Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир профессий».
статья

Филиппенко Ольга Александровна

Статья по теме:" Мир профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_mir_professiy.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир профессий».

Пояснительная записка:

Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной, коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Содержание лепбука можно пополнять и усложнять.

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

Развивающие:

- развивать интерес к различным профессиям;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Содержание лэпбука «Мир профессии»

  1. «Загадки о профессиях».

Цель: развитие представлений о деятельности, предметах и атрибутах разных профессий, которые требуются для исполнения обязанностей.

Описание: На столе перед детьми карточки с картинками (дидактический материал). Воспитатель читает загадки, написанные на карточках. Дети рассматривают картинки и находят соответствующую профессию. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает.

  1. «Раскраски».

Цель: ознакомление юных художников с основными специальностями взрослых.

Описание: Ребенок выбирает профессию, называет цвет одежды и необходимые атрибуты, затем раскрашивает силуэт картинки.

  1. «Считалочки».

Цель: Тренировка памяти, развитие внимания, развитие чувства ритма, соблюдение правил игры.

Описание: Воспитатель с детьми проговаривают считалочку, чтобы выбрать водящего или первого для работы с дидактическим материалом.

  1. Игра «Азбука профессий»

Цель: умение составлять рассказ о распространенных профессиях по картинкам описывая орудия труда, внешний вид. Формирование абстрактного и образного мышления.

Описание: Ребенку предлагается рассказать о профессии. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запоминает информацию, она будет восприниматься мозгом автоматически.

  1. Игра «Кто, чем работает?»

Цель: Закрепить знания детей об инвентаре, который используют в различных профессиях.

Описание: Игра проводиться одновременно с 5 - 6 детьми. Каждому ребенку выдается по одной большой карточке с изображением профессии (плотник, музыкант, художник, врач, повар). После постепенно показываю по одной маленькой карточке с изображением инвентаря. Тот ребенок, которому подходит данный инвентарь согласно профессии, поднимает руку и выкладывает в свою таблицу. В конце игры обсуждаем, правильно ли ребята выбрали инвентарь согласно данной профессии.

  1. Игра «Домино плассмасовое в картинках».

Цель: обогощение лексического словаря по теме «профессии».

  1. Игра «Кому, что нужно?

Цель: расширение представлений детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии, развитие связной речи, логического мышления.

Описание: Игра включает в себя картинки с изображением орудий труда и материалов.

1 вариант. Игра состоит из 9 основных карточек. Игра проводиться одновременно с подгруппой детей. Каждому ребенку выдается по одной большой карточке с изображением. Ведущий показывает по одной маленькой карточке с изображением инвентаря. Тот ребенок, которому подходит данный инвентарь согласно профессии, поднимает руку и выкладывает в свою таблицу. В конце игры проверяется правильность выбора инвентаря согласно данной профессии.

2 вариант. Игра состоит из парных карточек с изображением предметов, орудий труда принадлежащих разным профессиям, связанных ключом.

За определенное время необходимо правильно разобрать картинки по парам. В игре могут участвовать 1-2 ребенка. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащие данной профессии. Выигрывает игрок, у кого оказалось больше парных картинок.

  1. Дидактический материал.

Цель: Дополнение и обобщение знаний детей о профессиях.

Описание: Дидактический материал состоит из карточек с изображением представителя профессии, «Схемы описательного рассказа» и поговорок по данной теме.

По схеме дети составляют рассказ о профессии по картинке или о профессии родителей. Для совместной деятельности ребенка и взрослого предусмотрены карточки с поговорками по теме «профессии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности родителей и детей»

консультация знакомит родителей, как можно совместно с детьми сделать лэпбук...

Дидактическое пособие лэпбук «Здорово быть здоровым!»

Дидактическое пособие лэпбук «Здорово быть здоровым!» предназначено для детей разной возрастной категории....

Дидактического пособия «Лэпбук Мир Профессий»

Описание дидактического пособия «Лэпбук Мир Профессий»    АктуальностьВ школьные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся п...

Дидактическое пособие лэпбук "Все профессии нужны,все профессии важны"

Описание и фото дидактического пособия лэпбук "Все профессии нужны,все профессии важны"...

Дидактическое пособие лэпбук «Все профессии важны»

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована   в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»...

Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР»

В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, ...