Конспект НОД с использованием ИКТ
презентация

Цвет Елена Валерьевна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего  возраста

                                                                          Разработчики:

                                                                          воспитатель МАДОУ № 33

                                                                          Цвет Е.В.

г. Североуральск

Задачи:

  • Познакомить детей с государственными символами России. Учить узнавать их среди других символов;
  • Дать детям доступные представления о символах Родины (береза, народно-декоративное творчество и т.д.);
  • Закрепить знания детей о Москве – столице России, президенте;
  • Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Ход экскурсии

Слайд 1. Название «Наша Родина – Россия».

Слайд 2.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Россия – это огромная страна! Одна из самых больших в мире.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Слайд 3.

Воспитатель: Если мы живем в России, как нас всех можно назвать одним словом?

Мы – россияне!

Слайд 4. Ребята, как называется столица России? (Москва)

Ребенок:

Москва – столица России.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Слайд 5.

Воспитатель: Ребята, кто является президентом Российской Федерации?

 Президент России В. В. Путин.

Слайд 6.Символы России.

Воспитатель: Что относится к символам России?

Слайд 7. Герб России.

Ребенок: «Герб России»:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. (В. Степанов.)

Слайд 8.

Государственный флаг.

Воспитатель: Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос. Белый, синий и красный цвета не случайно появились на нашем флаге.

Ребенок:

Слайд 9. Гимн России. 

Воспитатель: Гимн – это торжественная песня или мелодия, она исполняется в торжественных случаях. В его словах прославляется наша Родина.

Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы.

Я предлагаю вам послушать гимн России.

Слайд 10.

Воспитатель: Россия – это многонациональная страна!

- Какие национальности в ней проживают? (русские, татары, украинцы, чуваши и др. национальности).

Слайд 11.

Воспитатель: В таких костюмах ходили наши далекие предки россияне.

Слайд 12.

Воспитатель: Ребята, еще у нашей Родины есть другие символы, по которым ее узнают во всем мире.

Слайд 13.

Воспитатель:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

(Дымковская игрушка)

Слайд 14.

Воспитатель:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Матрешка)

Слайд 15.

Воспитатель:

Снежно – белая посуда, расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

(Гжель)

Слайд 16.

Воспитатель:

Чудо - роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись … Городца!

Слайд 17.

Воспитатель: Какое дерево является символом России? (Береза)

Слайд 18.

Воспитатель

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы,

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

- Семья, и мы – Друзья!

Мы – Народ, и мы – Едины,

Вместе мы непобедимы!

(В. Орлов)

Слайд 19. МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей стране, которую

мы любим всем сердцем; в которой живем, дружбе народов.

Выяснили, какие государственные символы имеет наша страна. Мы все гордимся тем, что мы - Россияне!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Россия - это огромная страна! .

Слайд 4

Москва – столица России Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя.

Слайд 5

Президент России В.В.Путин

Слайд 6

Символы России Что относится к символам России?

Слайд 7

Герб России У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. (В. Степанов)

Слайд 8

Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос. Белый, синий и красный цвета не случайно появились на нашем флаге. Государственный флаг

Слайд 9

Гимн – это торжественная песня или мелодия, она исполняется в торжественных случаях. В его словах прославляется наша Родина. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы. Гимн России

Слайд 10

Россия – это многонациональная страна! В ней проживают? (русские, татары, украинцы, чуваши и др. национальности).

Слайд 11

В таких костюмах ходили наши далекие предки россияне?

Слайд 13

Дымковская игрушка

Слайд 14

. Матрёшка

Слайд 15

Гжель

Слайд 17

Какое дерево является символом России?

Слайд 18

Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы, Но возьмем, к примеру, эти : Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». - Семья, и мы – Друзья! Мы – Народ, и мы – Едины, Вместе мы непобедимы !!! ( В. Орлов)

Слайд 19

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»

Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1.         Расширить представления до...

Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"

в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...