Познавательно-исследовательский проект "Мыло пенится, смотрите!" (вторая группа раннего возраста)
проект (младшая группа)

Хохлова Рита Александровна

Проект разработан для детей второй группы раннего возраста.    В этом проекте дети раннего возраста знакомятся с мылом, его свойствами. Так же происходит знакомство с пеной, ее свойствами. Узнают про мыльные пузыри.

 

Актуальность:

  • Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.
  • Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться.
  • Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых.
  • Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

 

Цель проекта:

     Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи проекта:

     Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мыло пенится, смотрите!»

Группа раннего возраста «Б»

Выполнили Воспитатели: Хохлова Р. А., Неделяева Л. Н.

    В этом проекте дети раннего возраста знакомятся с мылом, его свойствами. Так же происходит знакомство с пеной, ее свойствами. Узнают про мыльные пузыри.

Актуальность:

  • Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.
  • Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться.
  • Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых.
  • Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

Цель проекта:

     Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи проекта:

     Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.

Вид проекта: краткосрочный – 12 дней.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Материал:

      Различные виды мыла, сюжетные картинки, тазы с водой, пластилин, зеркало или стекло, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, трубочки, мыльные пузыри, кукла, венчик, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие), мыльницы (из картона), платочки, губки для мытья посуды, цветные карандаши, альбомные листы, ватман.

Продукт проекта:

     Фотоотчет проведения проекта.

     Коллективная работа с детьми.

Работа с родителями:

     Разучивание стихотворений, потешек дома.

     Чтение сказок.

     Консультации: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Да здравствует мыло душистое!», «Мыльные пузыри влияют на обучение языку», «Рисование мыльными пузырями», «Купание – прекрасное закаливающее средство».

Предварительная работа:

     Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

• Выбор темы, определение целей, задач проекта.

• Подготовка предметно-развивающей среды.

• Подборка литературы, игр, сюжетных картинок.

• Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.

2. Основной этап реализации проекта.

1 день

Выставка виды мыла.

Цель: познакомить детей с разными видами мыла.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Игра:

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Вывод: мыло бывает разным: жидким, твердым, разной формы.

2 день

Познавательное занятие

«Да здравствует мыло душистое!»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Материал: кусочки туалетного мыла разного цвета по количеству детей, коробочка для мыла, флакон жидкого мыла, салфетки.

Ход занятия: конспект.

Вывод: мыло имеет разный запах, мыло разное (твердое, жидкое, большое, маленькое)

Лепка «Мыло для куклы Даши»

Цель: развитие умения отражать простые предметы в лепке.

Итог: выставка детских работ.

3 день

Игра «Сделаем пену»

Игра эксперимент «Пенка на ладошке»

Цель: продолжать учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».

Цель: показать наглядно, что мыло пениться в воде. Развивать познавательную активность и любознательность.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

Вывод: мыло пенится.

4 день

Игра «Разложи пену по стаканчикам»

Игра «Рисуем пеной по зеркалу»

Цель: развивать творческое мышление.

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Вывод: пена густая, ее можно собрать в емкость.

Вывод: пеной можно рисовать.

5 день

Дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»

Рассматривание сюжетных картинок:

Цель: закрепление геометрических форм.

Цель: закреплять умение правильно мыть руки. Развивать память и речь детей.

Вывод: мыло с рук нужно смывать хорошо, вытирать руки насухо.

Вывод: мыло бывает разной формы.

6 день

Игра – эксперимент «Мыльные пузыри»

Художественно – эстетическое развитие (рисование): «Мыльные пузыри»

Цель: развивать тактильные ощущения.

Цель: учить правильно держать кисточку, развивать моторику рук.

Вывод: из мыла и воды можно сделать мыльные пузыри.

7 день

Дидактическая игра «Купаем куклу Катю»

Художественно – эстетическое развитие (рисование): «полотенца для куклы Кати»

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

Цель: развивать внимание, воображение, моторику рук. Закреплять умение правильно держать кисточку.

Вывод: мыло отмывает грязь.

8 день

«Игра с пеной»

Игра-эксперимент «Найди игрушку»

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная).

Вывод: из пены легко делать разные формы.

9 день

Игра «Стираем платочки»

Рисование «Большая стирка»

Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца).

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Итог: оформление выставки рисунков «Большая стирка»

Вывод: мыльная вода отстирывает грязь.

10 день

Игра «Помощники Мойдодыра»

М/п игра «Поймай мыльный пузырь»

Цель: обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Цель: развивать речевое дыхание, координацию движений.

Вывод: мыльная вода отмывает грязь.

11 день:

Художественно – эстетическое развитие (рисование). Коллективная работа «Цветочная полянка».

Цель: закрепить навыки рисования нетрадиционным способом, с помощью пены, развивать внимание, воображение.

12 день:

Итоговое мероприятие: «Мыльные пузыри»

Цель: формировать у детей навыки практического экспериментирования, развивать речевое дыхание. Вызвать положительные эмоции от данного мероприятия.

3. Заключительный этап.

    Итогом мероприятия стало развлечение «Мыльные пузыри», в котором дети закрепили знания о мыле.

Вывод: у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах мыла, мыльной пены.

     В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

     Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.  

Используемая литература:

  1. Е.В. Баранова в помощь воспитателям и родителям «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» - г. Ярославль: Академия развития, 2009г.
  2.    Дергунская В.А., Ошкина А.Л. Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методического пособия - М; Центр педагогического образования, 2013
  3.   Гегузин Я.Е. Пузыри. - М.: Наука, 1985.
  4. Н. В. Нищева. Проектный метод организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. –М; Издательства Детство,  Пресс, 2917 г.
  5.  Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В статье описывается о познавательно-исследовательской деятельности. Что такое сенсорное воспитание, задачи  и значение сенсорного развития. Более полно описывается о сенсорных эталонах (цвет, фо...

консультация для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста....

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста

   Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя  собой простое, как будто "бесцельно...

Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто "бесцельное" экспериментировани...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...