Планирование воспитательно - образовательного процесса в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хотулева Елена Александровна

В планировании рассписан воспитательно - образовательный процесс по теме недели "Краски осени".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно -образовательного процесса с 9.10. по 13.11.

Группа: вторая младшая

Тема недели: «Краски осени».

Цель: создание условий для формирования представлений у детей об осенних признаках.

Задачи:

1. Расширять представления детей об осенних признаках (желтеют листья, часто идут дожди, люди собирают урожай, надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые края, обитатели леса готовятся к зиме).

2. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки осени; развивать связную речь; совершенствовать умения изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности при прослушивании песен об осени и театральной деятельности.

3. Воспитывать любовь детей к природе осенью, бережного отношения к объектам природы.

Изменения предметно-пространственной среды: в книжном уголке новыми книгами о изменении природы осенью (энциклопедии, детские журналы, художественная литература), настольными играми: «Что нам осень подарила», «Чей дом?», «Кто, чем питается?». В центре творчества, разместить выставку осенних пейзажей русских художников, в природном уголке поместить альбомы «Осень», «Как животные готовятся к зиме», «Труд людей осенью», куклу в демисезонной одежде, книжки - раскраски, трафареты. Украсить пространство группы осенними листьями, игрушками – муляжами овощей, фруктов, грибов, ягод.

Итоговое мероприятие: Окружающий мир «По следам осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

ППРС

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Организованная

деятельность

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Прием детей (утренний фильтр)

Утренняя гимнастика

(комплекс № 3)

Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад?». -активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

Чтение стихотворения Л. Алейниковой

«Листья желтые танцуют…» продолжать учить детей слушать текст. Повторять его за воспитателем.

Ситуация-инсценировка «Листочки» под музыкальное сопровождение. - предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. 

 С Тихоном, Костей, Билалом провести дидактическую игру «Подбери листик по цвету» закрепить основной цвет: красный, желтый, зеленый

Продолжать формировать умение бережного обращения с игрушками.

Украсить группу осенними листьями

Поместить информацию по теме недели в родительский уголок.

НОД

Ознакомление с окружающим миром/природой

«День осенний на дворе»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Предложить родителям уходя домой понаблюдать за листьями - походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине.

Физическая культура (на улице)

Учить ходить парами взявшись за руки, бегать друг за другом. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, подлезать в воротики.

Развивать равновесие, ловкость, быстроту реакции на звуковой сигнал.

Прогулка

Наблюдение за листьями под ногами.

Цель: показать детям многообразие красок осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Труд на участке: сбор шишек. Цель: развивать у детей желание трудиться.

Основные виды движений. С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах – развивать равновесие, интерес к физическим упражнениям.

Подвижная игра: «У медведя во бору»- продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры с выносным материалом.

II половина дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам «здоровья».

Заучивание чистоговорки про осень на звуки «т» и «д». -развитие.

Рассматривание
картинок в уголке
природы на тему «Где что растёт?» -продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи детей название овощей и фруктов, сад, огород.

Продолжать учить Ульяну, Ади, Сумайю правильно держать карандаш при рисовании.

Рассматривание осенних листочков через лупу.

Внести настольные игры по теме недели.

Прогулка.

Уход детей домой

Подвижная игра «Солнышка и дождик». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Предложить детям нарисовать солнышко на песке-продолжать учить детей рисовать округлые формы и прямые линии. Провести дидактическую игру «Загадки - отгадки» - учить детей отгадывать загадки по описанию предмета (овощи).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

ППРС

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Организованная

деятельность

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Прием детей (утренний фильтр)

Утренняя гимнастика

(комплекс №3)

Трудовое поручение: уход за растениями в уголке природы.

Цель: актуализировать знания детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы.

Хороводная игра «Пучок паучок». Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать чувство ритма.

 Закрепить Олесей, Рамином, Тимуром классификацию предметов по определенному признаку (овощи, фрукты) в дидактической игре «Подбери правильно».

Игры с магнитным конструктором

Внести муляжи овощей и фруктов.

Выставить альбом «Труд людей осенью»

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки из листьев к осенней выставке «Листопад».

НОД

ФЭМП «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделение з нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. 

Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность.

Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными.

Основные виды движений.  Упражнение «попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении, развивать глазомер координацию и ловкость.

Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цель: учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать находить свое место.

Игры с выносным материалом.

II половина дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам «здоровья».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем» - формировать представления о том, что следует одеваться по погоде., воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

Упражнение «Скажи какой». -  формировать умение называть подходящие по смыслу прилагательные к заданному предмету.

Продолжать учить Лёню, Савелия, Матвея правильно надевать носки и обувь.

Рассматривание муляжей овощей и фруктов, альбома «Труд людей осенью».

Раскраска книжек – раскрасок.

Внести дидактическую игру «Одень куклу», куклу в демисезонной одежде книжки – раскраски с осенней тематикой.

Прогулка.

Уход детей домой

Подвижная игра «Поезд». Цель: познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.

Дидактическая игра «Что где лежит?»

Цель: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Знакомство с набором Лего «Экспресс юный программист».  Цель: познакомить детей деталью лего «рельса», дать первичные представления о железной дороге, учить детей собирать детали, воспитывать у детей дружеские отношения при сборке железной дороги.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

ППРС

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Организованная

деятельность

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Прием детей. (утренний фильтр).

Утренняя гимнастика (комплекс №4)

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Ходит – бродит осень»

Цель: формировать умение воспринимать поэтический текст, понимать его содержание, видеть красоту художественного слова.

Рассматривание альбома «Деревья» обогащать представление детей о деревьях, их строении.

Дидактическое упражнение «Что это?» Цель: учить узнавать знакомые деревья на картинках.

 

Закреплять культурно- гигиенические навыки с Костей, Олесей, Али, Рамином

Игры в пазлы.

Внести полиграфическую картинку девушки- осени.

Консультация «Как одевать детей осенью»

НОД

Развитие речи. «Любуемся красотой осени»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ о явлениях природы осенью из личного опыта, активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Физическая культура

Цель: упражнять детей под ползание под дугу, прыжках с продвижением вперёд, в подбрасывание мяча вверх двумя руками. Развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитание уважения к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Труд на участке: сгребание листьев. Цель: учить правильно пользоваться граблями, доводить начатое дело до конца

Основные виды движений. Упражнение «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать быстро. Не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Игры с выносным материалом.

II половина дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам «здоровья».

Экспериментирование «Ветер - ветерок»

Цель: знакомить с экспериментом как способом познания, знакомить детей с таким природным понятием «сила ветра», учить при помощи бумажных корабликов определять силу ветра, формировать правильное носовое дыхание.

 Предложить Матвею, Тимуру, Зарине дидактическую игру «Найди пару» - учить детей сопоставлять форму предмета с геометрической фигурой.

Игры в кукольном уголке.

Игры с крупным строительным материалом.

 Костюмы и атрибуты для театрализации сказки «Репка».

Прогулка.

Уход детей домой

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!» Цель. Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука «Ш».  Театрализация сказки «Репка». Цель: развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, развивать у детей интонационную выразительную речь.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

ППРС

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Организованная

деятельность

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Прием детей (утренний фильтр)

Утренняя гимнастика

(комплекс №4)

  Ситуативный разговор с показом «Знакомимся с осенними цветами». Цель. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, астра, цинния); закрепить понятия «высокий-низкий цветок, «короткий – длинный стебель. Подвижная игра «Апельсин». Цель: формировать умение быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, развивать речь.

Математическая игра «Кто в домике живет?» для Сумайи, Али, Тихона, Зарины

 Цели: закрепить понятие один – много. Развивать умение сравнивать. 

Самостоятельные игры с природными шишками.

Внести шишки. Иллюстрации осенних пейзажей русских художников

Привлечь родителей к заучиванию детьми стихотворений об осени.

НОД

Рисование «Осень»

Цель: учить правильно держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет.

Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за ветром. 

Цель. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Д/ игра «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

Труд на участке: собрать разлетевшиеся от ветра листья. Цель. Воспитывать желание содержать участок в чистоте.

Основные виды движений. Продолжать учить детей ходить парами по территории детского сада.

Подвижная игра «Ветер и облака». Цель: учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развивать способность к переключению внимания.

Игры с выносным материалом.

II половина дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам «здоровья».

Экспериментирование «Какой на вкус?»

Цель: учить различать овощи и фрукты на вкус, называть их характерный вкус, формировать представления о том, что язык человека различает вкус продуктов.

 Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Цель: учить детей запоминать и повторять повторяющиеся слова.

Дидактическое упражнение «Салат».

Цель: учить детей подбирать овощи для салата, активизировать в речи детей прилагательное «овощной».

Продолжать учить Тихона, Костю Диму, Билала правильно держать ложку во время еды.

Игровая деятельность в центрах активности.

Овощи для экспериментирования.

Иллюстрации к стихотворению

Прогулка.

Уход детей домой

Подвижные игры: «Птички в гнездышках». Цель: бегать не наталкиваясь, по сигналу занимать свои места. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в перепрыгивании через препятствия

 Чтение стихотворения В. Берестова «Кукла заболела» Цель: вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, желание помочь «заболевшей кукле.

Сюжетно - ролевая игра «Едем лечить куклу Катю». Цель: знакомить детей с работой доктора скорой помощи. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

ППРС

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Организованная

деятельность

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Прием детей (утренний фильтр)

Утренняя гимнастика

(комплекс №5)

Игровая ситуация «Расскажи мишке об осенней погоде»

Цель: учить детей описывать погоду осенью, развивать связную речь.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу». Цель: продолжать учить сопровождать словами действиями.

Индивидуальная работа: упражнять Артема,  Дану, Арианну в умении описывать предметы по образцу, развивать диалогическую речь.

Рассматривание предметных картинок «Грибы».

Настольная игра

«Мозаика»

Внести альбом для рассматривания «Грибы», муляжи грибов.

Организация выставку совместных поделок детей и родителей «Листопад»

НОД

Аппликация коллективная работа из осенних листьев «Листопад»

Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться осенними листьями относится к ним бережно. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивания их. Воспитывать дружеские отношения к сверстникам во время работы.

Физическая культура

Цель: упражнять в прыжках через две веревочки поочередно через каждую; прокатывать мяч под веревкой и проползать за ним, пролезать под веревку, не касаясь руками пола. Развивать координацию, гибкость, ловкость, быстроту.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: выработать представление о том, что, когда светит солнце на улице тепло, поддерживать радостное настроение.

Труд на участке сбор камней. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Основные виды движений «Зайцы и жучки». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром

Подвижная игра «Автомобили». Цель: закреплять знания о грузовых машинах, приучать соблюдать правила дорожного движения.

Игры с выносным материалом.

II половина дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам «здоровья».

Дидактическая игра «Большие и маленькие»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине (шишки, листья, камешки), активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения.

Дидактическая игра «В чем пойдем гулять?»

Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания одежды, правильно надевать обувь.

Самостоятельная двигательная активность с атрибутами спортивного инвентаря.

Предметные картинки демисезонной одежды.

Прогулка.

Уход детей домой

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, обогащать двигательный опыт.

Просмотр видеоролика «Как звери готовятся к зиме». Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных осенью.

Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память, связную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...