Кружок дополнительного образования "Знайка" Васиной М.В. по сенсорному развитию детей до 4-го года жизни.Цели и задачи.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Васина  Маргарита Витальевна

"Знайка"-это комплекс игровых занятий с детьми младшего дошкольного возраста,направленный на познавательно речевое развитие в рамках образовательной области "Познание" в ознакомлении с окружающим,в предметной деятельности и ссенсорном воспитании.

Основная задача-накопление разнообразного сенсорного опыта,который на следующих этапах обучения позволит систематизировать знания,приобрести новое,а так же использовать их в разнообразных ситуациях.Ребенок познает многообразие средств и качеств окружающих предметов,исследует,экспериментирует.

В занятиях используются принципы интеграции и комплексно-тематического похода к построению образовательной работы с детьми.При целенаправленной педагогической работе происходит интелектуальное развитие,на более высокий уровень поднимаются такие умственные действия,как:сравнение,обобщение по существенным признакам.

Программные задачи строятся от простого к сложному,распределяются по неделям,месяцам,прослеживается связь образовательного материала с сезонными изменениями,использованно художественное слово,элементы фольклора,сказки,загадки,потешки,обогащающие восприятие окружающего.

Данный комплекс занятий основан на программе "Истоки" и разработанн в соответствии ФТТ.Используется пособие Павловой Л.Н и рабочая  тетрадь "Математика для малышей 3+".

Задачи по сенсорному развитию во II мл. группе следующие:

-продолжать развивать восприятия,создавать условия для ознакомления детей с цветом,формой,величиной,осязаемыми свойствами предметов(теплый,холодный,мягкий,пушистый и т.п);развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов,родной речи.

-закреплять умение выделять цвет,форму,величину как особые свойства предметов,группировать однородные предметы по нескольким признакам:форме,величине,цвету.

-Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам:величине,форме,цвету.

-Подсказывать детям название формы(круглая,треугольная,прямоугольная и квадратная).

-Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

-Совершенствовать восприятие детей,активно включая все органы чувств.Развивать образные представления.Продолжатьм показывать разные способы обследования предметов,активно включать движение рук по предмету и его частям.

Методами воспитания сенсорной культуры детей яляется  совместная деятельность педагога с детьми,развивающая практические и игровые ситуации,обеспечивающая накопления и обобщения чувственного опыта познания,собственная практическая деятельность детей с предметами и материалами,продуктивные виды деятельности,а так же экспериментирование все виды игр.Педагог организует  рассматривание и сравнение двух и более предметов с целью нахождения между ними сходства и отличия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

"Знайка"-это комплекс игровых занятий с детьми младшего дошкольного возраста,направленный на познавательно речевое развитие в рамках образовательной области "Познание" в ознакомлении с окружающим,в предметной деятельности и ссенсорном воспитании.

Основная задача-накопление разнообразного сенсорного опыта,который на следующих этапах обучения позволит систематизировать знания,приобрести новое,а так же использовать их в разнообразных ситуациях.Ребенок познает многообразие средств и качеств окружающих предметов,исследует,экспериментирует.

В занятиях используются принципы интеграции и комплексно-тематического похода к построению образовательной работы с детьми.При целенаправленной педагогической работе происходит интелектуальное развитие,на более высокий уровень поднимаются такие умственные действия,как:сравнение,обобщение по существенным признакам.

Программные задачи строятся от простого к сложному,распределяются по неделям,месяцам,прослеживается связь образовательного материала с сезонными изменениями,использованно художественное слово,элементы фольклора,сказки,загадки,потешки,обогащающие восприятие окружающего.

Данный комплекс занятий основан на программе "Истоки" и разработанн в соответствии ФТТ.Используется пособие Павловой Л.Н и рабочая  тетрадь "Математика для малышей 3+".

Задачи по сенсорному развитию во II мл. группе следующие:

-продолжать развивать восприятия,создавать условия для ознакомления детей с цветом,формой,величиной,осязаемыми свойствами предметов(теплый,холодный,мягкий,пушистый и т.п);развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов,родной речи.

-закреплять умение выделять цвет,форму,величину как особые свойства предметов,группировать однородные предметы по нескольким признакам:форме,величине,цвету.

-Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам:величине,форме,цвету.

-Подсказывать детям название формы(круглая,треугольная,прямоугольная и квадратная).

-Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

-Совершенствовать восприятие детей,активно включая все органы чувств.Развивать образные представления.Продолжатьм показывать разные способы обследования предметов,активно включать движение рук по предмету и его частям.

Методами воспитания сенсорной культуры детей яляется  совместная деятельность педагога с детьми,развивающая практические и игровые ситуации,обеспечивающая накопления и обобщения чувственного опыта познания,собственная практическая деятельность детей с предметами и материалами,продуктивные виды деятельности,а так же экспериментирование все виды игр.Педагог организует  рассматривание и сравнение двух и более предметов с целью нахождения между ними сходства и отличия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок дополнительного образования "Знайка" Васиной М.В. по сенсорному развитию детей до 4-го года жизни.Цели и задачи.

"Знайка"-это комплекс игровых занятий с детьми младшего дошкольного возраста,направленный на познавательно речевое развитие в рамках образовательной области "Познание" в ознакомлении с окружающим,в пр...

Презентация "Особенности сенсорного развития детей второго и третьего года жизни"

Особенности сенсорного развития детей второго и третьего года жизни...

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.

В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....

Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"

Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста "Мир сенсорики". Возраст воспитанников: от 1,6-3 лет Срок реализации: 2 года (57 часов) с1.12.2020 по 31.05.2022 учебный год.

Дополнительная общеобразовательная  программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста"Мир сенсорики".Возраст воспитанников: от 1,6-3 летСрок реализации: 2 года (57 час...

Консультация "Сенсорное развитие детей 1,5-3 года"

Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигат...