Дидактического пособия «Лэпбук Мир Профессий»
методическая разработка (младшая группа)

Амелина Наталия Алексеевна

Описание 

дидактического пособия 

«Лэпбук Мир Профессий»

 

 

 

 

Актуальность

В школьные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им. Для создания положительного отношения и привычки к труду большое значение имеет пример взрослых. В детском саду имеются все возможности, при которых дети могли бы использовать пример ы поведения взрослых в условиях бытового труда. Дети видят, как взрослые делают полезные дела дома на благо всей семьи. Они также наблюдают, как взрослые трудятся, принося пользу окружающим людям. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям к их труду.

Пояснительная записка

Данный лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Мир профессий» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной, коллективной деятельности детей и индивидуальной деятельности ребёнка.

Цель: формировать представления детей о профессиях взрослых. Обогащать и расширять представления об окружающем мире, в частности, о детском саде. Развивать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

 

Задача: расширение и обобщение представления знаний о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям. Развитие связной речи, мышления, внимания, воображения, памяти.

 

Дидактическая игра-лэпбук «Мир профессий»

Реализация планируется один – два раза в неделю, не требует определённого времени в режиме дня и проводится в любое время, что не создаёт дополнительной нагрузки на детей.

 В лэпбуке собраны материалы о профессиях для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. 

 

 

 

1. Кармашек «Загадки » 

2. Разрезные картинки «Профессии»

3. Кармашек «Собери картинку»

4. Кармашек «Собери картинку»

4 Кармашек «Найти отличия».

5. Кармашек «Правда или нет»

6. Кармашек «Раскрась картинку»

7. Кармашек «Одень куколку по профессии»

8. Кармашек «Профессии наших родителей»

9. Кармашек «Чей инструмент - пазлы»

10. Кармашек «Расскажи-ка»

11. Кармашек «Найди лишний инструмент»

12. Кармашек «Кому без них не обойтись»

 

«Загадки»

Цель: обобщить знания по теме «профессии». Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Задача: развитие умения строить полные ответы, умение слушать внимательно. Развитие памяти, внимания, мышления, инициативности, умение работать в коллективе.

 

Ход игры: провести беседу о важности профессий, предложить детям отгадать загадки.

На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец предлагает … (Продавец)

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь-как лечиться, знает …(врач)

Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят, не шахтер и не водитель, дом на выстроит …(строитель).

Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, на пожар спешит… (пожарный)

Правила движения знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, на машине мчит …(шофер)

 

Разрезные картинки «Профессии»

 

Цель: научить составлять целое из частей. Закреплять название профессий (балерина, космонавт, повар, доктор)

Задача: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами.  ознакомление с понятиями «часть» и «целое». Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

Ход игры: перед ребенком на столе лежат образец и разрезные картинки с изображением знакомых профессий. Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилась картинка с изображением профессии.  Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.

 

«Собери картинку»

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение. Воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Задача: формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом. Развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками. Развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить. Формирование интереса к самостоятельному выполнению работы.
 

Ход игры: в другой коробке лежат такие же картинки, но только разрезанные на четыре равные части по вертикали или диагонали. Воспитатель знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено. Затем показывает часть картинки и спрашивает, от какой картинки этот кусочек. Дети говорят. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. И так собирают, пока не получится целая картинка.

 

 

«Найти отличия»

Цель: учить сравнивать предметы и устанавливать их сходство и различие (чем предметы похожи и чем отличаются)

Задача: продолжаем развивать умение последовательно и рассматривать, а также знакомить с цветами. Развиваем память, мышление, активизировать речь.

 

Ход игры: внимательно рассмотреть иллюстрированный материал, найти отличия на картинках. Если дети испытывают затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами. Кто изображен на карточке?  Кто изображен на другой? Эти персонажи одинаковые или они различаются? Чем персонажи похожи? Чем различаются? И т.д.

«Правда или нет»


Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях.

Задача: Закрепление в речи названий различных профессий, развитие воображения.

 

Ход игры: перед детьми лежат карточки с профессиями. Воспитатель показывает картинки и называть профессию этого человека. И предмет, который подходит или не подходит данной профессии. Поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ошибки. Например – Это повар? Показываем картинку с светофором, дети поправляют. Нет, светофор не подходит повару.

 

 «Раскрась картинку»

Цель: прививать желание рисовать.

Задача: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета. Воспитывая усидчивости, аккуратности, самостоятельности. Обучению закрашиванию поверхностей не допуская пробелов.

Ход игры: предложить детям раскрасить картинки с изображением профессии.

«Одень куколку по профессии»

 

Цель: познакомить детей со спец. одеждой. Учить одевать куклу по профессии.

 

Задачи: закрепляем умение правильно называть предметы спец. одежды куклы, её цвет. Формируем навыки последовательного одевания и раздевания. Развиваем мелкую моторику рук.

 

Ход игры: воспитатель предлагает правильно одеть кукол, (мальчика и девочку) на работу. Затем последовательно одевать и раздевать куклу.

 

«Профессии наших родителей»

Цель: расширять и уточнять представление о труде своих родителей, упражнять в умении определять названия профессий

Задача: Обобщение и расширения знаний детей об особенностях профессий их родителей. Формирование связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

 

Ход игры: Воспитатель предлагает с помощью картинки-подсказки рассказать о профессии родителя. Педагог задает наводящие вопросы, которые помогают составить мини-рассказ о профессии родителя.

«Чей инструмент пазлы»

Цель: закреплять представление о некоторых профессиях, развивать способность описывать трудовые действия. Способствовать закреплению и расширению знания наименований инструментов для технического труда.

Задача: развиваем способность описывать действия некоторых профессий. Формируем умения сравнивать, находить предмет среди разных изображений.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит по смыслу.

 

«Расскажи-ка»

 

Цель: соотносить действия людей с их профессией, побуждать детей рассказывать о профессиях.

Задача: Уточнение и расширение знаний детей о профессиях. Развиваем связную речь. Упражняемся в работе по картинкам - схемам. Закрепляем названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

 

Ход игры: Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и вместе с воспитателем обсуждают, чем занимается человек, выбранной профессии. Его место работы, какую работу выполняет? Какой носит головной убор? Какие использует в работе инструменты? Уточнить у детей хотели бы, какая профессии им больше нравиться, кем бы они хотели быть когда вырастут?

 

«Найти лишний инструмент»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, об инструментах и оборудовании. Учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Задачи: развиваем навык рассматривать предметы, выделяя особенности их использования в труде.  Развитие внимания, логического мышления, речи.

 

Ход игры: предложить детям найти предмет на картинке, не имеющий отношения к данной профессии. Объяснить свой выбор.

 

 «Кому без них не обойтись»

 

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. Закреплять названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Задача: развиваем навык рассматривать предметы, выделяя особенности их использования в труде.  Развитие внимания, логического мышления, речи.

 

Ход игры: педагог показывает детям карточки, а дети называют профессию человека, на которой он изображен. Рядом с детьми разложены карточки, на которых изображены инструменты, место работы, оборудование нужное для профессии. Ребенку необходимо найти соответствующие картинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности родителей и детей»

консультация знакомит родителей, как можно совместно с детьми сделать лэпбук...

Дидактическое пособие лэпбук «Здорово быть здоровым!»

Дидактическое пособие лэпбук «Здорово быть здоровым!» предназначено для детей разной возрастной категории....

Дидактическое пособие лэпбук "Все профессии нужны,все профессии важны"

Описание и фото дидактического пособия лэпбук "Все профессии нужны,все профессии важны"...

Дидактическое пособие лэпбук «Все профессии важны»

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована   в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»...

Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир профессий».

Статья по теме:" Мир профессий"...

Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР»

В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, ...