Патриотическое воспитание "Моя родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия, посвященное родине: флаг, гимн и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_-_rossiya.docx271.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»http://img-fotki.yandex.ru/get/9262/61791459.81/0_a35e2_5e1bc6aa_XL.jpg

Конспект музыкального занятия

«Моя родина - РОССИЯ»

для детей старшей группы

Автор: Липина Наталия Павловна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории,

lipinata@bk.ru

Воронеж, 2015г.

Цель: Музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей средствами музыки.

Задачи:

  • Воспитывать чувство прекрасного, любви к природе, родному краю через музыку;
  • Показать результаты музыкального образования детей  на примере слушания музыки и пения детей;
  • Продолжать знакомить с творчеством М. Глинки;
  • Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение;
  • Прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальный вкус;
  • Формировать способность детей воспринимать и исполнять разностилевую музыку;
  • Продолжать формировать певческие умения и навыки;
  • Развитие внимания, мышления, памяти, воображения;
  • Обогащать эмоционально-образный словарь;
  • Закреплять знания детей об оркестре, основных групп инструментов;
  • Закрепить понятие «опера».

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: разучивание песен «Моя Россия» сл. и муз. С. Паради, «Прадедушка» муз. А. Ермолова, ел. М. Зигота.

Материал и оборудование: флешка с записью музыки, портрет композитора М. Глинки, иллюстрация оркестра, мультимедийное оборудование, слайд-шоу о России, презентация-иллюстрация.

Ход занятия:

  1. Дети входят в зал под музыку Музыкальное приветствие

Педагог: Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю - вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Ответы детей

Педагог: Сегодня мы будем... о нашей родине! Как называется наша страна? Как называется наш город, в котором мы живем? Ответы детей

Педагог: Какие символы отличают одно государство от другого?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Педагог: Как выглядит Российский флаг? Ответы детей.

Ребенок: Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

II. Педагог: Предлагаю послушать музыку, обратите внимание на настроение музыки.

Слушают

Педагог: Как звучала музыка?

Дети: Торжественно, празднично, бодро, гордо, могуче, смело, величественно, победно и т.д.

Педагог: Что вы представляли, слушая музыку?

Ответы детей

Педагог: Как называется, человек, который пишет музыку?

Дети: Композитор.

Педагог: Эту музыку написал русский композитор Михаил Иванович Глинка, который жил около 160 лет назад. Кто исполняет это произведение?

Дети: Оркестр.

Педагог: Что такое оркестр? Кто самый главный в оркестре? Зачем он нужен? Ответы детей. Какие инструменты исполняют музыкальное произведение?

Дети: Духовые и ударные инструменты.

Педагог: Если бы вы были поэтами или писателями, о чем бы вы написали текст к этому музыкальному произведению?

Ответы детей

Педагог: Предлагаю послушать, какой текст написал Егор Федорович Розен

Слушают

Славься, славься, ты Русь моя,

Славься, ты Русская наша Земля.

Да будет во веки веков сильна

Любимая наша Родная страна.

Славься, славься, из рода в род,

Славься, Великий наш Русский Народ.

Врагов, посягнувших на край Родной,

Рази беспощадной могучей рукой.

Слава, слава, Героям Бойцам,

 Родины нашей отважным Сынам.

Кто кровь за Отчизну свою прольёт,

Того никогда не забудет Народ.

Педагог: О чем прозвучал текст? Ответы детей. Это произведение со словами звучит в опере Михаила Ивановича Глинки «Иван Сусанин». Вспомните, что такое «опера»? Ответы детей.

Педагог: Где мы и когда мы можем услышать это произведение?

Дети: По радио, телевидению, на государственных праздниках!

III.     Педагог: Расскажите, что такое родина?

Дети по-очереди:

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамою идем.

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Педагог: Родина - это место, где мы с вами живем, наша страна, наш город, дом, улица, детский сад, ваши родные - это все родина!

Ребенок: Почему мы любим все родину Россию?

Потому, что нет нигде Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших песен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней!

Предлагаю исполнить песню о нашей родине - России. Как мы будем исполнять эту песню?

Дети: Гордо, смело, твердо, уверенно, отважно, решительно.

Песня «Моя Россия»

Педагог: Какой праздник наша страна будет отмечать в мае? Какого числа? Ответы детей

В этом году наша страна будет отмечать 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. В то время на защиту нашей родины встали ваши прадеды. Предлагаю исполнить песню «Прадедушка». Как мы будем исполнять эту песню?

Дети: Мужественно, маршеобразно, отважно, победно, гордо.

Песня «Прадедушка»

IV.       Педагог: Посмотрим, какая наша Россия...

Слайд-шоу о России

Педагог: Какая наша страна?

Дети: Большая, красивая...

Педагог: Как вы думаете, что нужно сделать для того чтобы наша страна стала ее лучше?

Дети: Охранять границы, беречь природу, уважать и любить друг друга, наших близких...

Педагог: Сейчас о России заботимся мы взрослые, но пройдет время, вы подрастете, и судьба России будет зависеть от вас!

Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!

В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила.

Я бы только одно из судьбы попросила –

Чтобы снова враги не пошли на Россию.

О, Россия! С нелегкой судьбою страна.

У меня ты, Россия, как сердца, одна.

Я и другу скажу, скажу и врагу.

Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.

Наша деятельность подошла к концу!

Дети под музыку выходят из зала

ЛИТЕРАТУРА:

 

Интернет-ресурсы

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий духовно-патриотического праздника «Родина. Россия. Православие» для детей дошкольного возраста.

Воспитывать у детей патриотические чувства к родной истории и православной культуре....

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...