Кружок дополнительного образования по Скорочтению
рабочая программа (старшая группа)

Петрова Ирина Валерьевна

Данная программа предназначена для обучения чтению детей 5 – 6 лет. Обучение детей направлено на полноценное овладение навыком осознанного чтения.

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит способность воспринимать информацию, понимать информацию записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить её

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorochtenie._tehnika_chteniya._programma.docx218.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

C:\Users\User\Desktop\_Эмблема1.png

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:

на педагогическом совете

Протокол №______

от _____________202    г.

Заведующий

МБДОУ ДС№56 «Северяночка»

________________ Т.В. Ревкова

Приказ № ____ от _______20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружок дополнительного образования по

Скорочтению

Для детей 5-6 лет

Подготовила: Петрова И.В.

г. Нижневартовск

  1. Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для обучения чтению детей 5 – 6 лет. Обучение детей направлено на полноценное овладение навыком осознанного чтения.

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит способность воспринимать информацию, понимать информацию записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить её.

Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, т.к. является частью процесса речевого развития. Оно способствует формированию навыков языкового анализа и синтеза, обогащению словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. Чтение выступает одним из способов получения информации и возможности использовать её.

Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует успешной адаптации ребёнка к новым условиям обучения в школе. От уровня сформированности навыков осознанного чтения зависит успешность обучения в школе.

По утверждению А.Н.Корнева, Р.С. Немова, обучение чтению необходимо начинать в 5 – 6 лет, так как в этом возрасте формируется устойчивый познавательный интерес. Данный возраст является сензитивным периодом проявления интереса к чтению, по мнению М. Монтессори.

В основу программы положены методическое пособие Ковригиной Т.Е., Шеремет Р.Е. «Занимательное обучение чтению», В.А. Ковшикова «Азбука в картинках и стихах», В.Д. Юрчишина «Вижу – читаю - пишу», И.А. Быковой

«Обучение детей грамоте в игровой форме».

В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Новизна предложенного проекта в том, что данная азбука развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Последовательность изучения букв алфавита предлагается по «Букварю» Жуковой Н.С. На занятиях дети заводят специальные тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать при забывании не сами буквы, а их образы. Дидактическое сопровождение программы: слоговые таблицы, разрезная азбука, художественное слово и прочее позволяет проводить занятия фронтально и индивидуально.

Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей.

Цель: Формирование        речевой готовности к        школе        у детей 5 – 7 лет        в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению чтению.

Задачи:

  • Формировать буквенный гнозис, навык звукобуквенного обозначения.
  • Формировать навык слогослияния.
  • Обучать грамотному, осознанному чтению.
  • Формировать языковой анализ и синтез слов.
  • Повысить уровень общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать связную речь.
  • Формировать        психологические        предпосылки        к        обучению        и        учебную мотивацию.
  • Развивать психические процессы.
  • Развивать графомоторные навыки.
  • Формировать навык самоконтроля.
  • Формировать мотивацию к чтению, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.

Обучение старших дошкольников чтению строится с учётом следующих принципов: научности, систематичности и последовательности; доступности и посильности; наглядности; сознательности и активности, развитие творческой инициативы; прочности, осознанности и действенности результатов обучения; учёта возрастных особенностей обучаемых, индивидуализации; дифференцированного подхода; параллельного обучения всем видам речевой деятельности.

В содержание программы заложена возможность реализации следующих психолого–педагогических технологий:

  • коррекционно-развивающих,
  • игровых,
  • технологии личностно-ориентированного подхода,
  • педагогического диагностирования,
  • информационно-коммуникационных технологий.

Основное место в деятельности учителя-логопеда принадлежит изучению личности детей, которое позволяет контролировать ход и темп психического развития каждого дошкольника, выявлять его индивидуальные особенности и потенциальные возможности, и тем самым научно обоснованно управлять учебно-воспитательным процессом. Изучение личности детей необходимо для выявления общих и функциональных задержек, нарушений речи, трудностей психического и нравственного развития каждого дошкольника. Это даёт возможность своевременно организовать коррекционную работу.

При реализации личностно-ориентированного подхода процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, мыслительных и поведенческих особенностей детей, а отношения « педагог - ребенок» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора.

Интеграция информационных технологий в образовании позволяет осуществить личностно – ориентированный подход в обучении дошкольника. Использование информационных технологий в обучении позволяет создать условия для самостоятельного приобретения детьми знаний за счет:

  1. прекрасной наглядности, создаваемой компьютером;
  2. реализации методики проблемного обучения с использованием специальных программ;
  3. автоматизации контроля результатов обучения, что позволяет индивидуально каждому ребенку иметь полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе (т.е. о его достижениях в ходе занятия);
  4. технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения.

Методы обучения:

а) методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);

б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса — познавательные игры, создание ситуаций успеха);

в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

Обучение чтению ведётся по трём направлениям:

  • аналитикосинтетическое (побуквенное) чтение;
  • послоговое чтение;
  • глобальное чтение.

Учитывая данные направления, выделены следующие этапы работы:

  1. Знакомство        детей        со        звуками        русского        языка        и        соотнесение        их        с графическим изображением букв алфавита.
  2. Обучение слогослиянию.
  3. Обучение осмысленному чтению одно-, двух-, трёхсложных слов. 4.Обучение осмысленному чтению словосочетаний.
  1. Обучение осмысленному чтению предложений.
  2. Обучение осмысленному чтению текстов.

На каждом этапе проводится работа по анализу и синтезу изучаемой единицы. Начиная с 3 этапа, ведётся работа над осознанностью (понимание прочитанного) чтения. Она включает:

  1. Формирование понимания на уровне слова.

Работа на первом этапе направлена на расширение, обогащение, активизацию, актуализацию словаря, формирование понятийного словаря и соотнесение печатного слова с его лексическим значением.

  1. Формирование понимания на уровне словосочетаний и фразы.

Работа на втором этапе направлена на понимание грамматических и логико – грамматических отношений в предложно - падежных конструкциях, в том числе включающих подчинительную связь, выраженную различными синтаксическими отношениями. А также на формирование понимания и анализа пословиц и поговорок, устойчивых выражений и фразеологических оборотов.

  1. Формирование понимания на уровне текста. На данном этапе работа направлена на понимание фактического содержания текста и понимание скрытого смысла текста.

Методическое условие реализации программы предполагает наличие методики Журовой Л.Е., материал для чтения «Букварь» Жуковой Н.С. Дидактическое условие – наличие дидактических пособий по обучению чтению и звуковому анализу.

Материально-техническое – приобретение и изготовление новых пособий, таблиц, карточек по обучению грамоте. Также необходимым условие успешной реализации программных задач является создание ситуации успеха для каждого ребенка, создание доброжелательной, творческой атмосферы на занятии.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей 5 – 8лет с разным уровнем речевой готовности к школе.

Организация процесса обучения

Основная форма организации работы с детьми - фронтальные занятия во вторую половину дня с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме.

Учебный план

форма

проведения

количество

занятий в год

количество

занятий в неделю

Обучение чтению

фронтальная

64 занятия

2 занятия

Планируемый результат.

По окончании обучения у ребёнка должен быть сформирован навык осознанного грамотного чтения.

Дети должны знать:

  • определения понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст,        удар- ная гласная, ударный слог;
  • отличия        звуков        и        букв,        гласных        и        согласных        звуков,        слогов,        слов, словосочетаний, предложений и текстов;
  • графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ предложения;
  • обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами второго ряда и буквой Мягкий знак;

Дети должны уметь:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • дифференцировать        сходные        по        акустическим        или        артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы;
  • различать        звуки        и        буквы,        слоги        и        слова,        набор        отдельных        слов        и предложение, набор отдельных предложений и текст;
  • определять ударные гласные, слоги;
  • определять в словах место и последовательность звуков;
  • определять        количество        звуков        в        словах,        слогов        в        словах,        слов        в предложениях, предложений в тексте;
  • выполнять звукобуквенный анализ слов;
  • производить слоговой анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез предложений;
  • графически обозначать звуки, слоги и слова;
  • составлять графическую схему предложения;

Формы подведения итогов реализации программы.

Проведение итогового занятия-развлечения с приглашением родителей.

Методическая основа программы.

  • одновременное изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков;
  • непременное усвоение детьми слогов типа СГ (условно называемых слияниями), а также овладение плавным слоговым чтением;
  • применение оригинальных схем-моделей разнотипных слогов и слов, помогающих детям в усвоении реально существующих в языке соотношений между звуковой и графической формами слов;
  • использование цветовых сигналов при обозначении звуков, изучении их главных свойств и признаков;
  • предоставление детям системы увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут усвоить программу;
  • развитие        зрительного,        тактильного,        фонематического        восприятия, оптико-пространственного представления;
  • формирование        у        детей        ведущих        видов        речевой        деятельности        — говорения и слушания, чтения и письма.

ΙΙ. Тематический план

Тема занятия

Количество

занятий

1.

Речь (письменная, устная).

1

2.

Слово.

1

3.

Звук. Слово.

1

4.

Речевые звуки. Гласные – согласные звуки.

1

5.

Звук и буква У.

1

6.

Звук, буква.

1

7.

Слова, обозначающие предметы. Живые – неживые предметы.

1

8.

Звук и буква А.

1

9.

Слова, обозначающие действие предмета.

1

10.

Звук и буква И.

1

11.

Слова, обозначающие признак предмета.

1

12.

Звуки "П", "Пь". Буква П.

1

13.

Заглавные буквы.

1

14.

Звуки "Т", "Ть". Буква Т.

1

15.

Твёрдые – мягкие согласные звуки.

1

16.

Предложение. Точка в конце предложения.

1

17.

Побудительные, вопросительные предложения.

1

18.

Звук и буква О.

1

19.

Звук и буква Э.

1

20.

Звуки "к", "кь". Буква К.

1

21.

Звуки "м", "мь". Буква М.

1

22.

Звонкие – глухие согласные звуки.

1

23.

Звуки "х", "хь". Буква Х.

1

24.

Звук и буква Ы.

1

25.

Гласные звуки.

1

26.

Слог. Деление слов на слоги.

1

27.

Ударение.

1

28.

Звуки "с", "сь". Буква С.

1

29.

Звуки "н", "нь". Буква Н.

1

30.

Звук и буква Й.

1

31-32

Буква Я.

2

33

Звуки "з", "зь", Буква З.

1

34.

Буквы С, З.

1

35.

Звуки "б", "бь". Буква Б.

1

36.

Буквы П, Б.

1

37.

Звуки "в", "вь". Буква В.

1

38.

Звуки "д", "дь". Буква Д.

1

39.

Буквы Т, Д.

1

40.

Звуки "л", "ль". Буква Л.

1

41.

Звуки "г", "гь". Буква Г.

1

42.

Буквы К, Г.

1

43.

Звук и буква Ш.

1

44-45

Буква Е.

2

46.

Звук и буква Ж.

1

47.

Буквы Ш, Ж.

1

48 -49

Буква Ё.

2

50.

Звуки "р", "рь". Буква Р.

1

51.

Звуки "ф", "фь". Буква Ф.

1

52.

Буквы В, Ф.

1

53.

Звук и буква Ч.

1

54 -55

Буква Ю.

2

56.

Гласные звуки и буквы.

1

57.

Звук и буква Ц.

1

58.

Буквы С, Ц, Ч.

1

59.

Звук и буква Щ.

1

60.

Буквы Ш, Щ, Ч.

1

61.

Мягкий знак.

1

62.

Разделительный мягкий знак.

1

63.

Разделительный твёрдый знак.

1

64.

Алфавит. Итоговое занятие.

1

ΙΙΙ. Содержание программы:

  1. Звуки:

  • понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;
  • акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки, ударный гласный звук, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
  • выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;
  • выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
  • звуковой анализ состава слогов и слов;
  • чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
  1. Буквы:

  • знакомство с буквами;
  • дифференциация понятий «звук» и «буква»;
  • согласные и гласные буквы;
  • соотнесение букв и звуков.
  1. Слоги:

  • понятие «слог», слоговой анализ слов;
  • подбор слов на заданное количество слогов;
  • выделение в словах первого и последнего слогов;
  • подбор слов на заданный слог;
  • составление прямых и обратных слогов.
  1. Слова:

  • выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;
  • составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;
  • выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;
  • восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;
  • последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.
  1. Словосочетание:

-знакомство с понятием «словосочетание»;

-дифференциация понятий «слово – словосочетание»;

-грамматическое оформление словосочетания: согласование, управление.

  1. Предложение:

-знакомство с понятием «предложение»;

-дифференциация        понятий        «слово        –        предложение»,        «предложение        –        не предложение»;

-работа с деформированным предложением;

-интонационная законченность.

  1. Текст:

-знакомство с понятием «текст»;

-дифференциация понятий «предложение – текст», «текст – не текст»;

-работа с деформированным текстом;

-пересказ текста.

В структуре занятий выделяются следующие этапы: организационный момент, повторение пройденного, изложение нового материала, его закрепление, обобщение изученного материала и подведение итогов занятия.

Материально-техническое обеспечение программы

Оборудование: рабочие тетради «От А до Я» Колесникова Л.Е., пеналы, разрезные азбуки.

Наглядные пособия: Слоговые таблицы; таблицы для чтения, картинки – образы букв, схема для слияния букв.

Раздаточный материал: Поисковые таблицы слов, разрезная азбука, рабочие тетради, слоговые таблицы.

Литература

  1. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. – С.-Пт. – 2005.
  2. Гасанова Р.Х. Программа – руководство о предшкольному образованию. Путь к школе. Речевое развитие детей 5,5 – 7лет.
  3. Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2001.
  4. Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6—7 лет / авт.- сост. Т. Е. Ковригина, Р. Е. Шеремет. - Волгоград: Учитель, 2009. - 268 с.
  5. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М.: Ось – 89, 2001. – 240 с.
  6. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: Кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 107 с.
  7. Оморокова М.И., Рапопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
  8. Полякова М. А. Как научить ребенка читать и писать / Марина Полякова, - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. -144 с.
  9. Пятак С. В. Читаю слова и предложения: для детей 5-б лет. В 2 ч. / С. В. Пятак; под ред. М. А. Зиганова. - М.: Эксмо, 2010. - 56 с.
  10. Юрчишина В.Д. Вижу – Читаю – Пишу. – М., 2006.

Приложение 1

Диагностическая карта

Ф.И

ребенка

Владеет понятиями «звук»,

«буква»,

знает название букв

Владеет понятиями «слово»

Владеет понятием

«предложение»

Различает гласные, твердые и мягкие согласные

Правильно ставит ударение в знакомых словах

Составляет из букв разрезной азбуки слова

Плавно читать

целыми словами, отвечать на вопросы по тексту

Критерии оценки.

3 балла – ребенок правильно выполняет все задания;

2 балла – ребенок правильно выполняет часть заданий (1,2), в остальных допускает ошибки (начиная с третьего), требует повтор заданий;

1 балл – требуется помощь, часто задания не выполняются самостоятельно, выполняется правильно 1 задание;

Приложение 2

Конспекты занятий.

Занятие № 1. Вводное.

Цель: закрепить представление детей о предложении и умении работать со схемой предложения. Продолжить учить составлять предложение по схеме, уточнить умение делить предложения – на слова, слова – на слоги. Дать представление о звуке. Обучать согласовывать слова в предложении. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей.

Материал: схема предложения, слова.

План занятия:

  1. Пальчиковая гимнастика «В гости».
  2. Представление о предложении.

В древности люди могли выражать свои мысли только жестами и рисунками, или отдельными звуками. Позже люди научились звуками обозначать все, что видели и создавали. Разговаривать умеют только люди. Мы произносим фразы или предложения, слова в них связаны по смыслу, чтобы было понятно, о чем мы хотим сказать. Предложения могут состоять из одного слова, из двух-трех и другого количества слов.

Детям предлагается схема предложения из 3-4 слов.

Физминутка.

  1. Каждое предложении содержит в себе слова. Назовите мне любое слово. А каждое слово можно разделить на части, которые можно отсчитывать разными способами: хлопками, топаньем, стучанием по столу и др.

Упражнение «Телеграф». Раздели слово на части.

  1. Каждая часть слова состоит из звуков. Звуки могут быть гласными и согласными. Гласные звуки мы можем тянуть. Назовите гласные звуки. А согласные звуки произносим коротко, потому что нам мешают губы, зубы и язык. Назовите, какие знаете согласные звуки. Упражнение «Поймай звук». При произнесении гласного звука - хлопнуть в ладоши.
  2. Итог занятия: Чем занимались? Что понравилось?

Занятие 2. Гласный звук и буква А а.

Цель: Сформировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции и научить четко произносить гласные звуки, познакомить детей с буквой А а.

Оборудование: пеналы, таблички с буквами, рабочие тетради.

План занятия.

  • Ребята! Сегодня мы будем говорить про звуки.
  • Что помогает нам услышать раскаты грома, шум дождя, звуки музыки? (Ушки.)

Правильно.

  • Эти звуки живут вокруг нас. Мы их только слышим. Чем? (Ушами.)
  • Есть звуки, которые мы произносим сами. Где они живут? В каком домике? (В ротике)
  • Есть звуки, которые поются легко, свободно, с голосом. Послушайте: А, И, О, Ы, У, Э.

— Вот какие они голосистые! И люди назвали их гласными. Эти звуки мы будем обозначать красными кружочками.

— Каждый гласный звук мы поем по-разному

  • широко откройте ротик, как бегемотик, и спойте звук а вместе со мной: а-а-а-а;
  • вытяните губы хоботочком, пойте у и поднимайте руки вверх: у-у-у-у... Улетел звук у;
  •         звук о толстый, круглый, довольный. Покажите руками, какой звук о, и спойте: о-о-о-о... (Дети «рисуют» руками большой круг.)
  •         а звук и — тянучка. (Логопед складывает руки перед грудью и просит детей сделать то же самое, затем все вместе поют: -и-и-и-и.. Дети разводят руки в стороны.) Вот какую длинную ниточку вытянули.
  •         есть гласный звук, которому очень не нравятся шалуны. Звук э — строгий звук, грозит шалунам пальчиком: э-э-э-э-э-э... В нашей группе таких детей нет, правда, ребята?
  •         а звук ы очень нравится обезьянкам. Нужно выдвинуть подбородок вперед и спеть: ы-ы-ы- ы-ы-ы... Молодцы.

Физминутка.

— Каждый звук живет в своей квартире-букве. Ведь из ротика звук вылетает, и он должен где-то поселиться.

— Посмотрите. Эти гласные звуки живут вот в этих квартирах-буквах.

А звук А а живет вот в такой букве (показывает букву) На что она похожа, из чего состоит. Написать пальчиком на столе.

Упражнение «Раскрась букву» А — шалашик, и смотри:

Есть скамеечка внутри.

дети в тетради раскрашивают букву красным цветом.

Дид.игра «Где стоит звук». Каждый звук имеет свое место в слове, он может стоять в начале слова, в середине и в конце. (воспитатель называет      слово,   а дети определяют место звука)

Дид. упражнение «Найди букву». (на листочке написаны ряд букв, дети находят заданную букву и зачеркивают ее)

Чтение букв (по «Букварю» Н. Жуковой) Итог занятия:

  1. С чем мы познакомились?
  2. С какими буквами познакомились?
  3. Чем занимались на занятии?

Занятие 3. Гласные звуки и буквы У у.

Цель: Продолжить знакомить детей с гласными звуками [а], [о], [и], [ы], [у], [э] и буквами Аа, У у. Закрепить умение соотносить звук и букву, учить составлять слоги и читать их.

Материал: буквы, пеналы, графические образы букв. План занятия.

  1. Характеристика звуков.
  • Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер: А – радостный и веселый, У – угрюмый, задумчивый, О – очень любил всему удивляться, И – игривый, улыбчивый, Э – медлительный, рассудительный, Ы – самый серьезный.
  • Что    такое    буква?    (Буква    –    это    то,    что    мы    видим    или    читаем).
  • Какой звук издают эти буквы? (Гласный, потому что он произносится долго, он поется).

Мы с вами уже знакомы с буквой А а. А сегодня познакомимся с новой буквой Уу. Посмотрите на что она похожа. Напишем ее пальчиками на столе. Выложите ее из карандашей.

  1. Выделение звука в словах (определить место звука в слове).

Физминутка.

  1. Упражнение «Раскрась букву» Буква У как будто ушки

У зайчонка на макушке.

дети в тетради раскрашивают букву красным цветом.

  1. Дид. упражнение «Найди букву». (на листочке написаны ряд букв, дети находят заданную букву и зачеркивают ее)
  2. Чтение букв и слогов.
  3. Итог занятия:
  1. С чем мы познакомились?
  2. С какими буквами познакомились?
  3. Чем занимались на занятии?

Занятие 4. Гласные звуки и буквы О о.

Цель: Продолжить знакомить детей с гласными звуками [а], [о], [и], [ы], [у], [э] и буквами   Аа, У у. Познакомить с буквой О о. Закрепить умение соотносить звук и букву, учить составлять слоги и читать их.

Материал: буквы, пеналы, графические образы букв. План занятия.

  1. Характеристика звуков. Закрепить понятие «гласные звуки». Отгадывание звука

по артикуляции.

  1. Знакомство с буквой О о. артикуляция звука. Посмотрите, буква О —

У машины колесо.

  1. Игра - «Найди картинку». Детям предлагаются несколько картинок, необходимо назвать картинки , в которых звук О стоит в начале, в середине и в конце слова.

Физминутка.

  1. Пишем букву. Закрасить ее в тетради. Написание буквы в тетради
  2. Чтение букв и слогов.
  3. Итог занятия:
  1. С какой буквой познакомились?
  2. Чем занимались на занятии?

Занятие № 5. Знакомство со звуками [м], [м′]. Буквы М м.

Цель: Познакомить детей со звуком [м], отметить, что этот звук может быть твердым и мягким. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами М м. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить буквы в печатном тексте.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Звук М.

Сом, машина, Умка, молот, крем. Назовите звук, который есть во всех словах.

Упражнение для губ - «Веселый карандаш». Предложите ребенку тоже потренировать губки, попросите его взять карандаш (ручку) и захватить его одними губами.

— М-м-м, Губы сжаты вместе, они не пускают воздух.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [м] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают губы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [м]. Произносите разные гласные звуки и звук [м] в медленном темпе — ребенок «ловит» заданный звук. Чтобы усложнить задание, можно ускорить темп произнесения и добавить другие согласные звуки. Рекомендуемые звуки: [а], [м], |о], [и], [э], [м], [м], [а] [о], [у], [о], [м], [о].

  1. Буква М.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Игра «Найди букву». Детям предлагается текст, букву М зачеркнуть.
  2. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 6. Знакомство со звуками [с], [с′]. Буквы С с.

Цель: Познакомить детей со звуком [с], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами С с. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить буквы в печатном тексте.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них
  2. Звуковой анализ слова СОМ
  3. Звук С.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [с] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть мягким и твердым Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если

он услышит звук [с]. Произносите разные гласные звуки и звук [с] в медленном темпе — ребенок «ловит» заданный звук. Чтобы усложнить задание, можно ускорить темп произнесения и добавить другие согласные звуки. Рекомендуемые звуки: [а], [с], |о], [и], [э], [м], [с], [а] [о], [у], [с], [м], [о].

  1. Буква С с.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Игра «Найди букву». Детям предлагается текст, букву С зачеркнуть.
  2. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
  3. Выкладывание слов МАМА, СОМ из кассы букв
  4. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 7. Знакомство со звуками [х], [х′]. Буквы Х х.

Цель: Познакомить детей со звуком [х], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, глухой. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Х х. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить буквы в печатном тексте.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.

План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова МЕЛ
  3. Звук Х.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [х] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть мягким и твердым

Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [х]. Произносите разные гласные звуки и звук [х] в медленном темпе — ребенок «ловит» заданный звук. Чтобы усложнить задание, можно ускорить темп произнесения и добавить другие согласные звуки. Рекомендуемые звуки: [а], [х], |о], [и], [х], [с], [м], [а] [о], [у], [х], [м], [о].

  1. Буква Х х.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Выкладывание слов УХА, МУХА из кассы букв
  2. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 8. Закрепление пройденных букв и звуков.

Цель: продолжить закрепление букв и звуков ранее изученных. Учить сопоставлять название буквы и ее графический образ, различать гласные и согласные звуки. Продолжить формировать навык чтения слогов и слов.

Материал: буквы для раскрашивания, пеналы, рабочие тетради, кассы букв.

План занятия:

  1.         Повторение знакомых букв. Игра «Назови букву». Воспитатель показывает карточку с буквой, ребенок ее называет.
  2.         Игра «Закрась букву ». Учить детей соотносить название буквы и ее графический образ, различая гласные и согласные, гласные закрашивать красным цветом, а согласные – синим.
  3. Игра «Вставь букву». Детям предлагается ряд слов с пропущенными буквами, необходимо дописать одну букву, чтобы получилось слово.

Физминутка.

  1. Выкладывание из букв кассы слов УХО, ОСА, МОХ.
  2. Чтение слогов и слов с данными буквами.

Занятие № 9. Знакомство со звуками [р], [р′]. Буквы Р р.

Цель: Познакомить детей со звуком [р], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Р р. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить буквы в печатном тексте.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова СИЛА
  3. Звук Р.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [р] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [р]. Произносите разные слова со звуком [р] в медленном темпе — ребенок

«ловит» заданный звук.

  1. Буква Р р.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Выкладывание слов РОМА, СОР из кассы букв
  2. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 10. Знакомство со звуками [ш]. Буквы Ш ш.

Цель: Познакомить детей со звуком [ш], отметить, что этот звук согласный, может быть только твердым, глухой. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Ш ш. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова НОС
  3. Звук Ш.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ш] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть только твердым

Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [ш]. Произносите разные слова со звуком [ш] в медленном темпе — дети

«ловят» заданный звук.

  1. Буква Ш ш.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Выкладывание слов ШАР, СОН из кассы букв
  2. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 11. Знакомство со звуками [ы]. Буква Ы.

Цель: Познакомить детей со звуком [ы], отметить, что этот звук гласный. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквой Ы. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова МАРШ
  3. Звук Ы.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [Ы] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух не встречает на своем пути преграду.

Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [ы]. Произносите разные слова со звуком [ы] в медленном темпе — дети

«ловят» заданный звук.

  1. Буква Ы.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Выкладывание слов ШАРЫ, УСЫ из кассы букв
  2. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 12. Знакомство со звуками [л], [л,]. Буквы Л л.

Цель: Познакомить детей со звуком [л], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Л л. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова МЫЛО
  3. Звук Л.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [л] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

Игра «Где стоит звук». Воспитатель называет слово а дети определяют, где стоит звук [л] – в начале слова, в середине, в конце слова.

  1. Буква Л л.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Выкладывание слов САЛО, САША из кассы букв
  2. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 13. Чтение Л-Р.

Цель: закрепить ранее изученные буквы, составление слов из букв азбуки, чтение слогов и слов с буквами Л и Р

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова ЛАСКА
  3. Игра «Поймай звук». Если слово со звуком Л, то хлопнуть в ладоши, а если со звуком Р

– поднять руки вверх. Физминутка.

  1. Чтение слогов и слов с буквами Л - Р. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  2. Итог занятия. Что делали?

Занятие № 14. Знакомство со звуками [н], [н,]. Буквы Н н.

Цель: Познакомить детей со звуком [н], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Н н. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова ЗИМА
  3. Звук Н.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [н] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

  1. Буква Н н.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Выкладывание слова МЫЛО из кассы букв
  2. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 15. Закрепление пройденных букв и звуков.

Цель: продолжить закрепление букв и звуков ранее изученных. Учить сопоставлять название буквы и ее графический образ, различать гласные и согласные звуки. Продолжить формировать навык чтения слогов и слов.

Материал: буквы для раскрашивания, пеналы, рабочие тетради, кассы букв.

План занятия:

  1. Звуковой анализ слова МАШИНА
  2. Повторение знакомых букв. Игра «Назови букву». Воспитатель показывает карточку с буквой, ребенок ее называет.
  3. Игра «Вставь букву». Детям предлагается ряд слов с пропущенными буквами, необходимо дописать одну букву, чтобы получилось слово.

Физминутка.

  1. Выкладывание из букв кассы слов СЛОН, СЫН
  2. Чтение слогов и слов с данными буквами.

Занятие № 16. Знакомство со звуками [к], [к,]. Буквы К к.

Цель: Познакомить детей со звуком [к], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами К к. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова ПИЛА
  3. Звук К.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [к] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

  1. Буква К к.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Выкладывание слова ЛУК, РАК из кассы букв
  2. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 17. Закрепление пройденных букв и звуков.

Цель: продолжить закрепление букв и звуков ранее изученных. Учить сопоставлять название буквы и ее графический образ, различать гласные и согласные звуки. Продолжить формировать навык чтения слогов и слов.

Материал: буквы для раскрашивания, пеналы, рабочие тетради, кассы букв. План занятия:

  1. Звуковой анализ слова МИШКА.
  2. Повторение знакомых букв. Игра «Узнай букву». Воспитатель называет букву, ребенок находит ее и обводит красным или синим цветом.
  3. Игра «Составь слово». По картинке. Физминутка.
  4. Выкладывание из букв кассы слов ШКОЛА.
  5. Чтение предложения.

Занятие № 18. Знакомство со звуками [т], [т,]. Буквы Т т.

Цель: Познакомить детей со звуком [т], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, глухой. Учить узнавать звук на слух. Познакомить детей с буквами Т т. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные». Звуковой анализ слова ЕЛЬ
  2. Звук Т.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [т] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть мягким и твердым.

  1. Игра «Поймай звук». Услышав звук К – хлопаем в ладоши, звук Г – стучим по столу.
  2. Буква Т т.

Предложить детям рассказать о букве. Составить букву из двух карандашей или пальцев, нарисовать в воздухе. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Выкладывание слова УТКА, КОТ из кассы букв
  2. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие 19. Гласные звуки и буквы И и.

Цель: Познакомить детей со звуком [и], отметить, что этот звук гласный. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквой И и. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова ЛИСА
  3. Звук И.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [и] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух не встречает на своем пути преграду.

Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [и]. Произносите разные слова со звуком [и] в медленном темпе — дети

«ловят» заданный звук. Отметить, что если звук И стоит после согласного, то этот согласный будет мягким, так как звук И смягчает согласные.

  1. Буква И.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Выкладывание слов ИРА, КИТ из кассы букв
  2. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 20. Знакомство со звуками [п], [п′]. Буквы П п.

Цель: Познакомить детей со звуком [п], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, глухой. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами П п. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова ПИЛА
  3. Звук П.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [п] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают губы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть мягким и твердым Игра «Где стоит звук». Называются слова, дети определяют место звука в слове.

  1. Буква П п.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Выкладывание слов ЛАМ-ПА, ШАП-КА из кассы букв
  2. Игра «Составь слова».
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 21. Знакомство со звуками [з], [з,]. Буквы З з.

Цель: Познакомить детей со звуком [з], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами З з. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова МОРОЗ
  3. Звук З.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [з] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

  1. Буква З з.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Выкладывание слова КОЗА из кассы букв
  2. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 22. Знакомство со звуком [й′]. Буква Й й.

Цель: Познакомить детей со звуком [й], отметить, что этот звук согласный, звонкий, может быть только мягким. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Й й. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить буквы в печатном тексте.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова МАШИНА
  3. Звук й.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [й] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть только мягким.

Игра «Где стоит звук». Называются слова, дети определяют место звука в слове.

  1. Буква П п.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Выкладывание слов МАЙ, ЛАЙ из кассы букв
  2. Игра «Найди букву».
  3. Чтение слогов и слов.
  4. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 23. Чтение И – Й, ИЙ - ЫЙ.

Цель: закрепить ранее изученные буквы, составление слов из букв азбуки, чтение слогов и слов с буквами Й и Ы

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова СИНИЙ
  3. Игра «Поймай звук». Если слово со звуком И, то хлопнуть в ладоши, а если со звуком Й

– поднять руки вверх. Физминутка.

  1. Чтение слогов и слов с буквами И – Й, ЫЙ - ИЙ. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  2. Итог занятия. Что делали?

Занятие № 24. Знакомство со звуками [г], [г,]. Буквы Г г.

Цель: Познакомить детей со звуком [г], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Г г. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова КНИГА
  3. Звук Г.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [г] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

  1. Буква Г г.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Выкладывание слова ГОРА, МАСЛО из кассы букв
  2. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 25. Чтение С-З, Г-К.

Цель: закрепить ранее изученные буквы, составление слов из букв азбуки, чтение слогов и слов с буквами С,З,К,Г.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова ГАЛКА
  3. Игра «Поймай звук». Если слово со звуком С, то хлопнуть в ладоши, а если со звуком З

– поднять руки вверх. Физминутка.

  1. Чтение слогов и слов с буквами С-З, К-Г. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  2. Итог занятия. Что делали?

Занятие № 26. Знакомство со звуками [в], [в,]. Буквы В в.

Цель: Познакомить детей со звуком [в], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Познакомить детей с буквами В в. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова ВАЗА
  3. Звук В.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [в] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и губы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

  1. Буква В в.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  2. Печатание слов ВОЗ, ИВА в тетради
  3. Игра «Буква потерялась» на карточке
  4. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 27. Знакомство со звуками [д], [д,]. Буквы Д д.

Цель: Познакомить детей со звуком [д], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Познакомить детей с буквами Д д. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, разрезная азбука. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова ДЫМ
  3. Звук Д.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [д] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и губы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

  1. Буква Д д.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  2. Печатание слов дом, Дима в тетради
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 28. Чтение Д-Т.

Цель: закрепить ранее изученные буквы, составление слов из букв азбуки, чтение слогов и слов с буквами Д, Т.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Подбор слова под звуковую схему. Воспитатель предлагает схему слова, дети называют подходящие слова.
  3. Игра «Поймай звук». Если слово со звуком Д, то хлопнуть в ладоши, а если со звуком Т

– поднять руки вверх. Физминутка.

  1. Чтение слогов и слов с буквами Д. Т. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  2. Выкладывание из азбуки слова КОТИК
  3. Итог занятия. Что делали?

Занятие № 29. Знакомство со звуками [б], [б′]. Буквы Б б.

Цель: Познакомить детей со звуком [б], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Б б. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить буквы в печатном тексте.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова ЗУБ
  3. Звук Б.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [б] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

Игра «Где стоит звук» в начале , середине или в конце слова.

  1. Буква Б б.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Игра «Найди букву» в тексте
  2. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 30. Знакомство со звуками [ж], [ж′]. Буквы Ж ж.

Цель: Познакомить детей со звуком [ж], отметить, что этот звук может быть только твердым, звонкий, согласный . Познакомить детей с буквами Ж ж. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить пропущенную букву в словах

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова МОЛОКО
  3. Звук Ж.

Жук, нож, лыжи, Дружок. Назовите звук, который есть во всех словах.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ж] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают губы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть только твердым

Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [ж]. Произносите разные гласные звуки и звук [ж] в медленном темпе — ребенок «ловит» заданный звук. Чтобы усложнить задание, можно ускорить темп произнесения и добавить другие согласные звуки.

Буква Ж.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Игра «Буква потерялась»
  2. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 31. Чтение Д-Т.

Цель: закрепить ранее изученные буквы, составление слов из букв азбуки, чтение слогов и слов с буквами Ж-З, Б-П.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова СПАСИБО
  3. Игра «Поймай звук». Если слово со звуком Ж, то хлопнуть в ладоши, а если со звуком З

– поднять руки вверх. Физминутка.

  1. Чтение слогов и слов с буквами Ж-З, Б-П. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  2. Выкладывание из азбуки слова КОЖА
  3. Итог занятия. Что делали?

Занятие № 32. Знакомство со звуком [е]. Буквы Е е.

Цель: Познакомить детей со звуком [е], отметить, что этот звук гласный йотированный, и содержит в себе два звука [йэ].     Познакомить детей с буквами Е е. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Составление слов из частей.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова ЛЕС
  3. Звук Е (ЙЭ).

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [е] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием. Отметить, что при произнесении данного звука мы произносим два звука Й Э, что в слиянии дает Е. этот звук всегда смягчает стоящие перед ним согласные.

Буква Е е.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Игра «Составь слово»
  2. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 33. Знакомство с буквой Ь.

Цель: Познакомить детей с буквой Ь, отметить, что эта буква звуков не обозначает а дает мягкость согласным звукам, рядом с которыми стоит. Учить детей узнавать букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова КОНЬ
  3. Буква Ь.

Предложить детям рассказать о букве. Обвести букву по точкам. Физминутка.

  1. Игра «Найди букву»
  2. Чтение слогов с данной буквой и текста. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
  3. Итог занятия. С какой буквой познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 34. Знакомство со звуком [я]. Буквы Я я.

Цель: Познакомить детей со звуком [я], отметить, что этот звук гласный йотированный, и содержит в себе два звука [йа].     Познакомить детей с буквами Я я. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Составление слов из частей.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова РЕБЯТА
  3. Звук Я (ЙА).

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [я] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием. Отметить, что при произнесении данного звука мы произносим два звука ЙА, что в слиянии дает Я. этот звук всегда смягчает стоящие перед ним согласные.

Буква Я.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Игра «Буква заблудилась»
  2. Игра «Отгадай слово» по картинкам
  3. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
  4. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 35. Знакомство со звуком [ю]. Буквы Ю ю.

Цель: Познакомить детей со звуком [ю], отметить, что этот звук гласный йотированный, и содержит в себе два звука [йу]. Познакомить детей с буквами Ю ю. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Составление слов.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звук Ю  (ЙУ).

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ю] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием. Отметить, что при произнесении данного звука мы произносим два звука ЙУ, что в слиянии дает Ю. этот звук всегда смягчает стоящие перед ним согласные.

Буква Ю.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Игра «Буква потерялась»
  2. Игра «Отгадай слово»
  3. Чтение слогов, текста с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
  4. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 36. Знакомство со звуком [ё]. Буквы Ё ё.

Цель: Познакомить детей со звуком [ё], отметить, что этот звук гласный йотированный, и содержит в себе два звука [йо]. Познакомить детей с буквами Ё ё. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Составление слов из кассы букв.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звук Ё (ЙО).

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ю] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием. Отметить, что при произнесении данного звука мы произносим два звука ЙО, что в слиянии дает Ё. этот звук всегда смягчает стоящие перед ним согласные и всегда ударный.

Буква Ё ё.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Игра «Превращение слова» ерши – ёрш, ежи – ёж, ели - ёлка
  2. Чтение слогов, текста с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 37. Знакомство со звуком [ч]. Буквы Ч ч.

Цель: Познакомить детей со звуком [ч], отметить, что этот звук может быть только мягкий, звонкий, согласный . Познакомить детей с буквами Ч ч. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить пропущенную букву в словах

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова ОЧКИ
  3. Звук Ч.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ч] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть только мягким

Игра «Добавь звук [ч] в конце слова». Воспитатель произносит части слов, а дети добавляют к ним звук [ч] и называют слово целиком.

Рекомендуемые слова: мя.., вра.., кала.., гра... ила.., пала... Буква Ч ч.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Игра «Составь слово» по картинкам
  2. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие 38. Гласные звуки и буквы Э э.

Цель: Познакомить детей со звуком [э], отметить, что этот звук гласный. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквой Э э. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звук Э.

Этаж, экран, алое, аэродром, экипаж. Какой звук встречается во всех словах?

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [э] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух не встречает на своем пути преграду.

  1. Буква Э э.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Превращение слов из кассы букв (эхо-ухо-уха-ура-бра-боа-бор-хор)
  2. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 39. Знакомство со звуком [ц]. Буквы Ц ц.

Цель: Познакомить детей со звуком [ц], отметить, что этот звук может быть только согласный, глухой и всегда твердый . Познакомить детей с буквами Ц ц. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить пропущенную букву в словах Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.

План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова СОЛНЦЕ
  3. Звук Ц.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ц] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть только твердым

Буква Ц ц.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Игра «Буква потерялась»
  2. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
  3. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 40. Знакомство со звуком [ф]. Буквы Ф ф.

Цель: Познакомить детей со звуком [ф], отметить, что этот звук может быть только согласный, глухой и твердый или мягкий . Познакомить детей с буквами Ф ф. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звук ф.

Фартук, фата, граф, флаг, фонарь, филин – какой звук есть во всех словах

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ф] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть твердым и мягким

Буква Ф ф.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Игра «Составь слово» по картинке
  2. Игра «Слоговое лото» составить слова из слогов
  3. Игра «Превращение слова» фикус – фокус, ферма – форма.
  4. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
  5. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 41. Знакомство со звуком [щ]. Буквы Щ щ.

Цель: Познакомить детей со звуком [щ], отметить, что этот звук может быть только мягкий, глухой, согласный. Познакомить детей с буквами Щ щ. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить пропущенную букву в словах

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова ЩУКА
  3. Звук Щ.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [щ] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть только мягким.

Буква Щ щ.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради зеленым карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

  1. Игра «Буква потерялась»
  2. Игра «Превращение слов» роща-роза, щука-мука.
  3. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
  4. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 42. Знакомство с буквой Ъ.

Цель: Познакомить детей с буквой ъ, отметить, что эта буква звуков не обозначает, а дает разделение звуков, рядом с которыми стоит. Учить детей узнавать букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты. План занятия.

  1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
  2. Звуковой анализ слова КНИГА
  3. Буква Ъ.

Предложить детям рассказать о букве. Обвести букву по точкам. Физминутка.

  1. Игра «Составь слово» по картинкам
  2. Задание «Кто где живет?»
  3. Игра «Превращение слова»        сел – съел
  4. Чтение слогов с данной буквой и текста. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
  5. Итог занятия. С какой буквой познакомились? Что запомнилось?

Занятие № 43. Итоговое.

Цель: закрепить пройденные буквы, уточнить знания детей о гласных и согласных звуках; учить узнавать буквы и называть их; закрепить навык работы с кассами; закрепить навык чтения слогов, слов, предложений.

Материал: тетради, пеналы, кассы, игра «Подбери картинку», кроссворд. План занятия:

  1. Игра «Отгадай слово». По первым буквам, с которых начинается название картинки составить слово и сделать его звуковой анализ.
  2. Игра «Буква потерялась». Вставить пропущенные буквы и прочитать слова
  3. Игра «Прочитай пословицу». Прочитать пословицу , заменяя картинки буквами, с которых они начинаются
  4. Игра «Подбери картинку». Прочитать предложение и подобрать картинку к его содержанию.
  5. Физминутка.
  6. Игра «Превращение слова». Работа с кассами. Из слова КОШКА сделать МЫШКА. Кошка-мошка-мышка.
  7. Отгадывание кроссворда. Ключевое слово МОЛОДЕЦ
  8. Итог занятия. Чем мы занимались? Что понравилось?
  9. Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок дополнительного образования "Знайка" Васиной М.В. по сенсорному развитию детей до 4-го года жизни.Цели и задачи.

"Знайка"-это комплекс игровых занятий с детьми младшего дошкольного возраста,направленный на познавательно речевое развитие в рамках образовательной области "Познание" в ознакомлении с окружающим,в пр...

Кружок дополнительного образования "Знайка" Васиной М.В. по сенсорному развитию детей до 4-го года жизни.Цели и задачи.

"Знайка"-это комплекс игровых занятий с детьми младшего дошкольного возраста,направленный на познавательно речевое развитие в рамках образовательной области "Познание" в ознакомлении с окружающим,в пр...

Кружок дополнительного образования "Юный пешеход"

Кружок –«Юный пешеход» по использованию театрализованной деятельности в обучении детей безопасному поведению на дорогах....

Кружок дополнительного образования "Волшебная страна Рисовандия"

И в 6, и в 10, и в 5Все дети любят рисоватьИ каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Цветы, деревья, луг и сказкиВсё нарисуют, были бы краски.И лист бумаги на столеИ мир в семье и на Земле!...

"Волшебные ручки" кружок дополнительного образования детей

Кружок по тестопластике - лепка из соленого теста для средней группы детского сада...