«Россия - Родина моя»
план-конспект занятия (старшая группа)

Филиппова Алёна Анатольевна

Занятие по  патриотическому

 воспитанию детей

в подготовительной группе

Цель: воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patriot.vospit._2018_god.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Приморский детский сад»

Занятие по  патриотическому

 воспитанию детей

в подготовительной группе

«Россия - Родина моя»

                                                                                      Подготовила  воспитатель

                                                                          Филиппова А.А.

       

2021 г.

Цель: воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине.

 Задачи: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке;

систематизировать знания детей о символике государства,

учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; художественное -эстетическое развитие,

воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина,  Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предварительная  работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, народных игр, хороводов; пословиц и поговорок о Родине, труде, дружбе.

- чтение произведений русских писателей о Родине,  природе,

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны.

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характер.

Ход занятия.

 (звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине)

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.

А как называется наша страна, кто знает?

Дети: (Россия)

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов.                                                                                                                                                  Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родное местечко для каждого из вас?

Дети: ( это мой дом, мой поселок, моя семья, моя мама и я, моя страна )

      А сейчас мы прослушаем стихотворение: «Здравствуй, Родина моя!»

1 реб.

Утром солнышко встаёт.

  Всех на улицу зовёт.

  Выхожу из дома я –

  Здравствуй улица моя

  Я пою, и в вышине,

   Подпевают птицы мне,

  2 реб.

Травы шепчут мне в пути

Ты скорей, дружок , расти.

Подпеваю  травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой поселок, моя улица). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети: (дети читают стихи)

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

— Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

П. Воронько

Кремлёвские звёзды

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!

С.Михалков

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

1.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

2.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

 Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: -  А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети: (дети выполняют задания)

Воспитатель: - Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.

Дети: (Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети: (гимн, флаг, герб)

Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети: (все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажут дети.

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл -символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. Ещё наш флаг называют стягом,  триколором,  трёхцветным полотнищем).

Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю  провести физминутку ;

«Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот такой красивый дом!

Будем жить мы дружно в нем.

Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево -вправо.

Приседания.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Выполняют прыжки на месте.

Указывают жестом вытягивают руки в перед.

Приседают.

Воспитатель: -  Теперь настал черёд гостям задавать свои вопросы

        1.  Столица нашей Родины?

        2.  Самый главный человек нашей страны?

        3. Назовите, какие улицы нашего поселка вам известны?

Гости: Молодцы и с этим заданием справились просто на отлично.

Воспитатель: - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить пословицы и поговорки о Родине, дружбе, труде

 

Пословицы.

Дети:

Лучший друг — мать, лучшая страна — Родина.

Волга — всем рекам мать.

Нет в мире краше Родины нашей.

Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб и молоко водиться.

На родной сторонке и камешек знаком.

Без друга в жизни туго.

Кто мало говорит, тот больше делает.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Всякая птица свое гнездо любит.

Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.

Воспитатель: Молодцы, как много пословиц и поговорок вспомнили!    

А сейчас я предлагаю подойти к столам и нарисовать каждому свой дом.

1.     Берегите Россию, нет России другой.

           Берегите её тишину и покой,

           Это небо и солнце, этот хлеб на столе

           И родное оконце в позабытом селе.

 2.     Берегите Россию, чтобы сильной была,

           Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

           Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

           И последней рубахи ей для друга не жаль.

Воспитатель:  Вот на - такой поэтической нотке мы заканчиваем наше занятие, Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали сегодня?  Молодцы, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо.

Технологическая карта

Педагогического мероприятия

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Приморский детский сад»

Филипповой Алёны Анатольевны

Возрастная группа: подготовительная группа

Количество детей: ________________

Вид педагогического мероприятия: Патриотическое воспитание.

Образовательные области: «Художественно эстетическое», «Познание», «Социализация», «Коммуникация» .

Форма проведения: интегрированное мероприятие.

Тема: «Россия – Родина моя».

Цель: воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине.

 Задачи: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке;

систематизировать знания детей о символике государства,

учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; художественное -эстетическое развитие,

воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина,  Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предварительная  работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, народных игр, хороводов; пословиц и поговорок о Родине, труде, дружбе.

- чтение произведений русских писателей о Родине,  природе,

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны.

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характер.

Ход занятия.

I часть.

  • Прослушивание песни Ю.Антонова «Родная сторона»
  • Рассказ о нашей стране.
  •  Что значит Родное местечко для каждого из вас?
  • Стихи русских поэтов о Родине.

II часть.   Символы страны. (гимн, флаг, герб)

Физкультминутка «Строем дом»

IIIчасть . Теперь настал черёд гостям задавать свои вопросы :

        1.  Столица нашей Родины?

        2.  Самый главный человек нашей страны?

        3. Назовите, какие улицы нашего поселка вам известны?

Пословицы и поговорки о Родине, дружбе, труде.

IV часть. А теперь  предлагаю нарисовать каждому свой дом. 

Стихотворение «Берегите Россию».
V Итог занятия.  Вот на - такой поэтической нотке мы заканчиваем наше занятие, Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали сегодня?  Молодцы, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо.

Самоанализ.

Вид педагогического мероприятия в подготовительной группе: Патриотическое воспитание

Воспитатель: Филиппова А.А.

Количество детей:___________________

Длительность:______________________

Тема: «Россия-Родина моя».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественно эстетическое», «Коммуникативные».

Цель: воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине.

 Задачи: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке;

систематизировать знания детей о символике государства,

учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; художественное -эстетическое развитие,

воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина,  Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предварительная  работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, народных игр, хороводов; пословиц и поговорок о Родине, труде, дружбе.

- чтение произведений русских писателей о Родине,  природе,

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны.

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характер.

Планируемый результат:

При планировании деятельности были учтены особенности детей, была проведена предварительная работа.

Материал соответствовал программе, учитывались познавательные, коммуникативные, худ.эстетические, физические умения детей данного возраста.

Дидактическое обеспечение: я постаралось творчески подойти к данному виду деятельности, подготовила наглядный материал, разучили стихи и поговорки , подобрала музыкальные произведения.

Структура основных этапов занятия выдержана и их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. В этом нам способствовал, наглядны материал, музыкальное обеспечение, для создания хорошей работоспособности детей использовала разные стихотворные формы общения, и физ. минутка.

Обеспечение положительного и эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Форма организации детской деятельности, за счет которой обеспечивалась заинтересованность детей в течение всего занятия.

Я старалась вовлечь всех детей в организованную деятельность. Речь моя звучала доступно, была использована эмоциональная выразительность. Считаю, что цели и задачи раскрыты, намеченный план выполнен, эффективно использованы все методы и приемы. Судя по настроению детей занятие, прошло успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к дню России "Россия родина моя"

Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Наглядный дидактический материал для патриотического уголка "Россия - Родина моя!", "Тыва - малая Родина моя!"

         Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за ...

Презентация "Россия - Родина моя!"+ Дидактические игры по теме "Родина моя"

Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.Задачи:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине ...

Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Россия-родина моя. Малая родина»

Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину....