Проект: «Мыло душистое!» во второй группе раннего возраста
проект

Уретя Татьяна Александровна

 

 Проект По физическому развитию Тема: «Мыло душистое!» во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylo_dushistoe.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Долгопрудного детский сад общеразвивающего вида №13 “В гостях у сказки”

Проект

По физическому развитию

Тема: «Мыло душистое!»

во второй группе раннего возраста

Составила:

воспитатель

Уретя Т.А.

 Долгопрудный 2022 г.

 

Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Цель: Формирование начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается  с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» - это не разделимые понятия.

Задачи:

Образовательные: Формирование привычки  следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо.
Знакомство с нетрадиционным материалом с мыльной пеной через игры-эксперименты. Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Развивающие: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Побуждать к речевому общению.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой — (12апреля-16апреля).
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.
Время проведения проекта: первая половина дня, в режимные моменты.
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
Фото отчёт проведения проекта
Картотека игр-экспериментов о пене, воде — с детьми раннего возраста.
Картотека потешек про водичку.
Коллективная работа с детьми.
Работа с родителями:
Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома («Водичка, водичка, умой мое личико», «Что такое чистым быть» и тд.). Чтение сказок.
Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет».
Закрепление культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Этапы реализации проекта
I . Подготовительный этап:
1. Обсуждение темы, определение целей, задач проекта . Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?», обратить внимание детей о безопасности, при играх с пеной (тщательно промыть мыльные реки, без попадания пены в глаза)
2. Организация предметно-развивающей среды: пополнение зоны экспериментирования (мыльные пузыри, трубочки)
3. Подборка литературы, игр, иллюстрации.
4. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта:

День недели

Вид деятельности

Цель

Ход игры

1 день

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Усадить детей на стульчики. Проговаривание текста с выполнением движения руками.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

Оборудование: таз с теплой водой, венчик для взбивания пены.

Дети встают полукругом около стола, на столе стоит таз с теплой водой, который добавляем жидкое мыло. Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена

2 день

Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Оборудование: вода, мыло.

Ребенок, намыливает  руки до образования пены, при этом проговаривая потешку. После намыливания переходим к игре.
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Игра-эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкую моторику.
Оборудование: зеркало

Ребенок встает у зеркала и намыленными руками проводят прямые линии по зеркалу.
Вывод – пеной можно рисовать.

3 день

Игра-эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).

Оборудование: мыльные пузыри

Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!

4 день

Игра-эксперимент «Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
Оборудование: таз с водой и мыльным раствором, игрушки, которые не тонут в воде.

Дети стоят полукругом около стала, в таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод — пена «прячет» игрушки (она не прозрачная)

5 день

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Оборудование: два таза – в одном мыльная пена, в другом чистая вода, полотенце, игрушечная посуда.

Дети стоят полукругом около стола, совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод— мыльная вода отмывает «грязь».

Результат проекта

Занятие с использованием нетрадиционной техникой рисования “Мыльные пузыри”

Цель: Обогащение игрового опыта, развитие творческого воображения, использование нетрадиционных техник рисования.
Оборудование: стаканчики с мыльным раствором и краской, белая бумага,трубочки и ложки.

Дети сидят за столами, воспитатель пенит цветную воду ,а дети берут пену и наносят на лист бумаги. 

Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.


3 этап – заключительный:

Занятие с использованием нетрадиционной техникой рисования “Мыльные пузыри”

Оценка результатов
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Литература: Е.В. Баринова В помощь воспитателям и родителям «Развивающие занятия и игры с водой в детской саду и дома» г. Ярославль: Академия развития, 2009г.

ПРИЛОЖЕНИЯ:
1.Потешки про водичку
2.Картотека. Игры и эксперименты по теме «Вода и мыльные пузыри»
3.Картотека. Игры-эксперименты с водой
4.Консультация для родителей. «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей во второй группе раннего развития»

1. ПОТЕШКИ ПРО ВОДИЧКУ
От прозрачной водицы
Всё улыбками искрится!
От чистой-чистой водицы
Веселей цветы и птицы!
Танюша умывается,
Солнцу улыбается!
***
Водичка-водичка,
Умой Анюте личико,
Аня кушала кашку,
Запачкала мордашку.
Чтобы Анечка была
Чистой, чистенькой всегда,
Помоги, вода-водичка,
Умыть Анюте личико.
***
Ладушки, ладушки,
Моем с мылом лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
***
Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
***

Мы проснулись-потянулись,
Нежно маме улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться уже пора!
Прозрачная водичка
На заспанное личико,
Волшебный ручеёк из сказки
Нам на носик и на глазки,
А, водичка из кадушки
На наши щёчки и на ушки,
Вот и дождичек из лейки
Нам на лобик и на шейку.
Тёплый ливень с тучки
Нам на маленькие ручки.
Вот какой я стал чистюля!
Поцелуй меня, мамуля!
***
Саша, Настенька и Женька,
Мойте ручки хорошенько.
Не жалейте, дети, мыла.
Я вам стол уже накрыла.
***
Мыться нужно непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
***
Ручки, Ваня, мой перед едой,
Грязные ручки грозят бедой.

2. КАРТОТЕКА. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО ТЕМЕ: «ВОДА И МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
1. «Делаем мыльные пузыри»
Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:
100 мл. воды, 100 мл. средства для мытья посуды, 2 ч. л. сахара (можно добавить немного глицерина).
При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля, петля из проволоки, руки и т.д). 

2. Рисование мылом»
Оно развивает у ребенка фантазию.
1 способ: На чистом белом или цветном листе бумаги кусочком мыла изобразите предметы, затем цветными карандашами наносится фон.
2 способ: жидкость для мыльных пузырей разлить по стаканчикам и добавить в них акварельные краски. Цветные пузыри пускать на белый лист бумаги.
В результате такой игры вы не только получите массу позитива, но приобретете новую картину, созданную своими руками.
3. «Пузырь в пузыре»
Для этого нам понадобится трубочка. Посредством трубочки выдуваем большой мыльный пузырь, внутрь этого пузыря вводим трубочку и выдуваем второй пузырь. Чтоб пузырь не лопнул от прикосновения трубочки, её обязательно надо смочить в раствор. Можно вставить трубочку во второй пузырь и выдуть ещё один. Сколько раз вы повторите данную процедуру, столько у вас и будет пузырей по принципу «матрёшки».

4. Поймай мыльный пузырь»
Ловим мыльные пузыри при помощи разных предметов (шерстяная перчатка, пластиковый стакан и т.д.) Главная задача, что бы пузырь ни лопнул.
5. «Мыльный пузырь зимой»
Очень интересно выдувать мыльные пузыри зимой на улице. Пузырь при медленном охлаждении переохлаждается и замерзает примерно при –7°C. Пленка оказывается не хрупкой, какой, казалось бы, должна быть тонкая корочка льда. Если дать возможность мыльному закристаллизовавшемуся пузырю упасть на пол, он не разобьется, не превратится в звенящие осколки, как стеклянный шарик, каким украшают елку. На нем появятся вмятины, отдельные обломки закрутятся в трубочки .

3. КАРТОТЕКА. ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ

1. Тема и цель: «Кораблики» — познакомить детей со свойствами плавающих предметов.
Содержание и оборудование: воспитатель делает детям бумажные кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит.
2. Тема и цель: «Нырки» — познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек.
Содержание и оборудование: детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит, если их бросать в воду.
3. Тема и цель: «Буруны»

Содержание и оборудование: каждый ребенок получает пластиковый стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель показывает, как получить буруны в стакане.
4. Тема и цель: «Соберем водичку» — научить детей пользоваться губкой для сбора воды.
Содержание и оборудование: каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знания детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собирать воду со стола в таз при помощи губки.
5. Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Содержание и оборудование: воспитатель приносит в группу большую чашку, наливает в неё воду и предлагает детям потрогать ее. Затем он говорит, что в воде хорошо плавают рыбки, уточки, и предлагает детям опустить эти игрушки в воду, подуть, чтобы появились волны, и уточки с рыбками поплыли.
6. Цель: научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.
Содержание и оборудование: воспитатель раздает детям рыбок и предлагает опустить их в чашку, чтобы рыбки поплавали. Затем показывает детям, как надо ловить рыбок сачком, приговаривая: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Повторяет 4 — 5 раз, затем раздает детям сачки и предлагает им самостоятельно ловить рыбок.
7. Цель: уточнить представления детей, что в помещении вода льется из крана струей вниз.
Содержание и оборудование: это наблюдение делается тогда, когда дети моют руки. Каждый раз воспитатель уточняет, что вода чистая, прозрачная и льется из крана для того, чтобы дети могли чисто помыть руки. При этом воспитатель проговаривает потешки про воду
8. Цель: научить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды.
Содержание и оборудование: воспитатель бросает в чашку, наполненную наполовину водой, шарик и показывает, как его выловить черпаком. Повторяет свои действия несколько раз. Потом раздает детям чашки с водой, предлагает бросить в них шарики и самостоятельно выловить их черпачком. Детям надо напомнить, что делать это нужно аккуратно, чтобы не разбрызгать воду.
9. Цель: научить детей мыть посуду для кукол.
Содержание и оборудование: воспитатель с детьми наблюдает, как помощник воспитателя моет посуду, потом спрашивает, какая вода у неё в раковине. Помощник рассказывает, как теплая вода ей помогает делать посуду чистой. Затем воспитатель наливает в чашку теплой воды и показывает, как надо мыть посуду для кукол. Потом поручает это детям. напоминает, что делать это надо аккуратно. 

4. Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет».

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались.

Что такое культурно-гигиенические навыки?

Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Следует понимать, что от наличия знаний и выполнения ребенком необходимых гигиенических правил поведения зависит не только его здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Воспитание культурно—гигиенических навыков начинается в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. Затем на помощь придут воспитатели в детском саду. И в этом непростом деле взрослым стоит проявить терпение и фантазию, ведь чем интереснее ребенку будет в процессе обучения, тем быстрее он усвоит такие необходимые ему знания.

Какие культурно - гигиенические навыки нужно воспитывать у детей?

Приём пищи.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Для того, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к приему пищи, старайтесь соблюдать некоторые правила.

Не делайте за столом замечаний, не упрекайте малыша за разлитый сок или испачканную одежду, а наоборот, покажите ему, как выполнить действие, хвалите малыша за то, что он правильно взял ложку, аккуратно и хорошо поел и т. д.

Обстановка за столом должна быть дружелюбная и спокойная, поэтому не рассказывайте страшных историй, не обсуждайте свои проблемы, не ссорьтесь между собой.

Чтобы не ругать малыша за плохой аппетит, кладите небольшие порции еды, чтобы он мог действительно всё съесть. Лучше положить ребенку добавки, если он не наелся, тем более, это повод ещё раз его похвалить.

Красиво оформленное блюдо и ваша «реклама» о красоте и вкусовых качествах еды вызовет у малыша интерес и повысит аппетит.

Кроме этого необходимо формировать у детей и другие полезные навыки:

-всегда мыть руки перед едой;

-правильно держать столовые приборы;

-за столом сидеть прямо, ноги не вытягивать под стол, локти убирать со стола;

-есть аккуратно, не крошить хлеб и не выкладывать еду из тарелки на стол;

- выходить из-за стола, полностью прожевав еду;

-не разговаривать с набитым ртом;

-пользоваться салфеткой;

-благодарить за еду взрослых.

На помощь родителям придёт и литература. Можно найти много потешек, стихов, загадок, которые помогут сделать процесс обучения интересным и запоминающимся.

* * *

А у нас есть ложки

волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот –еда,

не осталось и следа.

* * *

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

* * *


 

Одевание и раздевание.

С раннего возраста детей необходимо привлекать к процессу одевания. Сначала мы просто называем элементы одежды, для чего они нужны и на какие части тела их нужно надевать. Постепенно надо давать возможность детям поучаствовать в процессе одевания и раздевания самостоятельно.

Маленькому ребенку тяжело самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы или молнию, вывернуть рукава. Конечно, родители это сделают лучше, да и быстрее. Взрослым так удобнее: не надо тратить время на уговоры, объяснения, ведь надо спешить на работу! Но если взрослые помогают ребёнку при малейшем затруднении, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция и нежелание трудиться: зачем одеваться самому, если мама сама всё застегнёт и завяжет?

Очень важно формировать у ребёнка навыки самостоятельного одевания: учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. С возрастом эти навыки будут совершенствоваться, например, ребенок научится не только надевать куртку, но и застёгивать на ней молнию. Также необходимо учить детей быть аккуратными, не разбрасывать одежду, складывать её на место.

Обучая ребенка одеваться самостоятельно, расположите на видном месте алгоритм одевания, чтобы ребенок контролировал свои действия.

Быстро научиться одеваться, справляться с пуговицами, молниями и шнурками ребенку будет проще, если развивать подвижность его пальчиков. В этом помогут игровые ситуации: «Одень куклу на прогулку», «Завяжи кукле ботинки», «Застегни пуговицы на папиной рубашке ».

Хорошо развивают пальчики и различные мозаики, игры со шнурочками, мелкими предметами. Можно попросить ребенка помочь разложить пуговицы разного размера и цвета по баночкам. Игры со счётными палочками тоже принесут не только радость, но и пользу.

Также для развития мелкой моторики используется пальчиковая гимнастика. Актуальны будут и стихи на тему одевания.

* * *

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

* * *

Научу обуваться и братца. (Е. Благинина)

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они — сапожки.

Этот - с левой ножки.

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки.

Эта - с правой ножки,

Эта - с левой ножки.

Вот как хорошо!


 

Мытьё рук и умывание.

Научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем — дело не из простых. Обучение умыванию надо проводить на собственном примере. Показ — самое понятное объяснение для малыша. Необходимо, чтобы ребенок усвоил последовательность умывания:

-засучить рукава;

- аккуратно открыть кран сначала с холодной водой, потом постепенно открыть кран с горячей водой. Для детей это достаточно трудное действие, поэтому в первое время воду для умывания настраивает взрослый.

- взять мыло, намочить его под струёй воды, тщательно намылить руки;

-тереть руки со всех сторон до образования пены прямыми и круговыми движениями.

-промыть руки под водой;

-чистыми руками помыть лицо, наклонившись над раковиной;

-отжать руки над раковиной, сложив их замочком. Это надо делать, чтобы вода не капала на пол.

-выключить воду;

-вытереть руки полотенцем досуха.

Для создания интереса у детей используются стихи, загадки.

* * *

Водичка, водичка,

умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

чтобы щёчки краснели,

чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок!

* * *

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

* * *

Обучая детей умыванию, можно использовать плакаты и картинки, помогающие ребенку вспомнить алгоритм умывания.

Также можно проводить игровые упражнения: «Катя умывается», «Помоем медвежонку лапы» и т. д.

Использование носового платка.

Некоторые родители, положив ребенку платочек в карман, считают, что этого достаточно. Но зачастую ребенок даже не знает, как им пользоваться. А ведь это тоже одно из важных умений, которым детям необходимо научиться. Для этого тоже нужна помощь взрослого.

Ребенок должен знать назначение носового платка и не использовать его как предмет игры. То есть, не заворачивать в него игрушки и другие предметы.

Носовой платок — предмет личной гигиены, поэтому его нельзя давать пользоваться другим детям.

Ребенка надо приучать самостоятельно доставать платочек из кармана рубашки, платья, верхней одежды, разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.

Необходимо формировать умение самостоятельно его использовать. Если ребенок ещё не умеет пользоваться платком, побуждайте его просить помощи у взрослого.

Нужно воспитывать желания опрятно выглядеть, обращать внимание на чистоту носового платка.

 

* * *

Коль случайно простудился,

То бери его с собой.

Видишь, как он пригодился,

Твой платочек носовой!

Сколько важных умений должен освоить малыш! Для него это целая наука. Поэтому так важно, чтобы рядом был взрослый, чуткий и отзывчивый, который бы учил, помогал, направлял ребенка.

Таким образом, формирование культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие успешного развития личности ребенка. Чем раньше ребенок освоит эту непростую науку, тем комфортнее ему будет в детском саду, тем увереннее он будет развиваться. Поэтому так важно придерживаться одинаковых требований к навыкам гигиены и самообслуживания в детском саду и дома, действовать совместно на благо ребенка.
 Методическое обеспечение проекта:

Наглядные пособия:  иллюстрации.

Художественная литература: чтение К. Чуковского «Мойдодыр» 

 З.Александрова «Катя в яслях»,  Е.Блaгинина. «Научим обуваться и братца», «Собери носок в гармошку». 

Н. Павлова «Чьи башмачки», потешка «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять»,  «Если хочешь прогуляться». 

Дидактические и сюжетно-ролевые игры: “Чего не стало?”, «Знакомство с пеной», “Мыльные пузыри, «Купаем куклу Дашу», «Стираем платочки», «Игры с пеной», «Рисуем пеной по зеркалу», «Разложи пену по формочкам», «Пенящие волны», «Посуда и еда», «Перемешанные картинки», «Волшебный сундучок», «Чистоплотные дети». 

Материал для продуктивной и изодеятельности: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки, бумага, краски, трубочки, полотенце.

Литература:

1.Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.

2.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный художественно-творческий проект «Дом – семья» во второй группе раннего возраста

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...

проект"здоровый малыш" для второй группы раннего возраста

проект направлен для укрепления здоровья детей....

творческий проект "Мой поселок" воспитатель второй группы раннего возраста Клягина Н.В.

Во второй группе раннего возраста было предложенно разработать проект "Мой посёлок". Все родители проявили активный интерес, приносили фотографии с прогулки со своим ребенком по местам родного поселка...

ПРОЕКТ "Тема безопасности во второй группе раннего возраста".

Как помочь ребёнку раннего возраста освоить правила и основы безопасного поведения?Формирование основ безопасного поведения – дело не одного дня.Объединяя образовательные области, и реализуя их ...

Познавательно-исследовательский проект "Мыло пенится, смотрите!" (вторая группа раннего возраста)

Проект разработан для детей второй группы раннего возраста.    В этом проекте дети раннего возраста знакомятся с мылом, его свойствами. Так же происходит знакомство с пеной, ее свойствами. У...