Кружок дополнительного образования "Знайка" Васиной М.В. по сенсорному развитию детей до 4-го года жизни.Цели и задачи.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Васина  Маргарита Витальевна

"Знайка"-это комплекс игровых занятий с детьми младшего дошкольного возраста,направленный на познавательно речевое развитие в рамках образовательной области "Познание" в ознакомлении с окружающим,в предметной деятельности и ссенсорном воспитании.

Основная задача-накопление разнообразного сенсорного опыта,который на следующих этапах обучения позволит систематизировать знания,приобрести новое,а так же использовать их в разнообразных ситуациях.Ребенок познает многообразие средств и качеств окружающих предметов,исследует,экспериментирует.

В занятиях используются принципы интеграции и комплексно-тематического похода к построению образовательной работы с детьми.При целенаправленной педагогической работе происходит интелектуальное развитие,на более высокий уровень поднимаются такие умственные действия,как:сравнение,обобщение по существенным признакам.

Программные задачи строятся от простого к сложному,распределяются по неделям,месяцам,прослеживается связь образовательного материала с сезонными изменениями,использованно художественное слово,элементы фольклора,сказки,загадки,потешки,обогащающие восприятие окружающего.

Данный комплекс занятий основан на программе "Истоки" и разработанн в соответствии ФТТ.Используется пособие Павловой Л.Н и рабочая  тетрадь "Математика для малышей 3+".

Задачи по сенсорному развитию во II мл. группе следующие:

-продолжать развивать восприятия,создавать условия для ознакомления детей с цветом,формой,величиной,осязаемыми свойствами предметов(теплый,холодный,мягкий,пушистый и т.п);развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов,родной речи.

-закреплять умение выделять цвет,форму,величину как особые свойства предметов,группировать однородные предметы по нескольким признакам:форме,величине,цвету.

-Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам:величине,форме,цвету.

-Подсказывать детям название формы(круглая,треугольная,прямоугольная и квадратная).

-Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

-Совершенствовать восприятие детей,активно включая все органы чувств.Развивать образные представления.Продолжатьм показывать разные способы обследования предметов,активно включать движение рук по предмету и его частям.

Методами воспитания сенсорной культуры детей яляется  совместная деятельность педагога с детьми,развивающая практические и игровые ситуации,обеспечивающая накопления и обобщения чувственного опыта познания,собственная практическая деятельность детей с предметами и материалами,продуктивные виды деятельности,а так же экспериментирование все виды игр.Педагог организует  рассматривание и сравнение двух и более предметов с целью нахождения между ними сходства и отличия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

"Знайка"-это комплекс игровых занятий с детьми младшего дошкольного возраста,направленный на познавательно речевое развитие в рамках образовательной области "Познание" в ознакомлении с окружающим,в предметной деятельности и ссенсорном воспитании.

Основная задача-накопление разнообразного сенсорного опыта,который на следующих этапах обучения позволит систематизировать знания,приобрести новое,а так же использовать их в разнообразных ситуациях.Ребенок познает многообразие средств и качеств окружающих предметов,исследует,экспериментирует.

В занятиях используются принципы интеграции и комплексно-тематического похода к построению образовательной работы с детьми.При целенаправленной педагогической работе происходит интелектуальное развитие,на более высокий уровень поднимаются такие умственные действия,как:сравнение,обобщение по существенным признакам.

Программные задачи строятся от простого к сложному,распределяются по неделям,месяцам,прослеживается связь образовательного материала с сезонными изменениями,использованно художественное слово,элементы фольклора,сказки,загадки,потешки,обогащающие восприятие окружающего.

Данный комплекс занятий основан на программе "Истоки" и разработанн в соответствии ФТТ.Используется пособие Павловой Л.Н и рабочая  тетрадь "Математика для малышей 3+".

Задачи по сенсорному развитию во II мл. группе следующие:

-продолжать развивать восприятия,создавать условия для ознакомления детей с цветом,формой,величиной,осязаемыми свойствами предметов(теплый,холодный,мягкий,пушистый и т.п);развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов,родной речи.

-закреплять умение выделять цвет,форму,величину как особые свойства предметов,группировать однородные предметы по нескольким признакам:форме,величине,цвету.

-Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам:величине,форме,цвету.

-Подсказывать детям название формы(круглая,треугольная,прямоугольная и квадратная).

-Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

-Совершенствовать восприятие детей,активно включая все органы чувств.Развивать образные представления.Продолжатьм показывать разные способы обследования предметов,активно включать движение рук по предмету и его частям.

Методами воспитания сенсорной культуры детей яляется  совместная деятельность педагога с детьми,развивающая практические и игровые ситуации,обеспечивающая накопления и обобщения чувственного опыта познания,собственная практическая деятельность детей с предметами и материалами,продуктивные виды деятельности,а так же экспериментирование все виды игр.Педагог организует  рассматривание и сравнение двух и более предметов с целью нахождения между ними сходства и отличия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок дополнительного образования "Знайка" Васиной М.В. по сенсорному развитию детей до 4-го года жизни.Цели и задачи.

"Знайка"-это комплекс игровых занятий с детьми младшего дошкольного возраста,направленный на познавательно речевое развитие в рамках образовательной области "Познание" в ознакомлении с окружающим,в пр...

Презентация "Особенности сенсорного развития детей второго и третьего года жизни"

Особенности сенсорного развития детей второго и третьего года жизни...

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.

В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....

Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста "Мир сенсорики". Возраст воспитанников: от 1,6-3 лет Срок реализации: 2 года (57 часов) с1.12.2020 по 31.05.2022 учебный год.

Дополнительная общеобразовательная  программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста"Мир сенсорики".Возраст воспитанников: от 1,6-3 летСрок реализации: 2 года (57 час...

Консультация "Сенсорное развитие детей 1,5-3 года"

Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигат...