Игры в походе
план-конспект занятия

Чуксина Екатерина Анатольевна

Игры  для детей в походе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_pohode.docx50.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в походе

ЦЕЛИ:

Игры и конкурсы в походе – это очень важная часть детского отдыха. Они дают большую порцию двигательной активности, так необходимой для нормального развития, дарят хорошеенастроение и заряжают энергией. Дети испытывают настоящую радость от своих маленьких спортивных побед и достижений.

Игры в походе, в лесу-это формирование практически всех необходимых подростку в жизни личностных, регулятивных и коммуникативных компетенций, поставленных нашими программами.

Эти игры просты и непритязательны. Но сколько же радости они приносят детям! И как полезно для них подвигаться во время перемены!

Уместны такие развлечения и во время внешкольных организованных развлечений.

СНАЧАЛА ПОГОВОРИМ О СПОКОЙНЫХ ИГРАХ. В них можно играть вечером, сидя у костра или после обеда.

ЧТО ВОЗЬМЕМ В ПОХОД?

Все участники игры садятся кружком, ведущий (он один знает секрет игры) говорит ребятам: 

- Я собираюсь к большую экспедицию. Это будет самый-самый (ведущий расписывает во всех красках) крутой поход. Я набираю себе команду. Но возьму лишь тех, кто знает что нужно взять с собой в эту экспедицию.

Участники игры по очереди начинают перечислять предметы необходимые для похода. А ведущий после названного предмета принимает или отклоняет кандидата.

Весь секрет в том, что название предмета должно начинаться с первой буквы Имени игрока. Например, Маша говорит: 

- Я возьму с собой в поход муку.

Ведущий отвечает: 

- Да, Маша, мука нам пригодится. Я тебя беру.

Игра проходит довольно весело, пока все участники не догадаются какие слова нужно называть.

ПАНТОМИМА ИЛИ ПОКАЖИ БЕЗ СЛОВ

Это одна из самых прикольных игр. Часто ребята делятся на 2 команды. Первая команда загадывает слово (это может быть не слово, а целая фраза, название песни, фильма и др). Вызывают одного человека из противоположной команды и ему говорят это слово. Теперь он должен жестами и мимикой показать своей команде это слово. Если команда угадала, то право загадывает новое слово переходит к ней.

Можно усложнять игру, вызывая по 2 человека или играя на время.

КТО Я?

Это веселая старая игра, которая отлично подойдет для компании детей. Все, что для нее надо - это заранее подготовленные стикеры (или просто полоски бумаги) и ручка. Смысл игры - отгадать что написано у тебя на лбу.

Перед игрой всем участникам раздаются стикеры и назначается тема (животные, растения, знаменитые мультперсонажи, великие математики или поэты и т.д.). Каждый из игроков пишет на своей бумажке название предмета и передает ее соседу так, чтобы тот не увидел что там написано.

Сосед прикрепляет бумажку к себе на лоб. Теперь все игроки видят, что написано у других на бумажках, но не знает что написано у него. Задача - отгадать кто ты, задавая наводящие вопросы. Нужно отгадать кто ты, задав не более 15 вопросов.

 МАФИЯ

 Правила игры Мафия, знают наверное все, но в походе почему-то об этой игре забывают. И зря. Я очень рекомендую ее для вечернего развлечения вокруг костра. Вместо карт можно использовать помеченные спички. Кто же победит: мафия или мирные горожане? :)

Теперь пор перейти к веселым подвижным играм в походе. Лето, зеленая травка, веселая компания. Как развеселить детей на природе? Конечно же веселыми спортивными соревнованиями. Здесь подойдут и эстафеты на скорость, и веселые утиные бега, и игры с мячом: Пионербол, Картошка, Высекалы, Выше ноги от земли, Штандер стоп и др.

Можно поиграть в спрятанные сокровища (ориентирование по карте), разжигание костра на скорость, войну с водяными пистолетами и брызгалками и многое многое другое

КТО НЕ УСПЕЛ — ТОТ ОПОЗДАЛ

В крут диаметром 1 м становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади него лежит 8 небольших мячей (теннисных, небольших резиновых).

По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, игрок должен подобрать как можно больше мячей. Затем, не выходя из круга, ловит волейбольный мяч.

Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.

ПОДБЕЙ МЯЧ НОГОЙ

Соревнующиеся, положив набивной мяч на подъем, производят бросок ногой.

Побеждает участник, дальше всех бросивший мяч.

Вариант. То же, но попасть мячом в корзину, стоящую на земле.

ЗАДОМ НАПЕРЕД

На одной линии размещают 7—9 кеглей с интервалом 0,5—0,7 м. Участник должен запомнить расположение булав, повернуться кругом и двигаться спиной вперед. Задача — обойти и не задеть кегли.

ПИСТОЛЕТ

Играющий берет в каждую руку по кружке, наполненной водой. Он должен вытянуть одну ногу и обе руки вперед (это положение называется «пистолет»), присесть на другой ноге и подняться, не пролив воды.

Вариант. То же, только задание выполняется на табуретке или скамейке.

КТО СИЛЬНЕЕ?

Участник, взявшись за спинку стула прямыми руками, должен медленно поднять его над головой и опустить. Побеждает тот, кто поднимет и опустит стул, не касаясь пола, большее число раз.

Вариант 1. Для проведения игры нужен ручной динамометр. Участники поочередно сжимают его в руке. Кто покажет лучший результат, тот и сильнее.

Вариант 2. Игра проводится у глухой стены или у баскетбольного щита. Игроки поочередно бросают теннисный мяч в стену (щит).

Чей отскок дальше, тот и победитель. Броски можно производить с места и с разбега.

ЗААРКАНЬ МУСТАНГА

Из двух резиновых скакалок делают аркан. На расстоянии, несколько меньшем длины аркана, ставят булаву (это «мустанг»). Задача играющего — заарканить булаву, подтянуть ее к себе и поднять до пояса. Касаться булавы руками не разрешается.

СНАЙПЕР

На высоте 1—1,5 м от пола подвешен мяч. Участники, расположившись на расстоянии 3—5 м от цели, должны поразить ее бросками теннисного мяча. Каждому участнику даются 2—3 попытки. Побеждает самый меткий.

Вариант. Для старших ребят броски можно производить по качающейся цели.

ДВА ПЕТУХА

На 2 гимнастические скамейки, расположенные параллельно, кладут рейку. Два участника становятся на концах ее друг против друга. Они держатся за противоположные концы одной гимнастической палки.

По команде соревнующиеся стремятся столкнуть друг друга на пол. Кому удастся это сделать, тот победитель. Если оба игрока сошли с рейки, то они выбывают из игры.

ХОДЬБА ПО БОЛОТУ

Чертят линию старта, а в 8—10 м от нее отмечают финиш.

Двое играющих получают по 3 деревянных бруска, толщина которых не менее 10 см. Положив 2 бруска (один на линию старта, другой — на расстоянии одного шага от первого), играющий становится на них ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий перед собой и переставляет на него ногу. Освободившийся брусок перекладывает вперед и переставляет на него другую ногу. Так оба игрока передвигаются до линии финиша.

Победителем считается тот, кто быстрее преодолеет расстояние и не оступится. Оступившийся завязнет в «болоте»!

КТО ПРОВОРНЕЕ?

Концы шпагата или тонкой бечевки длиной 10—12 м привязывают к середине палочек, длина которых около 25 см. К середине шпагата привязывают цветную ленту.Играющие расходятся на длину шпагата и по сигналу начинают наматывать его каждый на свою палочку. Побеждает тот, кто раньше намотает шпагат до ленты.

ПОПАДИ В ЯБЛОЧКО

На большом листе фанеры, расстеленном на полу, по типу мишени нарисованы 5 концентрических окружностей с «яблочком» в центре. Диаметр наибольшей окружности — 150 см, диаметр «яблочка» — 30 см. Окружности пронумерованы (1, 2, 3, 4,5).

На расстоянии 5—6 м от мишени отмечают «линию огня». Каждый участник получает по 3 камешка (хоккейные шайбы). Сначала бросает один игрок, затем — другой. Побеждает участник, набравший больше очков.

ОТЫЩИ ДОРОГУ ДОМОЙ

На середине площадки ставят 2 табуретки на расстоянии 7—8 м. На табуретки садятся соперники лицом друг к другу (у обоих завязаны глаза).

По сигналу играющие выполняют следующие команды: 4 шага вперед, поворот направо; 5 шагов вперед, поворот направо; 4 шага вперед, поворот направо; 5 шагов вперед, два поворота кругом. После этого участникам предлагают сесть на свою табуретку — найти «дорогу домой».

Победителем считается тот, кто быстрее это сделает и сядет на свою табуретку.

Козлики

На концах рейки гимнастической скамейки (бревна) лицом друг к другу становятся два участника.

По сигналу они сближаются и ударом ладоней стремятся вывести соперника из равновесия и сойти с рейки. Обманные движения допустимы. Побежденный уступает место следующему игроку.

Кто выиграет в двух-трех боях, тот и победитель. Для старших этот поединок лучше проводить на гимнастическом бревне.

ПОЗВОНИ В КОЛОКОЛЬЧИК

На два стула, расстояние между которыми 8— 10 шагов, кладут по колокольчику. Возле каждого из них становится играющий с завязанными гла зами.

По сигналу играющие должны обойти справа стул соперника, возвратиться на свое место и зазвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто раньше это сделает.

НАСТУПИ НА ШАРИК

Соревнуются парами. К ноге каждого участника прикрепляется надутый шарик. Задача игроков — наступить на шар соперника. Но это сделать нелегко, так как одновременно надо следить и за тем, чтобы свой шар остался целым

МЕДВЕЖЬЯ ЗАПАДНЯ:
Между двух деревьев закрепляется перекладина, и на веревке подвешивается мешок, набитый сухими листьями или соломой. На земле устанавливаются деревянные чурки. И медведь должен оттолкнув мешок, одновременно схватить максимальное количество чурок раньше, чем мешок вернется в исходное положение. За каждый трофей насчитывается по одному очку. Ну а выигрывает тот, кто при равном количестве попыток, н аберет больше всех очков.

ТИШЕ ЕДЕШЬ ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ:
В этой забаве может участвовать любое количество участников: В первую очередь выбирается водящий, он становится спиной к игрокам. В нескольких от него метрах (примерно в десяти), проводится линия, вдоль которой становятся все участники. Водящий произносит слова : «Тише едешь дальше будешь» и резко оборачивается, пытаясь заметить, того, кто продвинулся вперед. Задача всех игроков, успеть продвинуться вперед, пока не обернулся водящий. Если водящий заметит движение, то он отправляет игрока обратно за линию. Конечная цель всех игроков – дотронуться до плеча водящего.

СПИНА К СПИНЕ:
Эта игра самое настоящее парное соревнование. Все игроки разбиваются по парам и становятся спиной друг к другу, взявшись за руки, и по команде «марш», бегут, спиной к спине к финишу и далее возвращаются назад. Получается, что в одну сторону каждый играющий бежит нормально, а в другую сторону - пятится спиной.

ДОСТАНЬ КАМЕНЬ:
Для игры нужна веревка 2-3 метров и два не больших камня. В конкурсе участвуют два игрока. Они берутся за разные концы веревки и расходятся в стороны, натягивая ее. Далее, на одинаковом расстоянии от каждого кладется не большой камень, и по сигналу каждый из игроков старается перетянуть соперника и дотянуться до своего камешка.

КОПЬЁ:


Для этой игры понадобится не большое кольцо, резиновое или металлическое, можно сделать из подручных материалов и копье, длиной около одного метра, копье должно легко проходить в кольцо. Далее кольцо подвешивают на дереве на нитке по длине около полуметра. Задача участников – проходя быстрым шагом у кольца, пронзить его с первой попытки копьем. Промахнувшиеся покидают игру, а пронзившие мишень, повторяют все до тех пор, пока среди них не выявится самый меткий игрок.

ВСЛЕПУЮ:
Мелом на асфальте или палкой на земле делается разметка, похожая на классики. По форме разметка может быть любая, но межлинейные промежутки не должны превышать длину шага. Предварительно участники смотрят на разметку и запоминают ее, и далее проходят ее с завязанными глазами, не наступая на линии. Предварительно можно потренироваться и пройти разметку пару раз с открытыми глазами. Если участники взрослые можно усложнить игру, перетянув между деревьев нитки или веревки и подвешав на них колокольчики, которые будут сигнализировать наклоняющимся участникам об их ошибках.

 НОША НА ДВОИХ:

В этой игре участники разбиваются по парам. Каждая пара участников получает дощечку не большого размера с закрепленным на ней флажком, и две метровые реечки. Задача всех пар, двигаясь синхронно, донести до финиша на вытянутых палочках дощечку.

ГЛАЗОМЕР:
Во время движения руководитель останавливает маленьких туристов у какого-нибудь объекта (дерева, дома, муравейника) на короткое время и предлагает угадать, сколько до него шагов. В качестве проверки, выбирают одного из участников, который осуществляет подсчет шагов.

Игры в лесу

Отправляясь в лес с детьми, мы хотим, что бы они в первую очередь были в безопасности, а потом уже хорошо отдохнули. Самые увлекательные прогулки – это прогулки по лесу, но там таится скрытая опасность.

Прежде чем отправиться познавать тайны природы проведите инструктаж для детей, они должны быть готовы ко всему, что их встретит. Самое главное правило для детей это не отходить далеко от взрослых. Необходимо объяснить, что самый красивый водоём может быть опасным. Научите ребёнка уважительно относиться ко всем жителям леса и не пребывать на вкус все подряд растения и грибы  в лесу. И, конечно же, в случае опасности звать на помощь.

Обратите внимание на правило разведения огня и уточните где именно можно разжигать огонь (как можно дальше от хвойных деревьев). Костёр в понимании детей должен стать объектом не только для согревания, но и как способ приготовления пищи. Своим примером покажите детям, что после отдыха у костра необходимо тушить тлеющие угли.  Важным пунктом считается и водообеспечение.

Взять с собой необходимое количество воды из дому, конечно же, не возможно, но уж если решились на такие условия, то придется использовать дождевую воду или воду из источников. Однако помните, что такую природную воду необходимо кипятить.

