Музейная педагогика – как педагогическая инновация в дошкольном образовании.
консультация (старшая группа)

Одной из основных задач внедрения ФГОС дошкольного образования является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольном учреждении. Один из возможных удачных путей реализации этого направления – организация образовательной деятельности дошкольников на основе деятельности музеев. Старшее поколение – родители, бабушки, дедушки, знаменитые и известные земляки – ученые, военные, деятели культуры и искусства и др. – оставили след в истории своей большой или малой родины и, поэтому, так важно вести диалог с ушедшими поколениями.

Мы рассматриваем музейную педагогику как инновационную педагогическую технологию, которая является актуальной и реализует личностно-ориентированное направление работы с дошкольникамиМузейная среда обладает значительными возможностями нравственно-эмоционального воздействия на ребёнка, и этот фактор является определяющим при формировании гражданской компетентности средствами музейной педагогики.

Включение музеев в образовательно-воспитательный процесс — дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Необходимо подготовить детей к посещению музея, к восприятию музейных экспонатов.  Вся подготовительная работа должна быть направлена в первую очередь на то, чтобы ребенок с нетерпением ждал этой встречи. Успех ее будет зависеть от того, в какой степени оправдаются ожидания, не сменит ли их досадное разочарование. Именно поэтому первая встреча с музеем особо ответственна.

«Мини-музей» стал    реальными    помощниками    для педагогов    обогащение    предметно-развивающей  среды  в  ДОУ  и разнообразил новыми формами воспитательно-образовательный процесс.  Эта  форма  появилась  в  работе  дошкольных  учреждений  сравнительно  недавно и нашла широкое применение в практике работы. Мы понимаем, что в условиях  детского  сада  создать  настоящую  экспозицию  музея  нереально. Главные преимущества при организации  мини – музея в детском саду в том, что  дети  чувствуют  свою  причастность  к  созданию  мини-музея  своей группы - дети, воспитатели  вместе с родителями определяют тему и название мини -музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения; - в мини-музее  дети играют с экспонатами; - они приносят из дома экспонаты, творческие  работы, созданные вместе с родителями; -задают вопросы,  сочиняют истории,  придумывают  игры; -посещают его каждый день! Работа  по  отбору  экспонатов  для  мини-музеев,  их  использование  в образовательном  процессе  группы  во  многом  расширяют  возможности образовательной деятельности дошкольников. Важно,  что в процессе такой работы возможно привлекать к взаимодействию педагогов других групп и их воспитанников. Воспитатели вместе с детьми разрабатывают  план экскурсий по  музею  в  своей  группе, важно,  что любой  ребенок  может  быть экскурсоводом.  Хранителем  мини-музея  может  быть  любимый  для  детей «сказочный»  герой группы. Мини-музеи можно организовывать не только в групповых  помещениях,  но  и  в  кабинетах  специалистов,  заведующего, музыкальном и спортивном залах.   Так в нашем саду в этом году был создан «Мини-музей костюма народов Белгородчины».

Цель создания мини-музея: создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством  организации  музейной,  педагогической деятельности  с использованием интерактивных методик  и современных информационных технологий. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_pedagogika_statya.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Музейная педагогика – как педагогическая инновация в дошкольном образовании.

Одной из основных задач внедрения ФГОС дошкольного образования является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольном учреждении. Один из возможных удачных путей реализации этого направления – организация образовательной деятельности дошкольников на основе деятельности музеев. Старшее поколение – родители, бабушки, дедушки, знаменитые и известные земляки – ученые, военные, деятели культуры и искусства и др. – оставили след в истории своей большой или малой родины и, поэтому, так важно вести диалог с ушедшими поколениями.

Мы рассматриваем музейную педагогику как инновационную педагогическую технологию, которая является актуальной и реализует личностно-ориентированное направление работы с дошкольниками. Музейная среда обладает значительными возможностями нравственно-эмоционального воздействия на ребёнка, и этот фактор является определяющим при формировании гражданской компетентности средствами музейной педагогики.

Включение музеев в образовательно-воспитательный процесс — дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Необходимо подготовить детей к посещению музея, к восприятию музейных экспонатов. Вся подготовительная работа должна быть направлена в первую очередь на то, чтобы ребенок с нетерпением ждал этой встречи. Успех ее будет зависеть от того, в какой степени оправдаются ожидания, не сменит ли их досадное разочарование. Именно поэтому первая встреча с музеем особо ответственна.

«Мини-музей» стал реальными помощниками для педагогов обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ и разнообразил новыми формами воспитательно-образовательный процесс. Эта форма появилась в работе дошкольных учреждений сравнительно недавно и нашла широкое применение в практике работы. Мы понимаем, что в условиях детского сада создать настоящую экспозицию музея нереально. Главные преимущества при организации мини – музея в детском саду в том, что дети чувствуют свою причастность к созданию мини-музея своей группы - дети, воспитатели вместе с родителями определяют тему и название мини -музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения; - в мини-музее дети играют с экспонатами; - они приносят из дома экспонаты, творческие работы, созданные вместе с родителями; -задают вопросы, сочиняют истории, придумывают игры; -посещают его каждый день! Работа по отбору экспонатов для мини-музеев, их использование в образовательном процессе группы во многом расширяют возможности образовательной деятельности дошкольников. Важно, что в процессе такой работы возможно привлекать к взаимодействию педагогов других групп и их воспитанников. Воспитатели вместе с детьми разрабатывают план экскурсий по музею в своей группе, важно, что любой ребенок может быть экскурсоводом. Хранителем мини-музея может быть любимый для детей «сказочный» герой группы. Мини-музеи можно организовывать не только в групповых помещениях, но и в кабинетах специалистов, заведующего, музыкальном и спортивном залах. Так в нашем саду в этом году был создан «Мини-музей костюма народов Белгородчины».

Цель создания мини-музея: создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий. Приобщение детей к культуре и традициям народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения "круглого стола" для педагогических работников "Дошкольное образование: Федеральный государственный образовательный стандарт"

Сценарий проведения "круглого стола" для педагогических работников"Дошкольное образование: Федеральный государственныйобразовательный стандарт" Подготовила : Косенкова Н.В."Детский сад...

Форум педагогических работников дошкольного образования Республики Крым

23 сентября 2015 года в г. Красноперекопске состоялся Форум педагогических работников дошкольного образования Республики Крым. Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения  ...

"Педагогические технологии дошкольного образования" сообщение к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Сообщение   к заседанию школы молодого специалиста по теме "Педагогические технологии дошкольного образования" и буклет Классификация педагогических технологий...

"Педагогические технологии дошкольного образования" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

презентация "педагогические технологии дошкольного образования" в рамках заседания школы молодого специалиста...

Мои достижения: Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ

Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ...