ПРОЕКТ "ТЕАТР И ДЕТИ"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКУАЛЬНОСТЬ Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, познают окружающий мир. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей развивается речь, память, воображение целеустремленность, усидчивость. Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. В нашей группе мы занимаемся театральной деятельностью: показываем музыкальные сказки, драматизации, кукольные театры. Дети с удовольствием участвуют в спектаклях, но любят и сами быть зрителями. К этой деятельности привлекаем родителей, специалистов работающих на группе.
ЦЕЛЬ : ЗАДАЧИ : Организовать и провести работу со старшими дошкольниками по театрализованной деятельности ,которая будет способствовать их всестороннему развитию. Приобщать детей к театральной культуре ,театральной деятельности, знакомить с разными видами театра. Развивать элементы актёрского мастерства. Создать условия для развития творческой активности детей. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, учить строить диалоги. Воспитывать нравственно-эстетические качества, доброжелательность, развивать чувства коллективизма. Развивать детскую фантазию, воображение, наблюдательность. Воспитывать уверенность в себе , умение преодолевать комплексы.
Описание проекта : Тип проекта : Информационно - познавательный, творческий. Вид проекта: Долгосрочный (сентябрь 2022г – Май 2023г). Участники проекта: дети, родители, воспитатели, дефектолог, логопед, физкультурный работник, музыкальный руководитель. Этапы реализации проекта: - Подготовительный - Основной - Заключительный
Подготовительный этап : Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта . Подбор художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе оформление центра театрализованной деятельности «Волшебный мир театра», создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.). Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Анкетирование родителей Консультации для родителей : «Приобщение дошкольников к миру театра» « Виды театра» «Театральная деятельность в кругу семьи» Педагогическая диагностика по проекту . Составление плана работы по реализации проекта.
Основной этап : Чтение художественных произведений и беседы по ним Использование театральной деятельности в режимных моментах (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, на прогулках, в НОД) Театрализованные игры, развлечения, Фольклорные игры, игры-хороводы, музыкальные игры. Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Отдельные упражнения для эмоционального развития детей. Мастер – класс для родителей «Пальчиковый театр» Посещение Сахалинского кукольного театра. Участие детей в театральной недели. Выставка рисунков « Любимая сказка» Посещение театрализованных представлений в детском саду. Показ мини-сценок детям других групп.
Заключительный этап : Викторина с родителями «В гостях у сказки» Посещение театра имени А.П Чехова «Прекрасный мир театра» Итоговая педагогическая диагностика по проекту «Театр и дети!» Мастер-класс для педагогов «Изготовление куклы для театральной деятельности с детьми». Обобщение педагогического опыта по данному проекту на базе детского сада Обобщение результатов работы на ГМО (в форме презентации).
Викторина " В гостях у сказки "
В результате работы над проектом «Театр и дети» У детей сформировался интерес к миру театра, театрально –игровой деятельности. Пополнился словарный запас, сформировалось умение строить диалоги. Дети стали более доброжелательнее к друг другу. Сформирована уверенность в себе, умение выступать на аудиторию. Родители стали активно участвовать в жизнедеятельности группы. Повысилась компетентность родителей в вопросах театрального развития ВЫВОД: Целенаправленное, систематическое внедрение театральной деятельности в жизнь детей, способствует их не только творческому, но и всестороннему развитию .
Театр. Виды театров ВЫВОД : Активное внедрение театральной деятельности в жизнедеятельность воспитанников детского сада будет способствовать развитию у них нравственных представлений, активному развитию речи, творческую инициативу, эстетический вкус, широко развивает творческий потенциал дошкольников. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....