Объясните ребёнку о назначении компаса, в случае если он заблудился, даже лесники иногда могут заблудиться.Вслушайтесь, возможно, будут звуки железной дороги или крики, тогда идите на звуки. В густом лесу трудно ориентироваться по солнцу, поэтому лучше выйти на поляну и определите стороны света. Не забывайте подавать звуки, если потерялись, постарайтесь взобраться на возвышенность, так вас будет лучше видно и слышно. Крайне  важно оставлять какие-либо следы по тем местам, где вы уже были, например, оставлять ножом небольшие зарубки на деревьях.

Отправляясь в лес, никогда не стоит забывать о некоторых важных вещах: аптечка, нож, запасная одежда, средство от насекомых. Медицинский набор следует проверить на наличие бинта, ваты, антисептиков, жгута, эластичной повязки.

Не забудьте перед выходом в лес предупредить родных, куда вы идёте и в какое время планируете вернуться. Не забывайте об этих простых правилах и ваша поездка или поход в лес принесут только положительные эмоции и воспоминания.

Наши игры у костра-без чего никак нельзя

КРОКОДИЛ
Цель игры:

Показать при помощи жестов слово окружающим 
Правила:

Играющие садятся в качестве зрителей перед ведущим (объясняющим). Он получил от одного из игроков свое слово и теперь должен его показать окружающим используя только свои способности общаться при помощи жестов и мимики, также желательно привлечь и актерские способности. Главное не издавать никаких звуков и не пользоваться подручными предметами. Загадавший слово не имеет право наводить других на правильную мысль. 

Ведущий в поцессе игры показывает либо действия, либо предметы, играющие же зрители должны непрерывно и внимательно слушать и высказывать свои предположения. Ведущий же знаками показывает насколько они близки к истине. 

Если дело совсем зашло в тупик, разрешается показывать слово по частям или по слуху (т.е. показывать созвучные, но более легкие слова), при этом заранее оговоренными знаками указав способ объяснения. 

Угадавший слово игрок теперь сам становится на место ведущего, а ведущий должен придумать ему слово. 
Очень занимательная игра, развеселит кого угодно. Развивает актерские способности, а конкретно мимику и жесты. Учит понимать людей с полуслова.

АССОЦИАЦИИ
Цель игры:

Необходимо по ассоциациям к загаданному слову угадать это слово 
Правила:

Играющих должно быть четное число. Они садятся по кругу, при этом каждые два противоположных игрока становятся партнерами по команде. 

Теперь один из игроков (на первом этапе не важно какой) загадывает слово и говорит его слева сидящему соседу, причем тихо, чтобы никто не слышал. Тот передает это слово соответственно своему соседу слева и так далее, пока половина из игроков не будет знать этого слова втайне от другой пловины. Первая половина будет давать догадки, а вторая половина должно будет отгадывать слова. В каждой команде, таким образом, есть представители как одной, так и другой половины. 

Теперь игрок, который загадывал слово, должен произнести для своего партнера по команде первую догадку-ассоциацию в виде только одного слова. Тот в свою очередь дает на нее свое слово - отгадку-предположение также в виде одного слова. 

Как правило с первого раза слово угадано не бывает, ход передается следующей паре (по ходу слева). Идет аналогичный диалог. 

При назывании новых ассоциаций игрокам ,которые знают слово изначально, можно пользоваться названными до этого ассоциациями всех игроков, чтобы помочь своим партнерам по команде. 

При угадывании слова выигравшей команде приписывается одно очко, и игра начинается сначала, только загадывает слово уже следующий человек, т.е. происходит смещение "активной" и "пассивной" половин ровно на одного человека. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. 
примечания:
Хорошо развивает логику. Оптимальное количество игроков - 6. Очень удобно играть в купе электрички

БУТЫЛОЧКА
Цель игры:

Найти закономерность 
Правила:

Играющие встают в круг. У одного и из них в руках бутылочка или любой другой подобный предмет. Желательно нескольким людям договориться заранее о правиле передачи бутылочки. Это правило и будет использоваться в игре и его же нужно отгадать остальным. Например, при передаче бутылки, обязательно должны быть скрещены ноги, и т. д. Бутылочка передается по кругу, причем те, которые знают секрет передачи должны комментировать каждыц ход, как свой, так и чужой, тем самым наводя раздумья на окружающих игроков. Можно также и путать игроков, делая кучу лишних движений, но при этом все равно нужно говорить правду о текущем способе передачи. 

Остальные игроки должны внимательно следить за движениями и комментариями к ним, и, если они думают что угадали способ, они заявляют игрокам, знающим секрет, что они знают способ (не называя его), и те проверяют его ответы, если они удовлетворяют их, то этот игрок присоединяется к ним, если нет, он пытается угадывать дальше. 

Игра продолжается до тех пор пока последний из игроков не догадается, но можно конечно и раньше закончить. 
Примечания
Хорошо пойдет, если большинство людей в нее еще вообще не играли.

УГАДАЙ ЧИСЛО
Цель игры:

Угадать закономерность 
Правила:

Ведущий, который знает эти правила, кладет на стол несколько спичек каким-то якобы определенным способом и говорит, что такая комбинация из спичек есть такое-то число. Играющие должны отгадать закономерность ответов ведущего. Отгадка проста - ведущий, помимо раскладывания спичек, касается стола несколькими пальцами. Называется именно количество пальцев, коснувшихся стола, причем пальцев не только ведущего, но и тех кто потом угадает закономерность. 

Играющие должны должны угадать что и как, и кто угадал - это определяет ведущий - присоединяются к нему. При этом они не разглашают ответ остальным. 
Примечания:
По смыслу напоминает "бутылочку", но поездной вариант.

КОНТАКТ
Цель игры:

Угадать слово 
Правила:

Один игрок загадывает слово и называет его первую букву. Остальные должны угадать это слово, задавая вопросы про слова, начинающиеся с данной буквы. Отвечающий должен дать ответ, удовлетворяющий задававшего ворос, то есть угадать его слово. Если он не угадывает, то должен назвать вторую букву слова и все повторяется, только теперь игроки задают вопросы про слова, начинающиеся с известной комбинации и т. д. Кто отгадывает слово, теперь сам загадывает новое. 
Примечания
Играть можно прямо во время ходьбы в походе.

ЗООПАРК
Цель игры:

Не тормозить 
Правила:

Один из играющих становится ведущим, ему в руки дается не плотно свернутая газета (вместо дубинки). Каждый из играющих придумывает себе имя (название какого-нибудь) животного. Причем оно не должно быть очень сложным, а то тому, кто его загадал, играть не столь интересно будет. 

Все садятся в круг, ведущий в центре стоит. Задача играющих - следить не назвали ли его имя , если назвали, то быстро назвать какого-нибудь другого животного (из принятых имен). Задача ведущего, успеть стукнуть (слегка!) по голове газетой того, чье имя названо, пока тот еще не назвал имя очередного "несчастного". 

Игры в походе на природе для школьников
Назначение: Данная разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Лето время активного отдыха, загородных прогулок, походов, пикников. Прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для растущего детского организма. Чем больше времени ребенок проводит вне помещения, тем лучше, особенно если дети регулярно выезжают со своей семьей или коллективом на природу. 
Часто взрослые не знают чем занять детей во время отдыха на природе, поэтому собираясь на пикник, стоит заранее продумать, чем занять детвору. Предлагаю вам несколько вариантов веселых и активных подвижных игр на природе для детей. Дайте им возможность побегать, пошуметь и повеселиться в свое удовольствие!


Цель: Организовать всестороннее социально-коммуникативное и физическое развитие ребенка; развитие смекалки, восприятия и понимания мира природы посредством игры.
Задачи: 
• Расширять представления и знания детей о природе.
• Умение вести себя правильно в общении с природой.
• Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
«ЧЕЙ ПРЫЖОК ДАЛЬШЕ?»
Соревнование проводится между командами (от 2х и более человек).
Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.


«КТО БЫСТРЕЙ?»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Для каждой команды выбирается, какой либо отличительный знак. (Ленты разного цвета, фантики от конфет, пробки от бутылок и т.п.)
По всему маршруту вперемешку размещаются опознавательные знаки каждой команды (на деревьях, кустах, на камнях и т.п.)
Задание: как можно быстрее прийти в установленное место, к финишу собрав свои отличительные знаки. Побеждает та команда, которая соберет больше знаков и придет первая к финишу.
«САМЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ»
Взрослый прячет какой-либо предмет (флажок, бейсболку, пакет с чипсами, и т.п.) в лесу на ограниченном, хорошо просматриваемом участке. Называет один-два признака, указывающих на его местонахождение (раздвоенная береза, пенёк, и т.п.) 
Задание: по названным признакам найти спрятанный предмет.
Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».


«ПЕРЕБЕЖКИ»
По компасу определяются стороны света и обозначаются по краям поляны яркими предметами (кепкой косынкой, мячом, футболкой и т.п.)
Задание: дети собираются в центре поляны и по сигналу «Восток», «Юг» и т.д. игроки должны как можно быстрее достичь обозначенного места. Игрок, который ошибся, выбывает из игры.
Игра длится до тех пор, пока не останется два самых быстрых и внимательных.
«НЕ СВЕРНИ»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Каждой команде даются два кодовых слова обозначающих «правильно идешь»-синее, «неправильно идешь»-красное. Команды размещаются на противоположных краях поляны. 
Задание: каждый участник поочередно с завязанными глазами переходит на сторону противника. Команда направляет его кодовыми словами.
Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно доберется до места.
«СЛЕДОПЫТЫ» 
Двое игроков удаляются под наблюдением взрослого, вглубь леса, оставляя за собой заранее оговоренные мелкие предметы (кубики, пробки, шишки, ленточки и т.п.), с помощью взрослых там они маскируются. 
Задание: оставшимся на поляне детям нужно найти спрятавшихся товарищей.
«Найди и запомни»
На маршруте длиной 200 метров на одинаковом расстоянии располагаются 7-9 предметных картинок (книга, мяч, животные, растения и т.п.)
Задание: участники игры стартуют по одному с интервалом в 3 минуты.
Выигрывает тот, кто преодолеет трассу в кратчайший промежуток времени и назовет все предметы, изображенные на картинка

Посвящение в туристы
Веселый праздник на природе для детей и родителей В путь!

Поход наш получился не таким, как задумывалось изначально, но он все равно удался на славу. К оговоренному воскресенью большинство родителей оказалось занято какими-то важными и неотложными делами. В результате в лес из взрослых отправились классная руководительница Ирина Михайловна, папа-энтузиаст из числа опытных туристов и трое активных родителей, среди которых я и мой муж. Сбор возле школы в 9-00, все необходимые продукты закуплены, погода радует чистым небом и ярким солнышком. Стартуем пешком, благо до ближайшего леска 40 минут ходу.

...Облюбовав симпатичную полянку среди молодых сосен, разбиваем наш нехитрый лагерь. Дети расстилают покрывала, бросают сумки и рюкзаки и тут же убегают: мальчишки играть в футбол, девчонки - за них "болеть". Мы пока им не мешаем, даем возможность немного побегать. Затем командуем общий сбор. Дети возмущается. Они очень взрослые и мудрые, они хотят, что бы их оставили в покое, им не нужны наши игры... Приходится проявить жесткость и отобрать на время футбольный мяч. Все на сбор дров! Сначала плетутся нехотя, потом немного оживляются. Тащат сухие ветки, рубят их на дрова, красуются друг перед другом и перед девочками. Девчонки активно участвуют и тоже пытаются махать топором. Бросаем жребий и выбираем двух дежурных по кухне. Они отправляются чистить картошку. Остальные помогают разводить костер. Мяч забыт... Через некоторое время у дежурных появляется несколько добровольных помощников из числа... мальчишек. Мы исподтишка наблюдаем и посмеиваемся, как неумело, но с каким азартом они мучают несчастную картошку, пытаясь ее почистить. Отнимают друг у друга ножи и, похоже, получают от чистки огромное удовольствие... Мамы, ну почему ваши маленькие мужчины впервые чистят картошку в 13 лет?

Когда все хозяйственные работы закончены, переходим к культурной программе.

К содержанию

Разминка

Для начала всем ребятам было предложено поделиться на две команды и придумать для своей команды название. Делились долго, потому пришлось опять прибегнуть к жребию - тащить целые и поломанные спички. Затем долго спорили о названиях и, наконец, выдали: "Рваные кроссовки" и "Тупые углы". Н-да...

В качестве разминки предложили ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику. Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока кому-то больше нечего будет сказать. Слов вспомнили много. Затем, памятуя о том, что настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде была дана туристская задачка. На решение - 3 минуты. Итак, задачи:

"Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины

  • спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения 12 кг;
  • крупы, сухарей, консервов и др. продуктов 13,5 кг;
  • палатку, топор и др. общественного снаряжения 8,5 кг.

Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?"

"На тренировке опытный турист одевает одну лыжу за 20 секунд, а снимает за 10 секунд. Сколько времени затратит опытный турист при 30-кратном выполнении упражнения на снимание и одевание пары лыж? Сколько пар лыж наденет опытный турист за 10 минут?"

Следующим был конкурс пантомимы. Командам было предложено изобразить палатку. Родители выступали в качестве жюри. Они просили показать, что будет с палаткой, если пойдет дождь или налетит ветер. Вторым заданием было изобразить манную кашу. Ребята проявили недюжинное актерское мастерство, победила дружба, и весело было всем.

К содержанию

Первая медицинская помощь

После небольшого предисловия о том, что в походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему, устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть "пострадавшими". Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки "стульчиком", "пострадавший" усаживается. По команде "Марш!" игроки несут своих "пострадавших" до заранее оговоренного дерева, обегают вокруг него и возвращаются к своей команде, пересаживая "пострадавшего" на следующие "носилки". Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила. Если у детворы возникнет желание еще побегать, предложите им еще одну эстафету. Для нее понадобится по футбольному и волейбольному мячу для каждой команды. По сигналу, первые игроки начинают бежать к обозначенному дереву, ведя ногами футбольный мяч и подбрасывая волейбольный. Оббежав вокруг дерева, они возвращаются к команде и передают мячи следующему игроку. Если какой-то из мячей откатится в сторону или упадет, его нужно поднять и продолжить эстафету. Эта игра непростая, но очень-очень веселая.

После эстафеты наших "туристов" ждало еще одно испытание. Каждая команда получила по рулончику туалетной бумаги. Теперь несчастных "потерпевших", которые уже действительно натерпелись, неоднократно падая с "носилок", нужно было еще и как следует "перевязать" - обмотать с ног до головы бумагой. Команды принялись за дело. И вскоре у них получились две симпатичные, аккуратненькие "мумии". Вдоволь налюбовавшись и нафотографировавшись, "пострадавших" было решено, наконец, пожалеть и размотать. А обрывки бумаги собрать и отправить в костер, что бы не нарушать чистоту окружающей природы...

К содержанию

Главное - это маскировка!

Уж не знаю, зачем туристам нужно уметь маскироваться, но все согласились, что нужно и точка! Очень уж задание пришлось всем по вкусу. Итак, каждая команда должна была отправиться в глубь леса и за 10 минут замаскировать одного из своих собратьев. А родительское жюри маскировку осматривало и оценивало. Команды подошли к заданию творчески. В результате, мы несколько минут безуспешно искали одного из замаскированных, петляя среди молодых сосен. Оказалось, что его посадили в песчаную яму и полностью завалили сосновыми ветками. Вот так маскировка! Вторая команда решила проблему иначе. Их игрок был полностью одет в "наряд" из веток. И даже во рту у него торчала шишка. Ну, как здесь выделишь какую-то одну команду? Конечно, опять победила дружба!

Следующим событием по сценарию было явление лесной нечисти - переодетых в леших и кикимор родителей. Но, из-за того, что большинство предполагаемых артистов осталось дома, сценарий пришлось менять на ходу. Собрав всех ребят, мы объявили им, что в районе нашего лагеря была замечена лесная нечисть: леший, русалки, кикиморы. Они явно что-то замышляют, и мы должны им помешать. А для этого очень важно соблюдать "обознатушки": разодеться в "пух и прах". Что тут началось! Дети с визгом и хохотом менялись обувью и футболками, переодевали кроссовки с левой ноги на правую, выворачивали одежду на изнанку, наматывали на голову куртки, украшались еловыми ветками и сажей. Особенно эффектно смотрелись мальчишки, которые рискнули поменяться одеждой с девочками. Пока детвора перевоплощалась, мы готовились к главному событию дня - ритуалу посвящения в туристы...

К содержанию

Лесной эликсир

На полянке, скрытой кустами, полным ходом шли приготовления: "гримировали" Ирину Михайловну и готовили "огненный эликсир туриста" (бутылка пепси-колы, пол пачки соли и пакет кетчупа). По рецепту полагалось добавить туда еще "немного дорожной пыли", но решили все-таки сжалиться над детворой. Когда все наши "обознатушки" были в сборе, мы объявили выход "лесной феи". Под всеобщий хохот Ирина Михайловна, завернутая в покрывало, с еловыми ветками и "боевой раскраской" прошествовала вдоль строя и произнесла следующую речь: "Я, владычица 8-Б класса, хозяйка первого кабинета, укротительница "тупых углов" и "рваных кроссовок" в этот знаменательный день повелеваю: испить этот огненный лесной эликсир туриста, что бы жизнь в походе не казалась сладкой. Что бы быть дружными, собранными туристами в натуре. Ритуал посвящения начать!" После этого каждый "посвящаемый" получил по ложке "огненного напитка". Да уж, не сладко, оказалось, быть туристом...

К содержанию

У костра

А тут и походная каша подоспела. Отыскать большой котел нам не удалось, поэтому кашу варили в ведре. Но по всем правилам: пшенную, с тушенкой, яйцами и настоящим дымком костра. Проголодавшиеся туристы, гремя мисками, выстроились в очередь. Первую порцию "смели" в считанные секунды. Добавку ели уже медленно, рассевшись вокруг костра и обмениваясь впечатлениями. А мы развлекали детвору байками из походной жизни и смешили туристскими фразами вроде "среднестатистический микроб добегает до упавшего на землю хлеба за 7 секунд". А потом начали играть в данетки. Эта забавная игра не только веселое развлечение. Она активизирует творческое мышление. Итак, ведущий рассказывает какую-то ситуацию. Например, такую: "Один человек жил на 10-м этаже. Каждый раз, возвращаясь домой, он поднимался на лифте до 8-го этажа, а дальше шел пешком. Почему?" Теперь игроки пытаются выяснить недостающую информацию и отгадать ситуацию. Для этого они задают вопросы ведущему, на которые тот может отвечать только: "Да", "Нет", "Не имеет значения" или "Некорректный вопрос" (если на вопрос нельзя ответить ни да, ни нет). Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не прояснит ситуацию. А ответ предельно прост. Этот человек очень низкого роста (варианты: карлик, ребенок) и не достает до кнопки десятого этажа.

Если вы тоже захотите попробовать поиграть в эту веселую игру, вот вам для начала несколько "детских" ситуаций-загадок.

  • Он и она в красном. Кто они? (Серый волк и Красная шапочка)
  • Я встретил ее случайно. Я пытался ее достать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес ее домой в руке. Объясните, о чем речь (Заноза)
  • Жил-был парень Билл. У него была Мери, которую он очень любил. Однажды, когда Билл был в кафе, разразилась сильная гроза. Когда Билл вернулся домой, он увидел распахнутое окно и лежащую среди осколков стекла в луже воды мертвую Мери. Что произошло? (Мери - рыбка)
  • Девятиклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему другой. Спрашивает: "Шесть?" - "Нет, семь!" О чем разговор? (Гитара)
  • Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у хозяйки. Что это за способ? (Ножи были разрисованы под очистки)
  • От тщеславия она лишилась пищи. Кто она? (Ворона из басни Крылова "Ворона и лисица")
  • Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг он вскочил и побежал, громко крича... (Ученик на уроке боится, что его спросят. Звенит звонок...)

...А потом пришло время собираться в обратный путь, но ребята выпросили у нас еще час, что бы поиграть в какую-то придуманную ими игру, наподобие "Зарницы" из нашего пионерского прошлого. Каждая команда прятала в укромном месте карту, оставляя в разных местах записки-подсказки. Пока детвора гоняла по лесу в поисках карт, мы обсуждали возможность настоящего многодневного похода со всем классом. Ведь посвящение в туристы должно иметь свое логическое продолжение.

Разные веселые игры, в которые можно поиграть компанией

   

1. "ИМЕНА". 

Встают по парам спиной друг к другу, но не касаясь, один остается без пары (1ый ведущий). Пары меняются своими именами. Например, Нюргун становится Айсеном, Айсен - Нюргуном. Когда ведущий кричит, например, "Нюргун!", к нему бежит Айсен, который во время игры Нюргун, а настоящий Нюргун должен удержать его. Оставшийся без пары называет следующее имя итд.

2. БЕЛКИ-ОРЕШКИ и его чуть усложненный аналог Землетрясение (или Домики).

С первой игрой, думаю, все знакомы, а вот во второй игре есть 3 позиции: домики (2 человека, держатся за обе руки), житель (внутри домика) и землетрясение (когда все разбегаются и могут сменить позицию). Можно играть "с кидаловом", когда "домик" самовольно покидает жителя и выбирает другого или наоборот) 

3. ВОЛЕЙБОЛ: на счет, "картошка" и на "козла".

4. КИТАЙСКИЕ ШАХМАТЫ.

Играют 2 команды. Посовещавшись, надо выбрать 1 из 3 амплуа - Принцессы, Рыцаря или Дракона - и на счет три обе команды предстают друг напротив друга в выбранном образе. По типу "камень-ножинцы-бумага": Принцесса покоряет Рыцаря, Рыцарь убивает Дракона, а Дракон похищает Принцессу.

5. "ЛЕТЕЛИ ГУСИ..".

Никогда не думала, что всерьез буду играть в эту игру, я ее презирала в школе, в нее играли в классах 5-6 прилежные одноклассницы.

Лень объяснять, все и так знают, наверно)

6. Разные посиделочные игры-розыгрыши типа "Я иду в поход и беру с собой ..", "Гаражи", "Ваня-ваня-ваня-ваня-оп!" итд.

7. ЗАХВАТ ФЛАГА.

тоже не играла с начальных классов) страсти кипели нешуточные) 

8. "НОГИ".

Крутая игра) На акробатические способности) вот описание.

9. "ПИФ-ПАФ" (другое название Тыщ!-Тыщ-Тыщ!) и чуть отличный аналог "Тээсэ-Мээсэ" (не знаю, как в оригинале, у нас игра известна исключительно под этим названием).

Все встают в круг, ведущий стоит в центре и рандомно стреляет в кого нибудь: Пиф! Убитый садится на корточки, его соседи с обеих сторон стреляют друг в друга: Пиф-паф! При одновременном выстреле никто не выбывает, выбывают запоздавший или накосячившие;

"Тээсэ-Мээсэ": без ведущего, все стоят в кругу. Указав на кого нибудь, начинающий должен крикнуть Тээсэ!, на что тот в свою очередь указывает на другого с криком Мээсэ!. Соседи  указанного должны сказать Хм-хм! с определнным жестом (подняв руки, 2 раза сжимают кулаки). Ошибившиеся или запоздавшие выбывают



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Дальний поход».

КОНСПЕКТ по образовательной области «Социализация»Задачи. Обогащать содержание сюжетной игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношений людей. Активизировать вообра...

Сюжетно-ролевая игра “Туристический поход” младший возраст

Предоставленная Сюжетно-ролевая игра направлена на развитие социально-комуникативных качеств детей, обучения правилам безопасности поведения детей в природном окружении и воспитании чувств дружел...

Игры в походах

Данная подборка игр позволит вам приятно и с пользой провести совместные походы с детьми...

Сюжетно-ролевая игра «Весёлый поход друзей»

Как сплотить ребят в группе, какие метоы можно применить для того, чтобы дети стали дружнее? В своей статье хочу поделиться опытом работы.Кто такие туристы с ребятами уже давно выяснили. Большую радос...

Квест-игра «В поход за здоровьем»

сформировать  у детей привычку к здоровому образу жизни....

Сценарий игры - развлечения "Поход в театр"

Развлечение для детей средней и старшей групп....