Проет "Моя станица - моя малая Родина"
консультация (старшая группа)

Формировать у детей чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как мать , отец, Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_malaya_rodina.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя станица – моя малая Родина».

Разработчик проекта

Срок реализации проекта

Сентябрь

Вид проекта

Информационно-познавательный.

Основные участники проекта

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Цель проекта

Формировать у детей чувства патриотизма путём осмысления таких понятий как род, родители, малая Родина. Воспитывать любовь к родным местам.

Задачи

Познакомить детей с историей возникновения станицы Старощербиновской, с её гербом и флагом. Продолжать знакомить с достопримечательностями, памятниками станицы, её богатством, с трудом людей на селе.

Расширять представления детей о том, как меняется и благоустраивается родная станица.

Рассказать детям о людях, прославивших станицу. (А. В. Ляпидевский)

Развивать любознательность, ценностное отношение к природе своей малой Родины.

Актуальность проекта

Род… Родина… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец – родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания через реализацию задач данного проекта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре своей малой Родины, созданной трудами родных и близких людей.

Этапы

1. Подготовительный

С 02. 09по

#1054;рганизация предметно-развивающей среды

-постановка цели, определение задач проекта

-изучение методической литературы

-подбор художественной и познавательной литературы, иллюстративного и дидактического материала

-планирование тематической образовательной деятельности

#1056;абота с родителями:

-Консультирование родителей по теме «Безопасность детей в наших руках».

-Организация выставки семейных рисунков по теме «С чего начинается Родина?».

-Помощь родителей в создании презентации «Профессии наших родителей»

2. Практический

С#1087;о 30. 09

Познавательное развитие

-рассказы: «История возникновения нашей станицы», «А. В. Ляпидевский – первый Герой Советского Союза».

-посещение мини-музея нашего детского сада

-рассматривание старых семейных фотографий казаков и казачек, иллюстраций по теме «Одежда и предметы быта казаков»

-просмотр презентаций «Достопримечательности нашей станицы» и

«Профессии наших родителей»

-знакомство с символикой Щербиновского района и станицы Старощербиновской

-рассматривание карты-схемы реки Еи, знакомство с её обитателями

-рассматривание макета, беседа «Степь – золотая земля».

Речевое развитие

-беседы: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте»

«Люди каких профессий трудятся на селе»

«Щедрость родной земли»

«От зёрнышка до булочки»

-рассматривание и составление рассказа по сюжетным картинам: «Сбор урожая в саду»,

«Тракторист», «На ферме».

-Рассматривание карты Краснодарского края

-творческое рассказывание детей по темам: «Моя семья», «Я живу в станице».

-заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

-заучивание пословиц «Береги землю родимую, как мать любимую», «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим»,

«Без хлеба нет обеда», «Не трудиться – хлеба не добиться», «Хочешь есть калачи, не седи на печи»

-чтение художественной литературы

бел. нар. сказка «Лёгкий хлеб»

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

Ю. Тувим «Всё для всех»

Э. Шим «Хлеб растёт», «Жатва»

Н. Забила «На колхозных полях»

С. Погореловский «Слава хлебу на столе»

А. Ляпидевский «Все на лёд», «На Север»

Стихи кубанских поэтов Т. Голуб «Ты Кубань, моя Кубань, дивные просторы», «Главный запах», В. Неподоба «У каждого на свете…», В. Бакалдин «На Кубани вырос я», В. Подкопаев «Даль степей сквозная…»

Социально-коммуникативное развитие

-сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поликлиника», «Детский сад», «Магазин», «Почта», «Библиотека», «Парикмахерская», «Водители и пешеходы»

-Режиссёрская игра с макетом «Казачье подворье»

-Режиссёрская игра с макетом «Перекрёсток» Режиссёрская игра с макетом «Подворье хозяйки»

-Дидактические игры: «Отгадай загадку» (о транспорте, орудиях труда), «Назови правильно» (дорожные знаки), «Кому что надо для работы», «Птицы, рыбы, звери», домино «В саду, в огороде», «Фрукты, ягоды»

-Настольно-печатные игры: «Транспорт», «Профессии», лото «Где мы растём», «Собирай-ка», «Как зовут тебя, деревце?», «Береги живое».

-Драматизация ук. нар. сказки «Колосок», рус. нар. сказки «Лиса и журавль»

-Коллективный труд «Умелые руки не знают скуки» (уборка участка, мытьё игрушек, уборка овощей с огорода)

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование: «Дом, в котором я живу»,

«Машины везут урожай с полей»,

«Кукла в костюме казачки»

«Украсим рушники»,

Рисование животных и птиц нашей местности

-Аппликация: «Машины на улицах нашей станицы», «Фрукты в вазе». «Наша клумба» (коллективная композиция)

Лепка: «Глиняная посуда», «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Петушок с семьёй»

-Конструирование: «Машины на нашей улице», «Разные дома».

Физическое развитие

-Подвижные игры: «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Перелёт птиц»

-Кубанские народные игры: «Подсолнухи», «Горелки», «Кубанка», «Петушок». «Кауны».

3. Итоговый

С по

Оформление фотоматериалов в виде газеты

- «Моя станица – моя малая Родина»

-Проведение итоговой образовательной деятельности по теме: «Моя станица – моя малая Родина». Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как род, родители, малая Родина. Воспитывать любовь к родным местам. Расширять знания об истории станицы, быте первых поселенцев. Развивать познавательный интерес, связную речь.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое

Учебно-методическое

Компьютер, интерактивная доска, наглядный и демонстрационный материал: карта Краснодарского края,презентации «Достопримечательности нашей станицы», «Профессии наших родителей», «Карта – схема реки Еи и её обитателей», макет степной зоны нашего края, иллюстрации, сюжетные картины, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Методическая литература: И. Синянский «Моя

родная станица»

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Моя малая Родина - станица Челбасская"

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже ...

отчет по проекту "Моя малая Родина - станица Выселки"

отчет по инновационно - образовательному проекту...

"Моя малая родина - станица Темижбекская"

конспект НОД по краеведению...

Конспект нод по познавательному развитию в средней группе "Моя малая Родина станица Ладожская"

Представляю  вам презентацию  и  конспект для  средней группы "Моя  малаяРодина - Ладожская"...

Беседа "Моя станица, моя малая Родина"

Ни что на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина....