманизации образования исследовательского центра проблем качества

подготовки специалистов. – М., 1995. – 42 с.

4. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К.

Селевко. – В 2 т. Т. 1. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с. (Серия

«Энциклопедия образовательных технологий»).

5. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К.

Селевко. – В 2 т. Т. 2. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с. (Серия

«Энциклопедия образовательных технологий»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА У ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ КОНКУРСА.

Действительность сегодня на каждом шагу ставит  перед человеком серьезные испытания его социально-психологической зрелости, нервно-психической сбалансированности и нравственно-психологического зд...

Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада

Медиасреда в современном мире оказывает огромное вляние на развитие личности ребенка. Ее значимость может иметь как положительный так и отрицательный характер. На что ориентироваться? Как не пойти по ...

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ «ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА»

В данной статье указывается о проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни, а так же раскрыта работа по вопросу приобщения детей дошкольного и младшего школьно возраста к здоровому образу жизни....

О Т Ч Ё Т об использовании педагогических технологий в воспитательно – образовательном процессе воспитателя МДОБУ «Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Алёнушка»

Педагогическая технология - это построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результ...

АНАЛИЗ использования педагогических технологий и методик в работе воспитателя

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования п...

Психолого-педагогические аспекты работы воспитателя в детском санатории

статья об особенностях организации работывоспитателя в медицинском учреждении...